Size: a a a

Новый Дептранс

2020 November 27
Новый Дептранс
Я эту идеи, про то, что должно быть общее управление вагонами метро, трамваев и автобусов, про общую службу движения и службу пути высказывал еще два года назад

А сегодня объявляют, что dreams comes true

Думаю, это отличные новости. Ждать ли нам наконец на путях импортные трамвайные стрелки или хотя бы сделанные по иностранным ГОСТам?

https://t.me/DtRoad/5299
Telegram
Дептранс Москвы
Всем привет, это Максим Ликсутов! 

Во многих городах метрополитеном и наземным рельсовым транспортом управляет единый оператор, например, в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Почему? Так намного эффективнее. Это общий тренд на централизацию управления активами, сервисами и инфраструктурой в сфере общественного транспорта в мире. Такая централизация позволяет обеспечить: 

— Более высокий уровень надежности наземного рельсового транспорта.
— Единый стандарт обслуживания инфраструктуры.
— Повышение уровня сервиса (расписание, тактовый и синхронизированный график движения).
— Автоматизацию процессов.
— Оптимизацию расходов.
— Быстрое внедрение и масштабирование инноваций. 

Как пример, DMRC, оператор метрополитена Нью-Дели, который также управляет частью наземного транспорта и сервисами такси. Это позволяет оператору объединить услуги всех видов транспорта в одном приложении и сделать передвижение по городу значительно более удобным для пассажиров.

Как это применимо к нам? Вы знаете, что Московский метрополитен занимает…
источник
Новый Дептранс
Вообще очень мало существует YouTube-каналов про транспорт

Я сейчас не про урбанистику, не про авттообзоры, а вот именно про городской транспорт, как он устроен и какие там подводные камни в перевозке тысяч или миллионов людей. Особенно, когда это начинает касаться сервисов и комфорта, потому что в этом правда очень мало людей разбирается

Но как минимум один такой канал есть 😏

Хорошая оценка, почему в Киеве не смогли в наземное метро. Сам факт того, что кто-то в Киеве об этом говорит — первый ключ к решению проблемы

https://youtu.be/wbSZS9cf_uc
источник
Новый Дептранс
Моя любовь к лондонским плакатам не имеет границ
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Самое интересное, что еще недавно в Москве такие плакаты было делать нельзя. Вот как пример работа Студии и обязательная белая или синяя полоска слева

Без полоски было нельзя, смысла она не несла, также как и синий цвет, но без нее плакат не был бы согласованным
источник
Новый Дептранс
А как уже совершенно иной пример — Время Ранних

Логотип на месте, а вот полоски никакой уже нет (хотя гайд требует 5% красную полоску слева) Мне вот этот плакат сверху не нравится только огромным текстовым блоком, который надо минут 10 изучать, а это сложно

Но позитивно, что в целом в департаменте меняется восприятие к таким плакатам
источник
Новый Дептранс
Вот надо бы и дальше в плане искусства и дизайна транспорту развиваться, чтобы в час пик разглядывать красивые артплакаты, а не предложение стать машинистом метро

Хотя предложение стать машинистом метро тоже может быть предметом искусства!
источник
2020 November 28
Новый Дептранс
По поводу передачи в метро управление трамвайным хозяйством, есть большая просьба:

Пожалуйста, переведите в Москве трамвайные стрелки на удаленное управление, через GPS, Wi-Fi, RFID, NFC, Nano-технологии, ГЛОНАСС — через что угодно, только лишь бы водители современных трамваев перестали выходить и переводить стрелку ломиком
источник
Новый Дептранс
Давайте соберем две тысячи 🚋 трамвайчиков, чтобы в Москве скорее появилась первая стрелка, управляемая удаленно

Репосты — тоже круто
Анонимный опрос
93%
🚋
7%
я против 👎
Проголосовало: 767
источник
2020 November 29
Новый Дептранс
514/2000

🚋🚋➖➖➖➖➖➖
источник
2020 November 30
Новый Дептранс
Мне кажется, это плохой опрос.

Нам наоборот надо постепенно отказываться от названий новых линий метро и начать называть их только по цифрам

Почему?
А просто потому что линий так много, что их тяжело запоминать, зато у каждой линии есть номер, который в написании и графике понятен всем и легко запоминается
источник
Новый Дептранс
Да, я знаю, что многим из вас не нравится такое решение, но ребят...

Откройте схему Лондона, где они показывают все по названиям и попробуйте разобраться. Особенно там интересно разглядывать Overground и DLR, у которых нет никакой разбивки на линии

Это может очень красиво — давать имя целой линии, но это очень недальновидно при росте системы. Когда линий становится больше 10, а потом больше 20... ну, тут уже ни цвета, ни названия не помогают, только номера
источник
Новый Дептранс
Это как детская болячка московского метро, которую чем дольше не лечишь, тем больнее потом исправлять...

Москвичи не умрут от того, что их фиолетовая Таганско-Краснопресненская стала фиолетовой Седьмой (7)
источник
Новый Дептранс
Напечатали газету про трамвай на Садовом! Её уже разносят по почтовым ящикам вдоль кольца, чтобы местные жители увидели, как оно может преобразиться, если туда вернуть трамвай и сады. Изменится многое: например, проехать смогут гораздо больше людей, а гулять станет приятнее.

А для тех, кому газета в ящик не попадёт — вот ссылка на пдф, наслаждайтесь:
https://drive.google.com/file/d/1GqhlBQM7Ui-fa72rN-XhANYriWNA37MP/view?usp=sharing
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
⚡️Дискуссия
Возможно ли развитие транспортной системы города без вреда для экологии?

📅 Завтра в 16:00 (1 декабря)

Буду модерировать онлайн-встречу про зеленый транспорт, участвуют:
• Владимир Кумов (@letsbikeit)@letsbikeit)(UPD: не сможет)
• Дарья Беседина (@archzhest)
• Алексей Радченко (@urban_blog)
• представитель Департамента транспорта Александра Шумская
• представитель Московского урбанформа Григорий Мальцев

Для участия нужно зарегистрироваться вот здеся:
gbu-mosstroyinform-event.timepad.ru/event/1480287/
источник
Новый Дептранс
Меня сейчас крайне приятно удивил Перекресток!

💵
Там ввели возможность оплаты без очередей и касс

Суть такая:
• заходите
• сканируете скан на вход
• сканируете продукты
• сканируете скан на выход
• оплачиваете сразу в приложении (или на кассе самообслуживания)

Работает уже во многих магазинах Перекрестка и Пятерочки(обе сети принадлежат X5 Retail)

Какие плюсы я нашел помимо очевидных?
1. В приложение по каждому продукту есть БЖУ, особенно удобно, если не хотите читать мелкий текст на упаковках
2. Сразу видите итоговую цену и можно скорректировать свои желания. Ну на кассе это уже сложнее делать 🥲

Сигареты и алкоголь так купить, конечно, не выйдет, но для всего остального это очень крутая реализация

Ну и да, приложение летает, красивое, без багов в целом. Пост не рекламный, мне правда очень понравилось 🥰
источник
Новый Дептранс
источник