А что делают умные светофоры ночью, когда поток пешеходов и автомобилей мал? Есть три сценария:
- слабоумный светофор заставляет пешехода жать на кнопку, и затем включает ему зелёный через большое, рандомное и непредсказуемое для пешехода время - словом, создаёт все предпосылки для перебегания на красный и последующего ДТП (с огромной вероятностью летального исхода для пешехода, разумеется, ибо ночью по пустым дорогам г-да автолюбители топят на все деньги, и при этом нихрена не видят. На языке г-д автолюбителей это называется "пешеходы выпрыгивают внезапно и прямо под колёса").
А кроме того, пешеходу неочевидно, когда светофор работает в автомате, а когда для перехода надо нажать кнопку. И не сломана ли она вообще.
- норм такой умный светофор по нажатию пешеходом кнопки сразу начинает переключать фазу на пешеходную, а пешеходу показывает обратный отсчёт времени - сколько осталось до зелёного. Обычно это несколько секунд. Впрочем, если на подъездах к перекрёстку нет машин (у умного светофора есть датчики) - то переключение с красного на зелёный по нажатию кнопки происходит мгновенно.
Сама кнопка при этом устроена так, что пешеходу максимально очевидно, что для перехода ночью нужно нажать кнопку (а днём - не нужно).
- действительно умный светофор по умолчанию горит пешеходу зелёным, машинам красным. Переключается на зеленый только при подъезде машин, движущихся со скоростью не выше разрешённой (см. предыдущий пост). Причём, безо всяких бесплатных +19.
Едешь 61? До полной остановки, дорогой, и только тогда получишь свой зелёный.
Кнопка впрочем тоже есть: при нажатии на неё пешеходу отдаётся приоритет независимо от наличия машин на подъездах к перекрёстку.
—————————————————————————————
Итого: кнопки сами по себе это не проблема, главное - правильно их использовать.