Кстати, как вы заметили, я не так много пишу про Lumen в UE5. Я его обошел стороной, возможно и незаслуженно, но объясню, почему Nanite на меня произвела большее впечатление.
Lumen — это система real-time GI, которая позволяет забыть про статическое освещение и запекание лайтмапов вообще. Да, звучит очень революционно, но вот в чем проблема — такое уже есть как минимум 5 лет в CryEngine. Crytek отказались от статического освещения уже давно, и были первым движком с полностью динамическим светом (их SVOGI).
Про то, что среди современных свободных 3D-движков нет ни одного с хорошим real-time GI, я
писал еще в 19 году, там же я приводил в пример SVOGI как планку, к которой нужно стремиться.
Теперь, судя по Lumen, UE получит полноценный и, что самое важное, качественный RT GI, который также изменит подход в работе над играми. Но это только в рамках UE, так как технология все-таки не новая (хоть и ее очень тяжело качественно реализовать).
Это не значит, что Lumen это какая-то плохая технология. Нет, это очень крутая и полезная вещь, которая действительно упростит жизнь разработчикам. Просто она вполне предсказуема.
И, что самое интригующее, анонсом Lumen и Nanite все это не ограничится. Epic пообещали до 2021 года показать еще какие-то другие штуки. Так что ждем. Ближайший год будет очень интересным.