Продвижением образа врио губернатора Петербурга Александра Беглова в соцсетях
параллельно занимаются по меньшей мере две команды. Одна команда подконтрольна структурам Евгения Пригожина, сколько в ней сотрудников, неизвестно. Вторая замыкается на администрацию президента, руководит ею политтехнолог Владимир Табак (отвечавший за соцсети в штабе Владимира Путина), в его подчинении 30 человек, в частности политтехнолог Андрей Цепелев.
Результат их работы таков (подробнее —
тут):
• Ежедневная “нативная” реклама Александра Беглова во всех крупных городских сообществах - “Это Питер, детка”, “Питер онлайн” и так далее
(этим занимается команда Владимира Табака);
• Как минимум одиннадцать групп во “Вконтакте”, которые публикуют новости о достижениях Александра Беглова вперемежку с постами
“Что такое государственный Эрмитаж? Это музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства”, “Камчатский горностай. Видели этого зверька в природе?” и так далее;
• Трогательные
ролики о том, как хорошеет Петербург, со специально нанятыми актерами, а также видео, призванные, по всей видимости, быть вирусными (на одном из них Беглов спасает пирожковую из рук Кинг-Конга, есть и
вовсе психодел, посмотрите, не пожалеете, бесплатно без регистрации);
• Таргетированная реклама во “Вконтакте”, Фейсбуке и Инстаграме. Выбор тем для продвижения удивляет: например, в рекламу ставили видео о том, как по поручению Александра Беглова во дворе в Ломоносове установили футбольные ворота;
• Многочисленные фейковые аккаунты, зарегистрированные массово в одни и те же даты последних месяцев, с позитивными комментариями под постами;
• Фейковые сообщества в Фейсбуке, которые от имени штаба Навального критикуют “Яблоко” и Партию роста, а от имени Максима Каца - штаб Навального, а также ругают Александра Беглова за все его благие начинания, обязательно эти начинания перечисляя.
Эффект от этой перекрестной бомбардировки соцсетей новостями об Александре Беглове неоднозначный. С одной стороны, врио губернатора реально много в новостной повестке даже у тех людей, которые не читают традиционные СМИ и не смотрят телевизор. С другой стороны - просто просмотрите комментарии к посту, запущенному в рекламу: чаще всего в них встречается слово “показуха”.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/04/17/80255-s-usami-tozhe-horoshie-byvayut