Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2015 October 21
канал Гриши Пророкова
Я сейчас еду в Шереметьево, чтобы сесть на самолет в Берлин. Ближайшие две недели я буду редко пользоваться интернетом; в канал буду писать спорадически.
Вот классная ссылка сегодня утром: помните историю про китайских учёных, CRISPR, гены и человеческие эмбрионы? Мы писали о ней на LAM и говорили в подкасте. С изменением человеческих генов всё не так просто (до этого ещё очень далеко), но вот ещё интересная новость про CRISPR: китайцы сделали очень мускулистых биглей. Как минимум при нашей жизни можно ждать моды на генномодифицированных странных домашних животных.

gizmodo.com/gene-edited-dogs-with-jacked-up-muscles-are-a-worlds-fi-1737545538
источник
канал Гриши Пророкова
И, кстати, ещё один отличный текст о CRISPR: история того, как две группы учёных спорят о том, кто именно этот метод изобрёл и в целом крутой текст о том, как устроена наука. Он, правда, написан до вручения последней Нобелевской премии (и она в начале упоминается), но на суть это не влияет.

www.wired.com/2015/10/battle-genome-editing-gets-science-wrong/
источник
канал Гриши Пророкова
Про две группы на самом деле тут, предыдущая ссылка это скорее дополнение об ещё одном человеке, который CRISPR тоже нашёл и использовал. В общем, лучше всего читать всё вместе, это одна из самых интересных историй в науке последнего времени.

www.wired.com/2015/07/crispr-dna-editing-2/
источник
2015 October 29
канал Гриши Пророкова
Привет! Я в Европе и в интернет выхожу редко, а вас тут уже 136, спасибо. К регулярному вещанию вернусь через неделю, когда вернусь в Москву.
источник
канал Гриши Пророкова
Пока расскажу вот что: я сегодня в Париже ходил в настоящий зал аркадных автоматов, называется Arcade Street. Там была куча крутых игр, какие-то странные японские игры, классика вроде Street Fighter II, очень весёлый Tetris на двоих, и т.п., целых два этажа. Я зашёл и там проводился турнир по Pac-Man Battle Royale, был уже вечер, а все равно было куча людей, как будто 80-е на дворе. Мне кажется Москве такого места не хватает, культура аркад — это очень здорово.
источник
канал Гриши Пророкова
Брайан Эшкрофт из Kotaku в 2008 году выпустил классную книгу Arcade Mania об аркадных автоматах в Японии; она небольшая, очень красивая и дико интересная — и даёт очень живое представление об этой культуре, хотя, кажется, за те 7 лет, что с выхода книги прошло, там всё немного загнулось. Вот тут подкаст, в котором Эшкрофт о книге и аркадах рассказывает.

patrickmacias.blogs.com/er/2008/10/podcast-hot-tears-of-shame-x-episode-thirty.html
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
А вот так выглядит место, где я сегодня был.
источник
канал Гриши Пророкова
Почему аркадные автоматы это круто: потому что игры стремятся к тому, чтобы мы играли по сети и оппонентов вообще не видели бы в лицо. В то же время в том, чтобы сидеть с человеком рядом есть что-то очень ценное. Крутой зал с автоматами никогда не пустует, там всегда кто-то есть и обычно они рады с тобой поиграть; короче, чувство общности это супер — и видеоигры к нему располагают, если всё правильно устроено.
источник
2015 October 31
канал Гриши Пророкова
Во Франции живёт Инвейдер (или Space Invader, иногда его ещё переводят, как Захватчик) — один из самых известных в мире уличных художников. Он делает простые мозаики с пиксельными персонажами игр; начинал с инопланетян из Space Invaders, но потом переключился на всех подряд. Он их делает по всему миру: называет это «инопланетное вторжение», приезжает в город на несколько недель, делает там работы, а потом на своём сайте продает карты, как их найти.
В Париже его работ очень много. Я сначала думал, что у него просто куча клонов и нельзя отличить, где он, а где они, но потом увидел, что на сайте можно проверять, что именно он сделал — и в Париже у него 1182 произведения, похоже все настоящие.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
Париж был очень сильно перестроен в XIX веке — и в городе очень много зданий того времени сохранилось. Работы Инвейдера среди этих старых домов смотрятся ужасно органично — это сочетание создаёт очень крутой современный город. Но вообще пиксельные штуки хорошо смотрятся везде: в Берлине я тоже видел парочку — и они тоже были к месту.
источник
канал Гриши Пророкова
Ещё вот какая штука: пиксельная графика сейчас стала общим местом в играх, с ней делается каждая вторая инди-игра — и это обычно очень бесит хардкорных геймеров; я часто натыкаюсь на то, как они на пиксели ругаются. Мол, это лениво, убого и надоело.
На самом деле это смешно, потому что пиксели — пока что самое главное, что видеоигры дале культуре в целом. Игры создали новый язык визуального искусства, которого раньше попросту не было. Нет, конечно они и другие вещи в культуру принесли, но пиксельные изображения — самое базовое, фундаментальное и повсеместное, что они дали. Поэтому их надо любить.
Инвейдер эту идею очень круто иллюстрирует, это простые, понятные всем изображения — которые при этом почти в любом контексте работают.
источник
2015 November 05
канал Гриши Пророкова
Привет. Я вернулся из Европы — значит, скоро снова начну писать сюда регулярно; сейчас я читаю feedly, прихожу в себя и возвращаюсь в мир интернета.
В последний день во Франции я был в «Диснейленде» — и теперь мне кажется, что туда нужно съездить любому, кто любит современную поп-культуру. Неважно, в Америку, Европу или Японию — есть подозрение, что это всё, по сути, одно и то же место.
«Диснейленд» это одновременно
• утопия — Уолт Дисней задумывал идеальное место для идеальной семьи; и в итоге правда получается что-то вроде отдельной реальности, где все счастливы, полны оптимизма и радости. Я пока там был, забыл, что я во Франции. Чувства от этого смешанные: кому-то покажется, что это тоталитарный ужас, мне кажется, что есть второй, вполне искренний слой — дети там, например, беззаветно радуются всему.
• инструмент маркетинговой коммуникации; по сути, весь парк — это огромное сообщение, которое лично Дисней задумал ещё в 1950-е и его продолжают транслировать. На самом деле, это впечатляет, бренды в современном мире каких-то мифологических пропорций достигают — и «Диснейленд» это такой современный Тадж-Махал или пирамида Хеопса.
• место, из которого в каком-то смысле вся современная тотальная поп-культура выросла — Дисней много иновационных штук придумал, и в том числе то, что персонажи культуры могут быть ВЕЗДЕ (на телевидении, на футболках, в парке развлечений, на кружках и тарелках, в мультфильмах друг друга и тп) — это Disney тоже одними из первых начали делать. И «Диснейленд» это тоже такое место, там все эти персонажи живут, и это помогает современную культуру лучше понять.
источник
канал Гриши Пророкова
Две крутые ссылки про «Диснейленд»; во-первых, The Guardian про Epcot, общество будущего, реальный город-утопию, который Уолт Дисней придумал, но не успел построить, потому что умер.
http://www.theguardian.com/film/2015/may/21/tomorrowland-disney-strange-utopia-shaped-world-tomorrow
источник
канал Гриши Пророкова
Во-вторых, Fast Company о том, как группа инноваторов внутри Disney попыталась внедрить в парки специальные браслеты, которые помогали бы посетитлям внутри «Диснейленда» — крутая история о том, как работает огромная корпорация.
http://www.fastcompany.com/3044283/the-messy-business-of-reinventing-happiness#!
источник
2015 November 09
канал Гриши Пророкова
Мощный стартап — с поддержкой Disney (а как иначе) — коробочка, которая позволяет контролировать интернет на всех устройствах в доме. Смотреть, где сидят ваши дети, ставить мужу или жене интернет на паузу, ставить лимит на время пользования Facebook и так далее. С одной стороны, уверен, многие родители о таком мечтают. В конце концов, если мы учим детей, что надо мыть руки и ложится спать вовремя, почему не учить их, что 10 часов в день играть в Minecraft — не лучшая идея. С другой, страшно, конечно, что многие — и производители, и пользователи — ни на секунду не задумываются, насколько это вообще этично; это же реально маленький «1984» в одном доме. Мне кажется важно, что чтобы люди, которые эту штуку включают, хотя бы на мгновение задумывались, насколько это нормально — следить за своей семьёй. В мире Disney (да, опять их приплетаю, но они сами с ними работают!), кажется, такого вопроса нет; конечно нормально.

http://www.fastcodesign.com/3053268/circle-is-a-disney-backed-blackhat-box-to-control-family-screen-time
источник
2015 November 10
канал Гриши Пророкова
Пронзительная история про Зону 51 — ну, знаете, самая известная военная база США, где проводятся секретные испытания, а также все считают, что там прячут инопланетян — и про семью, которая живёт на участке рядом с ней ещё с конца XIX века. Их выселяют, а они пытаются против этого бороться. С одной стороны, место для жизни жуткое: там радиация, отрава, до них военные постоянно докапываются. С другой, прапрадедушка семьи поселился там больше ста лет назад — поэтому они, понятное дело, уходить не хотят.
Кроме человеческой истории самое интересное, конечно, это как на Зону 51 распространяются не все законы и бюрократия там работает по-особенному.

http://foxtrotalpha.jalopnik.com/the-unlikely-struggle-of-the-family-whose-neighbor-is-a-1741346156
источник