Привет. Я вернулся из Европы — значит, скоро снова начну писать сюда регулярно; сейчас я читаю feedly, прихожу в себя и возвращаюсь в мир интернета.
В последний день во Франции я был в «Диснейленде» — и теперь мне кажется, что туда нужно съездить любому, кто любит современную поп-культуру. Неважно, в Америку, Европу или Японию — есть подозрение, что это всё, по сути, одно и то же место.
«Диснейленд» это одновременно
• утопия — Уолт Дисней задумывал идеальное место для идеальной семьи; и в итоге правда получается что-то вроде отдельной реальности, где все счастливы, полны оптимизма и радости. Я пока там был, забыл, что я во Франции. Чувства от этого смешанные: кому-то покажется, что это тоталитарный ужас, мне кажется, что есть второй, вполне искренний слой — дети там, например, беззаветно радуются всему.
• инструмент маркетинговой коммуникации; по сути, весь парк — это огромное сообщение, которое лично Дисней задумал ещё в 1950-е и его продолжают транслировать. На самом деле, это впечатляет, бренды в современном мире каких-то мифологических пропорций достигают — и «Диснейленд» это такой современный Тадж-Махал или пирамида Хеопса.
• место, из которого в каком-то смысле вся современная тотальная поп-культура выросла — Дисней много иновационных штук придумал, и в том числе то, что персонажи культуры могут быть ВЕЗДЕ (на телевидении, на футболках, в парке развлечений, на кружках и тарелках, в мультфильмах друг друга и тп) — это Disney тоже одними из первых начали делать. И «Диснейленд» это тоже такое место, там все эти персонажи живут, и это помогает современную культуру лучше понять.