Size: a a a

Город для людей

2020 June 02
Город для людей
Лёша Радченко перевёл классные чешские рекомендации по маршрутным сетям. Короткая, с понятными картинками и без воды.

Такая должна быть в каждом дептрансе города. Для неравнодушных к транспорту: howtomakeroutes.tilda.ws
источник
Город для людей
​​Про экстренные велополосы и расширение тротуара для спасения городов от коллапса и вируса мы говорим последние месяца два, это уже стало каким-то информационным шумом. Но ведь это далеко не все меры городов!

Сейчас всё больше городов в качестве мер по спасению экономики и рабочих мест вспоминают про парклеты. Это временные общественные пространства вместо парковки, обычно такие делают на летний период на улицах с узким тротуаром.

В Роттердаме, например, всему бизнесу разрешили с 1 июня по 1 ноября делать парклеты на прилегающих уличных парковках. Нужно лишь соответствовать нескольким правилам. Можно как сделать свой парклет, так взять бесплатно у муниципалитета.

И, внимание, для этого не требуется каких-либо разрешений!
источник
2020 June 03
Город для людей
​​Есть нехорошее заблуждение, что для хорошего благоустройства нужно заложить побольше скамеек, поменять асфальт на гранит. Если же поставить какой-нибудь памятник (особенно в память о какой-нибудь войне), то вообще будет шик. Это не так.

Хорошее благоустройство — это в первую очередь правильный процесс с привлечением жителей и специалистов. Новая набережная Карповки в Петербурге как раз пример правильной последовательности и диалога всех заинтересованных сторон: gre4ark.livejournal.com/744037.html
источник
Город для людей
​​В 1919 году в Чикаго произошел знаменитый расовый бунт, благодаря которому социолог Чикагской школы Эмори Богардус придумал свою знаменитую шкалу социальной дистанции. И эта история может помочь нам понять что происходит сейчас в США.

Чикаго 1919 года - относительно свободный от расовой сегрегации город, черные избирались депутатами, специального регулирования сегрегации на законодательном уровне не было. В город возвращались черные ветераны Первой Мировой, уверенные, что теперь, после того как черные воевали наравне с белыми за свою страну - равноправие станет самом собой разумеющимся.
Одновременно с этим в Чикаго приезжали белые мигранты из Европы, в особенности ирландцы, а также переселенцы из сельской местности, неурожай в которых привел к массовой безработице и депривации сельского населения. Они занимали далеко не лучшие рабочие места, интегрировались в локальные криминальные структуры.

Напряжение между белыми и черными росло, значительная часть черного населения, вне зависимости от классовой принадлежности, концентрировалась в поясе доходных домов Саус Сайда. Большая часть профсоюзов были преимущественно белыми, в то время как тысячи рабочих на фабриках были черными.

Далее произошел инцидент на одном из пляжей - белый убил черного подростка. Затем белый полицейский отказался принять заявление на убийцу и вместо этого задержал черного свидетеля преступления. И с 27 июля по 3 августа в Чикаго всё было очень сложно - поджоги, убийства, попытки линчевания, разграбление магазинов. Причем как белыми так и черными.

Городские власти не прислушались к социологам из Чикагского университета и результатом Чикагского бунта стало введение сегрегационного законодательства в области использования городских пространств и девелопмента. Тем не менее, эта история позволила исследователям по новому взглянуть на природу подобного рода социальных взрывов.

Во-первых, теперь мы знаем что здесь смешаны расовые, этнические, экономические и политические аспекты. При этом смешаны многомерно - это не всегда конфликт между богатыми белыми и бедными черными. Это может быть конфликт между бедными ирландцами, которые считают, что все черные занимают их рабочие места и черными, которые уверены, что их ожидания гражданского равноправия не оправдались.

Во-вторых, эти конфликты начинаются в ситуациях неформального взаимодействия. Параллельно законам и кодифицированным правилам. В семье, в соседстве, на пляже, в автобусе, в магазине, на работе, в выборе места жительства. Нигде в законах Чикаго не было написано, что черные могут селиться только в Саус Сайде, но как само наличие межрасового конфликта вынуждало черных селиться компактно.

В-третьих, убийство на расовой почве и последующий бунт - это пиковая стадия множественных институализированных, но не формализованных конфликтов. Это не организованный мятеж или спланированные политическими боссами массовые беспорядки, это реализация нормативно закрепленного в Декларации независимости США права народа на восстание. Задачей которого является учреждение новых гарантий безопасности.

Зачем для этого жечь дома, переворачивать машины и грабить магазины? Это не совсем обязательная составляющая бунта, однако она важна, поскольку наглядно демонстрирует разрушительность и слабость существующей системы социальных гарантий.

Бунт возник не только из-за того, что белый полицейский убил чёрного. Он возник из-за того, что система здравоохранения США оказалась не готова к эпидемии Covis-19, из-за того, что малообеспеченное население оказалось фактически брошено государством, из-за того что бедные белые не получили от Трампа чего хотели, когда его выбирали, из-за того, что государство не решает проблем бездомности и интеграции мигрантов, а на фоне всего этого идут космические инвестиции в Space X, из-за того что для огромного количества людей затруднен доступ к школьному и высшему образованию.

Разумеется, такой порядок, усиливающий социальную дистанцию и закрепляющий неравенства нужно переучреждать, причём как можно скорее.

#blacklivesmatter #чикагскаяшкола #социологиягорода #ихнравы #коронавирус
источник
Город для людей
В Москве в очередной раз подняли тему возвращения трамвая на Садовое кольцо: с картинками, информацией и вопрос-ответами.

Кампания хорошая, хотя пока всё это кажется ненаучной фантастикой — у города была возможность реконструировать кольцо нормально несколько лет назад, но политики испугались.

Зато всё это хорошо поднимает дискуссию «А для кого вообще город и зачем нам в центре десятиполосная магистраль с развязками?». Что с Садовым кольцом и градостроительной политикой города в целом что-то не так — факт.

После запуска сайта с трамваем архитектор Владислав Сурин показал своё видение развязок Садового, из них можно сделать парки и общественные пространства.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Давайте немного продолжим тему московского трамвая. Город объявил обсуждение проекта линии до Ивановского. Жители вероятнее всего развернут проект, и будут правы.

Изначально трамвай планировали проложить вдоль ш.Энтузиастов в габарите улицы — этим планам лет 10, если не больше. Но сначала процесс затягивали в угоду стройкам дорог, а теперь выясняется... что место для трамвая занято! Там построили выходы из подземных переходов. Как в недрах одного и того же ведомства сначала закладывают трамвай, а потом там же строят другое — большой вопрос.

Теперь для прокладки трамвая нужно рубить Измайловский лес, а это особо охраняемая природная территория. Заодно город пытается протащить проект развязки на шоссе. Само собой, люди в бешенстве и пытаются отклонить проект ради сохранения леса.

Рубить лес — плохо. Превращать обычный проспект в скоростную дорогу — плохо и глупо, это лишь загонит ещё больше областных машин в переполненный центр, заодно превратит жизнь людей вокруг в ад. Но есть ещё один нюанс: трамвай должен ехать через застройку, чтобы быть максимально близко к домам и людям, а его загоняют в лес — до него тупо будет далеко идти.

Вся эта история больше похожа на саботаж проекта, когда разработчики специально создают такие условия, чтобы никто не принял проект (на заплатил за работу!).

Это не первая подобная история. Ранее по такому же сценарию зарубили трамвай в Бирюлево-Западном: линию провели не в габаритах улицы, а прямо по гаражам. Само собой, гнев народа был обеспечен, трамвай убрали из всех проектов.
источник
Город для людей
gre4ark
​​Трамваи вместо автобусов

Мэрия Хельсинки собирается практически полностью избавиться от автобусов в центре города к середине 2020-х после того, как будут построены и открыты 2 новых участка трамвая по Фредрикинкату и Топелиуксенкату.

И тут мы вспоминаем Тверь, Воронеж, Комсомольск-на-Амуре и множество других российских городов, где трамвай заменили маршруткой.
Кажется, у нас сегодня спонтанный день трамвая. Как в Москве при космических бюджетах не могут в нормальное градостроительство мы уже поняли, теперь давайте посмотрим на соседей.

В Хельсинки не только собираются заменять автобусы трамваями в центре. Недавно тут приняли мастер-план линии из центра до аэропорта через спальные и студенческие районы. Путь от аэропорта до центра займёт 42 минуты максимум.

Трамвай лишь часть большого плана развития города: вдоль линии планируют построить жилья на 86 000 тысяч и создать 65 000 рабочих мест. Город подводит общественный транспорт и окупает затраты через развитие места и продажу участков под девелопмент. Это так же правильно, как вести водопровод или газ в новые районы.

Принять документы хотят до конца года, начать строить пути в 2027 году и закончить до 2030, а жильё с застройкой — к 2050. Нам о таком долгосрочном планировании лишь мечтать.
источник
Город для людей
gre4ark
​​В Белгороде взяли, и продублировали подземный переход зеброй!

Теперь человек на велосипеде, мамы и папы с коляской, дети и взрослые на самокатов, люди с инвалидностью и все-все-все прочие могут спокойно и без унижений перейти улицу!

Пробок больше не стало — до и после перехода всё равно стоят светофоры на других перекрёстках, пропускная способность ограничена ими.

Напомню, подземный (и тем более надземный) переход через обычную улицу не спасёт ваш город от пробок и не сделает движение безопаснее. Белгород не первый, кто совершил такую ошибку, но главное, что тут нашли в себе храбрость признаться в этом и перестать издеваться над жителями.

Я бы разместил в подземном же переходе общественный туалет — сейчас он стоит сбоку от него и явно не украшает улицу 😉
😲
источник
Город для людей
​​Автомобильная развязка на обычной улице выполняет очень важную функцию: она переносит пробку на 100 метров дальше за очень большие деньги.

Бонусом идёт уничтожение комфортной среды для пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта. Исключения встречаются, но редко.

Часто это происходит из-за устаревших представлений о транспорте, желании сделать всё побысрее, как можно проще и дороже. Особенно интересны математические модели таких проектов: до развязки пробки и тлен, а после красота, и машинки туда-сюда вжух-вжух.

В моделях редко учитывают светофоры и перекрёстки вне зоны проектирования — развязка увеличивает пропускную способность в одной точке, но к следующему светофору подъезжает уже не 100 машин в час, а уже условные 200 (про спровоцированный спрос в таких случаях вообще не вспоминают). Поэтому пробка с одного места переезжает дальше, общее время проезда участка может даже увеличивается из-за этого. А пешеходов на роликах вообще нет.

Иногда модель и саму развязку делают одни и те же люди, поэтому данные просто подбивают для нужного результата и принятия проекта. Но речь сейчас не про модели, а формат решения вопросов — как сделать нормально.

В Екатеринбурге сейчас обсуждают проект развязки через железную дорогу. Здесь мы тоже видим желание сделать кусочек автобана на обычных улицах. Благо в городе есть люди, которые понимают проблему и детально расписали, что не так и как исправить.

Владимир Злоказов весьма наглядно показал, как обычную развязку сделать комфортной для пешеходов, куда вписать велодорожки и прокачать общественный транспорт. Самое занятное, что автомобилисты тоже в выигрыше: разогнаться не получится, зато не будет опасных пересечений и лютых перепробегов.

Краткий анализ и подробный текстом с фото. Кино: youtu.be/3yQEm3Efaow
источник
Город для людей
​​Сегодня был насыщенный на всякий транспорт день, чтобы вы не считали меня занудой, вот вам заход на берег для уточек. Новая Голландия, Петербург.

Кря! 🦆🦆🦆
источник
2020 June 04
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Южно-Сахалинске продолжают активно улучшать улицы. Сегодня там приступили ко второму этапу внедрения островков безопасности на улицах: временному обозначению столбиками.

Всего три этапа: просто разметка, временные столбики и капитальные конструкции. Как я понимаю, разбивка сделана для постепенного привыкания водителями и чтобы убедить всех несогласных, что коллапса и рек крови не будет. Примеры саботажа стройки нормальных островков на примере Москвы мы уже видели.

Работы стартовали с самой аварийной улицы города, после неё внедрять начнут на остальных.

В Ю-С работа идёт в рамках мастер-плана «Добрая улица» — комплексного подхода по снижению смертности от аварий на улицах до 0.

Зачем нужны островки безопасности я писал ранее: gre4ark.livejournal.com/651674.html
источник
Город для людей
Интересная новость. В Австрии будут переделывать дом, в которым родился Гитлер. После ремонта он станет... полицейским участком. В этом есть и философский замысел и практическая причина.

Практическая причина: там собирались неонацисты, если будет участок, больше не будут.

Философский замысел: участок полиции символизирует закон, демократию, права человека и всё то, против чего выступал Гитлер.

Я всё понимаю, но зачем объявлять эту новость именно сегодня, когда полицейский участок символизирует совсем другое 😖

https://archinect.com/news/bustler/7844/hitler-s-birthplace-to-be-redesigned-as-a-police-station
источник
Город для людей
Пока города по всему миру экстренно делают велополосы и расширяют тротуары, в Великом Новгороде власти города воспользовались ситуацией и изгадили улицы заборами.

Долгое время Новгород был относительно чист от этой заразы, но чиновники с гаишниками быстро исправили это: 31 миллион из бюджета и 7,5 км металлолома уже стоят вдоль улиц.

Местные журналисты хорошо оценили ситуацию и написали хороший материал. Я тоже немного прокомментировал это: news.novgorod.ru/articles/read/980.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник