Size: a a a

Город для людей

2020 May 26
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
gre4ark
Привокзальная площадь Нижнего Новгорода — это боль и страдание абсолютно для всех. Пока там нет ни одной вещи, которая бы работала как надо. Но есть хорошая новость: это хотят исправить!

Сегодня посмотрел презентацию проекта реконструкции площади, многое очень радует:
🚶‍♂️ новые наземные переходы перед входом и выходом из вокзала. Не нужно будет наматывать круги до ближайшей зебры, спускаться в подземник с сумками или перебегать;
🚎 нормальные хабы для городского и регионального транспорта, заложен перенос трамвая к вокзалу;
🚌 приоритет общественного транспорта: выделенные полосы и первая линия у вокзала именно автобусов и троллейбусов;
🚍 многие маршруты подведут ближе к вокзалу;
🚗 пропускная способность вырастет (!!!), парковку отодвинут чуть дальше от вокзала, но сохранят зону посадки-высадки;
🌳 новое озеленение;
🏢 очистка фасадов от рекламы;
💃 туристический центр, туалеты и просто полноценная площадь напротив вокзала.

Первым этапом хотят протестировать транспортные решения с помощью разметки и знаков (тактическим урбанизмом), а вторым — капитально воплотить решения. Всего проект разбит на 4 этапа, в перспективе улица вдоль вокзала должна стать только автобусно-трамвайной.

Картинки и информация: sreda800.ru/vokzalnaya_ploshad/
Презентация: youtu.be/HMlp69EmcZI
источник
Город для людей
Бродский

24 мая 2020 года в Петербурге появилось, а 25 мая исчезло изображение Иосифа бродского.

Мы сделали футболку, посвящённую мимолётности уличного искусства: https://urbangift.store/brodsky
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Кейс с закрашенным граффити с Бродским - настоящий подарок для городских исследователей и урбанистов. Причем подарок методологический. Сейчас объясню почему.

Есть верхний слой этого кейса - художник сделал подарок ко дню рожденья поэта Иосифа Бродского и нарисовал рядом с его музеем в Петербурге граффити. На следующий день завхоз школы, на стене которой оказалось граффити нажаловался в коммунальные службы и граффити было закрашено. Как это часто бывает в случае закрашивания граффити коммунальными службами - бафф оказался далеко не того же цвета, что и стена дома. Завхозы против искусства, кровавый режим! Однако, всё не так просто.

Благодаря питерскому журналу "Собака" мы знаем, что создатель "граффити" - совсем не художник. Это предприниматель, который продвигает якобы собственную технологию "урбан-фреска". Но это не совсем его собственная технология, это холодный деколь.  Берут цифровое изображение, печатают на плоттере, потом наносят на стену в виде пластикой плёнки. В своем продвижении предприниматель говорит, что уличные художники рисуют абы что, а на стены нужно технологично наносить качественные изображения. Например, картины Никаса Сафронова. Поэтому уличные художники должны рисовать изображения на компьютере и заказывать урбан-фрески у этого предпринимателя.  А не мучаться со всеми этим красками, всё равно красить не умеют.

Специальное в холодном деколе то, что закрашивается пластиковая пленка плохо и легко отмывается. Единственное что с ней можно сделать это отодрать. Причем с повреждением фасада здания. А здание, как и всё подряд в Питере, старинное и исторически ценное.

Никаких согласований с собственниками или городскими властями предприниматель не проводил. Так что история теперь звучит так - предприниматель, презирающий культуру стрит-арта, незаконно нанес на стену старинного здания в центре исторического города покрытие, которое можно отодрать только с повреждением фасада и являющееся инструментом продвижения его бизнеса. После чего по жалобе завхоза школы муниципальные службы пришли и закрасили незаконное покрытие не подходящей по цвету и бессмысленной с технологической точки зрения краской. В этом абзаце обозначены все необходимые для дискуссии о регулировании стрит-арта элементы!

История подарила нам методологический кубик-рубика. Крутя его грани мы размышляем о том, что такое стрит-арт и какое место он должен занимать в городе. Может ли быть легальный стрит-арт? Какую экспертизу должен проходить легальный стрит-арт? Какие согласования должен проходить легальный стрит-арт? Может ли быть реклама в стрит-арте? Если стрит-арт должен быть произведением художника, то как нам отличить художника от нехудожника? Как обеспечить сохранность исторических зданий при создании стрит-арта? Может ли стрит-арт нарушать ритм и линии архитектуры или должен рифмоваться с ними? Должны ли баффы коммунальных служб быть того же цвета что и фасад, ведь если нет, то мы лишимся важного элемента культуры уличного искусства?

Отвечая на эти вопросы каждый в своём городе мы сможем создать действительно интересные нормы регулирования стрит-арта.

#стритарт #пабликарт #градорегулирование #всякаяурбанистика #петриванов
источник
2020 May 27
Город для людей
​​Недавно приехали крутые стикеры с пиксельным транспортом и архитектурой Москвы от дизайнера Кости Коновалова.

Для начала, они очень классные :)

Но ещё это интересный взгляд на образ города через транспорт, искусство и сувенирку.

Заказать такие же можно тут: @the500thbot
источник
Город для людей
​​Наверняка вы замечали, что российские зебры стали меняться: они теперь жёлто-белые.

Собрал большой пост с ГОСТами, ценами и аргументами за и против этого. Хотя вывод был очевиден и ранее: делать все зебры бело-жёлтыми — дорого и глупо.

Вернём белые зебры: gre4ark.livejournal.com/742755.html
источник
Город для людей
​​​​Был грязный фасад, теперь стритарт.

После покраски фасада дома на стене появились отпечатки ладоней. Студент-архитектор придумал, как это обыграть: дорисовать неандертальца и силуэты животных. Белгород.
источник
2020 May 28
Город для людей
​​Пока в Москве вводят тюремный режим прогулки по городу, в других городах вообще не запрещали прогулки и оставляли доступ к паркам.

Давайте посмотрим, как живёт коронавирусный Петербург, что там есть хорошего и с какими проблемами столкнулся город: gre4ark.livejournal.com/743140.html
источник
Город для людей
Очередной заход с отменой нештрафуемого порога и понижением скоростного режима. На этот раз предлагается начинать поэтапно, с мегаполисов. Неплохая тактика. Но, уверен, сопротивление думских автоманьяков всё равно будет сильное. Ведь по логике водителей-обывателей, чем больше город, тем быстрее по нему надо гонять. Что средняя скорость при этом получается все равно такая же низкая, не многие понимают.

Напомню, что безопасные скорости в различных условиях устанавливаются исходя из зависимости вероятности гибели участников движения от скорости при различных типах ДТП, которая описывается моделью Ремборга. Это - хорошо изученный вопрос, и во всем развитом мире уже скоростные режимы более-менее устоялись. Но у нас все приходит с опозданием в среднем на полстолетия.

#скорость #безопасность
источник
2020 May 29
Город для людей
В станции метро Karlovo náměstí идёт строительство лифта. Поэтому часть станции закрыта фанерой. До этого фанера была обычной белой. На ней были тэги и странные графитти. Но в метро решили, что хотят улучшить вид станции, и позвали стрит арт ребят нарисовать более культурные и интересные изображения. Вот что вышло!
источник
Город для людей
источник