Size: a a a

Город для людей

2017 August 10
Город для людей
источник
Город для людей
Одна неделя с умной системой сбора мусора

Управляющая компания в Штатах тестирует «умную оплату» выброса мусора в многоквартирном доме. В частном секторе эта система работает давно и успешно, а в многоквартирных домах все платят общую цену, несмотря на количество отходов с квартиры.

Для этого была построена симуляция комнаты с мусорными баками, где установили умный лоток. С помощью пульта управления (планшета в стене) жильцы вводили номер квартиры и количество мешков с мусором. Цель – стимулировать людей потреблять меньше продуктов и создавать меньше отходов. Когда каждый платит за лично свои отбросы, то появляется больше ответственности, чем условно бесплатная уровниловка по дома.

Выяснилось несколько вещей:
- Люди не любят открывать руками дверь мусорокамеры, но при этом не все понимали, что дверь открывается автоматически. Это вылечили с помощью большой красной кнопки «нажми, чтобы открыть дверь».
- Игровой механизм, когда система сравнивает ваши отбросы с соседскими, лучше работает, когда вам приходит емейл. Отображение статистики на экране планшета не воспринимается – никто не обращает внимания.
- Камеры в комнатах для мусора неплохо мотивируют не обманывать систему. Жильцы и управляющая компания довольны.
- Пенсионеры, студенты и прочие члены испытательной группы справились с системой. Кто-то даже привёл ребёнка, чтобы показать автоматическую дверь камеры.

В дальнейшем систему будут внедрять в жилом доме и обучать сортировать мусор: на переработку или на свалку

https://medium.com/sidewalk-talk/https-medium-com-sidewalk-talk-we-held-design-sprint-build-smart-trash-chute-heres-what-we-learned-ffe1aa773b4a
источник
2017 August 11
Город для людей
Один парень, которого зовут Бенат Ареджи, использовал данные Airbnb об отзывах посетителей разных городов на тему оценок района и визуализировал данные для пачки городов по всему миру. Жаль, что там нет российских городов, но очень интересно наблюдать паттерны. Например, в Лондоне или Сан-Франциско, очень здорово видны места где людям не очень чтобы понравилось на районе.

http://barregi.com/airbnbmaps
источник
Город для людей
SF
источник
Город для людей
Мне дико не нравится современные тенденции подбора названий для новых районов и улиц. От скучных и никчёмных названий типа «Семейная», «Лучезарная» и прочего продукта креатива хочется повеситься, а не жить в новых домах. С названиями в честь кого-то (за малым исключением) аналогично. Советскую бытность ещё можно простить - там названия носили идейный характер, хотя от всяких 60-летия и прочих тоже было бы неплохо уже избавиться. 

Улицы должны отражать топонимику местности. Был переулок последним в городе - назовём «Последним». Сейчас это центр города, но это отражает историю местности. Не придумали названия - так и запишем «Безымянный». Если вообще нет отсылки, то тогда можно подумать о нейтральных названиях, но в виде исключения.

http://gre4ark.livejournal.com/463514.html
источник
Город для людей
И ещё одна отличная новость на сегодня:

Команда стажёров-исследователей, участников летней стажировки Urbica проводят открытую лекцию, посвящённую картированию шумового ландшафта города.

Команда исследует проблему городского шума, используя новые методы и современные технологии, о которых расскажут участники проекта: инженер, аналитик, картограф и эколог.

Лекция пройдёт на площадке «Шухов Лаб» (ул. Мясницкая, д.20)
16 августа в 19:00

Участие в мероприятии бесплатное, нужно только зарегистрироваться по ссылке: https://urbanhse.timepad.ru/event/553359/
источник
2017 August 12
Город для людей
Подземные переходы нельзя делать на улицах. За надземные переходы через улицу нужно сразу отправлять на дополнительный полный круг ада всю команду, от проектировщика до мэра. Но это улицы.

Подземные (именно «под») проходы и велопереезды могут быть:
- под трассами вне города
- локально под городскими скоростными фривеями
- через железные дороги.

Важно, что эти проходы должны быть на уровне земли или иметь плавный спуск. Никаких лестниц, с которых так удобно падать или спускать велосипед.



Сиюминутная экономия на этапе строительства дороги с надземным переходом кончится двумя вещами:
- дикими затратами на содержание конструкции и лифта
- ещё более дикими затратами на строительство всё-таки нормального прокола под действующей дорогой

Делайте сразу правильно и будет всем хорошо.

http://gre4ark.livejournal.com/463842.html
источник
Город для людей
Круговые развязки снижают риск аварий на 78-82% за счёт уменьшения точек пересечения. Ещё круг гарантированно заставляет человека за рулём снизить скорость перед перекрёстком. Поэтому круг - лучше светофора на небольших улицах.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Так выглядит временная встречная выделенка в Москве от Славянской площади наверх. Работы на Лубянском пр-де видимо подходят к концу, раз перекрыли движение. Скоро должны появиться постоянные ВП ;)
источник
2017 August 13
Город для людей
источник
2017 August 14
Город для людей
Государственная машина планирования и градостроительства очень инертная - планировщики до сих пор живут в индустриальном мире, где 1 станок - 1 рабочее место. Только станок иногда меняют на стол с компутером, но смысл тот же. Поэтому у нас могут открыть бизнес-инкубатор на 103 компьютера и отчитаються о новых 103 рабочих местах. Или делят площадь бизнес-центра на 2 кв.м. для клерка и получить очки за новые места. Только потом помещения стоят пустыми - мир изменился, такая система больше не работает: http://gre4ark.livejournal.com/464178.html
источник
Город для людей
Собрал в кучу все видосики про Хельсинки: http://gre4ark.livejournal.com/464123.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Улица в Амстердаме после реконструкции. Убрали асфальт, светофоры, лишние знаки и разметку. Потому что что? Меньше знаков - больше внимательность, а следовательно - безопасность, а не наоборот!

Фото и текст - Иван Иванов
источник
Город для людей
источник
2017 August 15
Город для людей
Более 10 лет подряд в Нью-Йорке перекрывают 14 километров улиц ради пешеходов и велосипедистов. Улицы не просто перекрывают - их оживляют с помощью интересных занятий для детей, взрослых, спортсменов, инвалидов и животных. С 7 утра до 13 дня на три субботы в августе жители получают в распоряжение свои улицы. Зачем они это делают? Ответ и фотки: http://gre4ark.livejournal.com/464475.html
источник
2017 August 16
Город для людей
Есть вещи, на которых принято экономить. Например, зачем делать делать хорошую и разнообразную площадку у детского садика, когда можно поставить 5 одинаковых песочниц и городок с машинами КГБ? Плевать, что это полное дно, которое ничему хорошему не обучит детей – формальные критерии соблюдены.

Аналогичная картина часто встречается с городскими улицами. Одно дело, когда вместо дорогой плитки используют асфальт – эстетики меньше, но функционал соблюден. Будут деньги – смогут быстро исправить быстрые решения предшественников. Совсем другая ситуация, когда экономят на коллекторах и ливнёвке: http://gre4ark.livejournal.com/464779.html
источник
2017 August 17
Город для людей
"Водители автобусов в Омске почему-то игнорируют выделенные полосы. Это непонятно" - говорит доцент Санкт-Петербургского университета Александр Крылатов. Именно этот вуз за 1,9 млн рублей разрабатывает маршрутную сеть для Омска.

Если транспортный учёный не понимает простейшей проблемы работы выделенных полос, значит плохой из него учёный. Не удивительно, что Санкт-Петербург настолько от всех отстал в части развития у себя выделенных полос для ОТ.

( http://www.omskinform.ru/news/109840 )
источник
Город для людей
Школа - это не только учителя, директор, дети и книжки. Это ещё и само здание, которое не в меньшей степени влияет на процесс социализации и обучения ребёнка. В хорошую школу хочется идти, обучаться через игру, познавать мир вокруг и заводить друзей. В плохой школе хочется нарушать стерильные условия и сбегать через окно на первом этаже. Практически все российские школы - плохие. Хотя новая школа вблизи Москвы как минимум смогла решить одну из проблем: http://gre4ark.livejournal.com/465010.html
источник