Size: a a a

Город для людей

2017 July 18
Город для людей
Каждый крупный город проходил через этап бесконтрольной автомобилизации. Самое плохое, что можно сделать, когда у тебя на глазах происходит заполнение города машинами - пытаться удовлетворить спрос на свободные дороги и парковки.

Увы, но бытовая логика в транспорте не работает, а попытка догнать спрос на машины порождает лишь новые машины. Сегодня хорошо видно, чем кончаются попытки сделать больше дорог и ещё больше парковок.


Возьмём в качестве примера Екатеринбург - была забитая парковка вдоль обочины. Свободных мест нет, к тому же из-за этого пропадала целаяполоса движения. Что нужно сделать? Правильно - нарезать карманы, вернуть пропускную способность и спасти город от коллапса. Деньги потрачены, несколько лет прошло и: http://gre4ark.livejournal.com/456818.html
источник
Город для людей
Новый директор Дептранса Краснодара (в должности с 19 апреля 17) обещает ввести около 30км выделенок. Респект!

https://news.mail.ru/society/30410764/?social=tw
источник
2017 July 19
Город для людей
На выходных случилось долгожданное – строительство новой линии трамвая в Москве впервые за 30+ лет. Если раньше в лучшем случае восстанавливали кусочки старых линий, то у Белорусского вокзала проложили совсем новую ветку. Стало понятно, что если очень хочется, то можно Тверскую перекрыть, закрыть глаза на требования по расстоянию до жилых домов и скрепы автоупоротых товарищей из Москомархитектуры (ранее они в этом месте рисовали развязки и тонны асфальта с бетоном).

Полкилометра новых путей не сгенерируют массу новых пассажиров, но позволят значительно поднять транспортный сервис для жителей города. Кроме того, когда десятилетиями в городе электрический транспорт деградировал, а трамвай обзывали транспортом прошлого века, даже такая небольшая стройка – возможность всё поменять и показать, как всё должно быть на самом деле: http://gre4ark.livejournal.com/457100.html
источник
Город для людей
Озеленение городов снижает преступность. Ещё один повод любить деревья в городе. Исследование: https://t.co/SpGROwaVrO https://t.co/QqYsQe4mLQ
источник
Город для людей
Прошёл слух, что из федерального центра по субъектам пошла указка принять законы против любителей парковать машины на газонах. Ранее многие субъекты этот закон отменили.
источник
2017 July 20
Город для людей
Как защитить уличную мебель от роллеров и скейтеров: http://gre4ark.livejournal.com/457250.html
источник
Город для людей
🚗🚗🚗🚗🚗🚗🚗🚗🚗🚗🚗🚗🚗

Уровень среднестатистической дискуссии о транспортных проблемах в российских городах:

— Город стоит, невозможно проехать, что делать, как быть, пиздец, коллапс, кармагеддон.
— Здравствуйте, я специалист по транспорту и я предлагаю вам сделать удобный общественный транспорт, широкие тротуары, пешеходные улицы, городскую велоинфраструктуру, а также платную парковку и платный въезд в центр, потому что все машинки в город не поместятся, даже если очень сильно захотеть.
— Господи, кто позвал этого мудака? Выведите его и расстреляйте там в коридоре!

Илья Петушков ©
источник
2017 July 21
Город для людей
В прошлом году в Москве начали реформу маршрутной сети наземного транспорта в центре (начало истории: http://gre4ark.livejournal.com/383730.html). Работа всё ещё идёт - по мере реконструкции улиц и ввода новых выделенных полос маршруты корректируют.

С завтрашнего дня изменится схема движения в Строгино - там уберут лишнее дублирование маршрутов с улиц: http://www.mosgortrans.ru/about/projects/strogino/

Пересмотр архитектуры маршрутной сети назрел давно - слишком много маршрутов, которые дублируют друг друга и снижают общую эффективность системы. Долгие годы маршруты и остановки вводили не на основе транспортных соображений, а по жалобам бабушек - пришло время работать над этими ошибками.
источник
Город для людей
Асфальтовые города перегреваются. Кто-то делает выводы и сажает деревья, а кто-то... красит асфальт в белый.
https://youtu.be/KJJnWrvXd70
источник
2017 July 22
Город для людей
Чистые фасады, оригинальные двери квартир, отсутствие ванн и кое-что ещё - несколько наблюдений по свежей памяти из Финляндии: http://gre4ark.livejournal.com/457590.html
источник
2017 July 23
Город для людей
В Чебоксарах предпринимаются попытки  побороть маршруточную мафию. Статья об общественных слушаниях по результатам исследования маршрутной сети от питерцев: http://pravdapfo.ru/articles/85966-na-publichnyh-slushaniyah
источник
Город для людей
Не помню строительной компании в России, которая бы не использовала в своей рекламе преимущества близости дома к парку или лесу. Типа 5 минут от шумного города до тихого и леса и так далее. Как правило, такие дома вырастают просто за счёт деревьев этого самого парка или леса. При этом создавать комфортные условия в самом доме и городе не принято - мы сделаем ужасный дом и агрессивный город, но вы сможете сбегать от него через надземный переход в лес с высокими деревьями, за которыми вы не увидите этого ужаса.

С этим связана проблема оттока людей из городов в пригороды или же в целом переезд в более комфортные города - люди просто видят две крайности и выбирают более спокойный стиль жизни.

Но всё может быть иначе - город может не пытаться разрушить экосистему, а жить в гармонии с ней. Не надо пытаться повернуть реки вспять, срезать лес или убрать рельеф - можно встроиться в существующие условия с созданием безопасной природой прямо у дома: http://gre4ark.livejournal.com/457886.html
источник
2017 July 24
Город для людей
Не секрет, что Москва сегодня убирает из города троллейбусы. Это преждевременное и дорогое для экологии и транспорта решение, но именно так у нас в городе принимаются решения - если начальник захочет, то и метро закроет.

Но есть одна проблемка - заменять электрический транспорт бензиновым в 21 веке плохо для репутации, это все понимают. Можно было бы заменить все троллейбусные линии трамваем, но это из разряда фантастики. Поэтому был найден компромисс - электробусы. Сейчас как раз многие города с ним экспериментируют, поэтому Москва тоже решила присоединиться к этому клубу. К тому же название «электробус» отдаёт инновационностью и футуристичностью.

Город намерен с 2020 года перестать закупать бензиновые автобусы. Поэтому сейчас все пытаются определиться с будущим типом электробуса - для этого регулярно привозят на испытания различные модели, а до конца этого года будет составлено техздание для массовых закупок. Первые штатные электробусы должны будут выехать на линии с пассажирами в августе 2018 года.

Далее: http://gre4ark.livejournal.com/458025.html
источник
Город для людей
В Новокузнецке трамвай сначала упорно уничтожали, а сейчас думают сделать концессию с частными маршрутами, обновив подвижной состав и пути за счёт частника. Трамвай может приносить прибыль, но только при минимальном дублировании другими маршрутами и реальным приоритетом на улицах.

Возможно частный капитал действительно сможет сделать современный быстрый трамвай в городах, но пока об этом идут лишь разговоры, а ближе всех к этому Петербург. Хотя знаю про несколько аналогичных проектов в других городах, но там тема повисла.

http://kuzrab.ru/rubriki/ekonomika/eto-vsye-izmenit-prosto-perevernyet-/
источник
Город для людей
Ребята, у меня тут пачка ссылок классных накопилась, чтобы не больно было в канале — всё сгруппирую в мини-обзор:  

Guardian Cities и Greenspace Information Center создали карту псевдо-общественных пространств Лондона: «псевдо» — места, которые открыты для посещения, однако территория является частной собственностью. Всего насчитали около 50 таких мест:
https://www.theguardian.com/cities/2017/jul/24/pseudo-public-space-explore-data-what-missing

Автомобили Google Street View теперь не только фотографируют, но ещё и замеряют качество воздуха
https://www.fastcompany.com/40426862/these-google-streetview-cars-are-now-mapping-and-measuring-pollution
Как пилотный проект замаппили Окленд (Калифорния) качество воздуха. В целом, направление-то хорошее, действительно, во всех городах нет хорошей сети датчиков для мониторинга качества среды, но нужно понимать логистику съёмки StreetView — это разовые проезды и построить полную картинку можно только в виде «слепка» — разовый замер на весь город, так как очень сильно загрязнение зависит от ветра и времени суток (интенсивности траффика).

CityBike (NYC) и TREC — опубликовали большой отчёт о состоянии систем городского проката велосипедов и что ограничивает или мотивирует людей ими пользоваться: https://www.fastcompany.com/40435917/creating-a-more-equitable-bike-share-system-is-possible-but-itll-take-some-work

А тем временем oBike продолжает захват Лондона —
Есть ощущение что очень скоро «boris bikes» будут вспоминаться все реже и реже и вообще через 3-4 года уйдут в небытие, у них уже было банкротство и перепродажа, и так непросто, тут ещё азиаты подкидывают дров и качественного велопроката в город. Оливер О Брайан очень широко известный в очень узких кругах аналитик и визуализатор данных систем велопроката замаппил ситуацию с oBike и сравнивает сервисы.
http://oobrien.com/2017/07/dockless-bikeshare-in-london-obike-is-here/


Спецпроект Такие Дела и Влада Сохина о последствиях глобального изменения климата: https://takiedela.ru/kamchatka/
источник
Город для людей
Помогал Илье с постом про метро Vs. наземный транспорт: http://varlamov.ru/2480774.html

Следом увидел в ленте фейсбука любопытные цифры из Берлина, где посчитали пассажиров на недавно открытой трамвайной линии до главного вокзала (Hauptbahnhof) и сравнили стоимость строительства трамвая и метро.

Итак, на новой линии работают 3 маршрута - M5, M8, M10.

Среднесуточный пассажиропоток в сечении (на перегоне) в 2016 году составил 40000 пасс. (около половины приходится на рокадный маршрут М10).
При строительстве линии прогнозировался пассажиропоток - 20000 пасс. в сутки (факт - больше в 2 раза!).
Дальнейшие планы по увеличению провозной способности на этой линии - сокращение интервала на маршруте М5 с 20 до 10 минут и реконструкция оборотного тупика линии М10 на Warschauer Strasse, чтобы заменить вагоны на более длинные.

Для сравнения:
- Стоимость строительства трамвая составила 12 млн. евро за километр.
- Стоимость строительства метро (U5, всё ещё строят) - 260 млн. евро за километр.

Берлин делает ставку на дальнейшее развитие трамвая.
источник
2017 July 25
Город для людей
Примерно каждый день по несколько раз слышу или читаю доводы «у нас так не получится - у нас 14 месяцев в году зима». Отрицание ошибок и разрухи - явление с точки зрения психологии нормальное. Тема особенного климата в топе. Только если вы не житель Норильска или Якутска, то с реальностью ваши слова имеют мало общего - можно жить в удобном городе даже с мерзким климатом. Это невероятно, но Хельсинки рушит представление среднестатистического чиновника об устройстве города: http://gre4ark.livejournal.com/458388.html
источник
Город для людей
Нью-Йорк решили спасти от транспортного коллапса хордами на месте улиц и надземными переходами. Чем бы архитекторы с дизайнерами не баловались, лишь бы не транспортом...

https://vimeo.com/225812017
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Петербурге решили угробить единственный стабильный общественный транспорт города - метро. Пока в рамках эксперимента: http://www.fontanka.ru/2017/07/25/031/

Поражаюсь нашим чиновникам, которые для одного неработающего правила придумывают второе, не замечая идиотизма в происходящем.

Адекватные люди сразу говорили, что рамки ставить бессмысленно в метрополитене и на жд вокзалах - слишком большой объём пассажиров, на досмотр нет времени. Но нет, надо всё-таки потратить пару миллиардов рублей, чтобы в этом удостоверится. Когда поняли, что затея не работает, пошли дальше - перекрывать вход на станцию для проверки каждого.

Этот театр безопасности надо срочно прекращать: http://gre4ark.livejournal.com/255719.html
источник