Size: a a a

Город для людей

2018 November 14
Город для людей
Подборка интересных и дружественных ресурсов:

🔹 Красивый Петербург — движение за качественную городскую среду. Основной контент во ВКонтакте.

🔹 Велосипедизация Санкт-Петербурга, ВК — сначала мы формируем города, затем они формируют нас.

🔹 Питертранспорт | inside - всё об общественном транспорте Петербурга и, конечно, инсайды, какой же телеграм-канал без инсайдов?

🔹 Диванный транспорт — тут знают толк в транспорте :-)

🔹 Город для людей — популярный канал известного блогера Аркадия Гершмана про удобные для жизни города.

🔹 Город и люди — канал о том, как люди меняют города, а города меняют людей.

🔹 Приоритет для ОТ в городах — канал Александра Егорова — специалиста по выделенным полосам, обособлению трамвая, изменению нормативов, введению платных парковок, улучшению остановок, благоустройству и развитию городов.

🔹 Грубо говоря — канал Дмитрия Грубого, сотрудника Мосгортранса, который, вместо того чтобы ныть про недостаточные полномочия и ждать у моря погоды, делает реальные дела и добивается впечатляющих результатов.

🔹 Малолетний урбанист — канал Алексея Радченко про урбанину и пешеходные переходы (Москва)

🔹 Транспортрир — канал Ассоциации Транспортных Инженеров (АТИ).

🔹 Архитектура и транспорт, spjasshka в ЖЖ — очень интересный блог.

🔹 Play Stupid Games — тот самый активист Алексей, непримиримый борец с правонарушителями. И не говорите мне, что один в поле - не воин!

🔹 Наша Территория — будни городского активиста.

🔹Не удержался — немного дизайна вам в ленту :-) Кстати, канал автора инициативы первого веломаршрута на Васильевском острове.

🔹 Велозарисовки — велотворчество Павла Коржавина (18+).

#подборка
источник
2018 November 15
Город для людей
​​Кто по Волгограду не гулял – тот пыли не жевал!

Грязь и пыль из-за открытого грунта – это общероссийская проблема, но нужно отдать должное Волгограду – он в этом чемпион. В целом город представляет из себя печальное зрелище: будто бы машина времени перенесла тебя на 20 лет назад в разруху новой России, только машины стали поновее, а люди ходят с айфонами. Но нужно справедливо отметить, что четыре года назад всё было ещё хуже, сейчас хотя бы локально есть повод для улыбки урбаниста.

Прогулка по Волгограду: https://gre4ark.livejournal.com/621412.html
источник
Город для людей
​​Хорошие новости для петербуржцев: Юдрайв ведёт переговоры о запуске самокатов без станций у вас в городе.

Также идут переговоры с городами СНГ, Израиля и Кипра. В Москве же будут расширять зоны и увеличивать число самокатов.
источник
Город для людей
​​Двое парней возле нового района Red Road в Глазго, 1967.

Построенные в 1960-х годах на окраине Глазго, дома были предназначены для размещения почти 5000 человек после расселения из трущоб. Но в последующие десятилетия они страдали от целого ряда проблем, социальных и структурных.

В первые десятилетия дома выполняли свою функцию, но с годами квартиры обесценивались, и район стал местом обитания маргинальных элементов. Туда переезжали люди с проблемами с наркотиками и алкоголем. Люди выкидывали вещи из окон: иногда ведра с водой, иногда подгузники, даже старые телевизоры или плиты.

Здания начали приходить в негодность: "Лифт в нашем квартале всегда ломался, и спускаться пешком в 30-этажной башне было сложно, особенно пожилым. А каждый раз, когда шел дождь, вода бежала прямо через стену спальни"

В 2015-м году последние из башен района Red Road были снесены. 50-летняя история района стала ценным опытом для строительства жилья в Европе.
источник
Город для людей
​​Потеря истории и уникальных деталей – огромная проблема российских городов и общества в целом. Об этом сейчас пишу много и часто, но давайте посмотрим на пример восстановления облика. Что интересно, это не доходный дом, дворец или храм – это вестибюль метро: https://gre4ark.livejournal.com/621600.html
источник
Город для людей
​​Кстати, сегодня 85 лет московскому троллейбусу. К сожалению, повода для радости и праздника нет – рогатый сегодня не мил мэру, поэтому его убирают с улиц.

При определённых минусах, троллейбус всё ещё:
- дешёвый
- экологичный
- тихий

Троллейбусы-электробусы позволили бы убрать многие автобусы без протягивания новых проводов в городе, но так делают только за МКАДом.
источник
2018 November 16
Город для людей
Забавно, что вчера я прилетел в Барселону, и нас как раз поселили в район суперкварталов😍

https://youtu.be/pSaIWIkKhx0
источник
Город для людей
​​На неделе впервые улетал из нового терминала Шереметьево. Я не был во всех аэропортах, но из увиденного – этот лучший. Крутое оформление, много воздуха, удобная навигация и подземный транспорт – всё это про Шереметьево терминал В: https://gre4ark.livejournal.com/621830.html
источник
Город для людей
Испытал архитектурный экстаз. Но жить бы тут не хотел. Подробности чуть позже)
источник
Город для людей
​​Общественный транспорт очень не любят круги: лишние задержки, движение и в целом потеря времени.

Поэтому часто делают хитрость: машинки едут по кругу, а автобусы с трамваям по центру в свою фазу. Пример с окраины Барселоны.
источник
Город для людей
​​В Барселоне все деревья ниже уровня тротуара для приемки и отвода воды в землю. Ливнёвка везде есть, но зачем перегружать её без надобности?
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В центре Барселоны есть классный фудкорт: вкусно, красиво, сделано на месте парковки
источник
2018 November 17
Город для людей
Плакаты против суперкварталов. Висят такие, как ни странно, только на автосалонах.
источник
Город для людей
​​В Барселоне не верят в круглые люки, и я их понимаю.

Круг сложно обходить брусчаткой или плиткой, много лишней работы в «поле».

Круглый люк имеет две точки опоры и возможен люфт, ходить по такому не очень приятно.

Зато люк под квадрат с треугольными дверцами решает все вопросы.
источник
2018 November 18
Город для людей
​​Хотите секрет? Практически все переходы Барселоны неправильные.

Есть понятие «линия желания» — самый короткий путь между точками притяжения, по которому захочет пойти человек. Переходы должны максимально соответствовать этой линии.

В Барселоне же углы кварталов скошены, а переходы идут сбоку в ~20м. То есть каждый перекресток — это крюк в ~40м.

Забавно, что велодорожки идут как раз там, где должны быть переходы. Собственно многие и ходят по ней.
источник
Город для людей
Два совета по изучению любого города от Оркаши:
- попытайтесь заблудиться
- не стесняйтесь заходить на рынки
источник
Город для людей
​​На днях радиоведущий Александр Плющев предложил организовать парковку машин на «распухших» московских тротуарах. Параллельно сообщество «Синих ведерок» борется за парковку вместо велодорожки на Мытной.

Эти два случая объединяет недовольство людей тем, как изменились улицы в в центре Москвы. И это нормально — привычки меняются долго. Если человек привык думать, что город должен снабдить его парковкой, то на улицах с приоритетом пешеходов или велосипедистов он будет испытывать боль разочарования. Недовольных всегда хорошо слышно.

Но важно услышать и тех, кто выиграл от такого редизайна. Для этого проводят исследования и опросы, ведь довольные люди не пишут благодарности и редко кричат об этом в соцсетях. Например, вот как повлияло расширение тротуаров, скамейки и успокоение движения в Лондоне: https://city4people.ru/post/udobnye-trotuary-polza-dlya-ekonomiki.html
источник