Size: a a a

Город для людей

2018 October 24
Город для людей
​​В чём фишка таких веломобилей? Чем обычный грузовой электровелосипед хуже такой ракеты? Если знаете, то поделитесь знаниями: https://gre4ark.livejournal.com/615098.html
источник
Город для людей
​​Наткнулся на статью про автобус-фильтр, который запустили в Саутгемптоне. Вкратце: компании Go-Ahead и Pall Aerospace разработали инновационный транспорт с установленным на крыше фильтром, который очищает воздух при движении.

Создатели говорят, что такой автобус сможет захватывать воздушный поток на высоте десять метров над дорожным полотном, убирать из него даже мельчайшие частицы и выпускать чистый воздух обратно. Производители надеются, что они смогут снизить загрязнение в городе и показать эффективность своей разработки всему миру. Но не всё так очевидно!

Сам по себе этот автобус работает на дизеле, а фильтр на крыше увеличивает нагрузку на двигатель. Из-за массы и влияния фильтра на аэродинамику расход топлива неизбежно увеличится.

Кроме того, непонятным остаётся механизм «очищения на 10 метров». Автобус никаким образом не будет всасывать в себя окружающий воздух, по мнению многих специалистов эта цифра просто взята с потолка.

Это странно, не правда ли? Первоначальный анализ показывает, что эффективность такого транспорта должна быть чуть лучше никакой. Так почему бы вместо дизельного транспорта не использовать троллейбусы, электробусы или просто не улучшать фильтрующую систему самих автобусов?

Статья: https://habr.com/post/427155/
Отзыв от специалистов по устойчивому развитию: https://www.treehugger.com/clean-technology/just-what-we-needed-dept-air-filtering-diesel-bus.html
источник
2018 October 25
Город для людей
​​Когда плохие световые дизайнеры встретились с плохими малярами
источник
Город для людей
Коротко о российских улицах. Не хватает только луж, ярких заборов и лестниц у переходов.
источник
Город для людей
​​Минтранс России вспомнил про общественный транспорт в городах и решил помочь жителям! Если эксперты не врут, то проезд в час пик станет дороже, а вне пика – дешевле. Ну не красота ли? Кстати, подобная система уже работает в Лондоне и Воронеже!

К нашему общему сожалению, этот инструмент управления спросом может сделать общественному транспорту и городам только хуже. Ежегодно пассажиропоток в общественном транспорте падает, а это может лишь ускорить бегство людей из маршруток. Что же нужно делать, чтобы и людям стало удобнее, и предприятия работали без перегрузки: https://gre4ark.livejournal.com/615356.html
источник
Город для людей
Четыре года потребовалось жителю Петербурга для очистки и реставрации своей парадной в доме 1910 года.

Тот случай, когда надоело плохо жить и находить оправдания окружающему тлену: https://www.instagram.com/p/BpRrfqcD1gg/
источник
2018 October 26
Город для людей
​​Надо вытаскивать Вятку (и не только её) из болота. Жителям и чиновникам это может не понравится, но больше оттягивать нельзя: https://gre4ark.livejournal.com/615678.html
источник
Город для людей
​​Сегодня до 3 ночи наблюдал за обновлением навигации в московском метро. Словил жёсткое дежавю, ведь четыре года назад я был на установке первых тестовых элементов на Лубянке и Кузнецком мосту.

Время идёт, а система всё ещё не выстроена и постоянно идёт критика проекта, хотя обновлять указатели нужно было уже давно. Что пошло не так и как должна была выглядеть реформа в идеальной ситуации:  https://gre4ark.livejournal.com/615755.html
источник
Город для людей
Подходил к концу 10 месяц зимы, московские велосипедисты всё же пересели на моноколеса и метро.
источник
2018 October 27
Город для людей
Прогулка по депо Нахабино и препятствия светлого пассажирского жд будущего России: https://youtu.be/He6up7tsXXg
источник
Город для людей
Зима близко! Московские коммунальщики уже расставили мусорные баки с реагентами на улицах.

Промдизайн уровеня «дворник»
источник
Город для людей
​​Фонари должны стоять в одну линию, иначе ломается перспектива улицы, а тротуар утыкан столбами в случайном порядке.

Печально, что в Москве не усвоили этот простой урок за столько лет реконструкций.
источник
Город для людей
​​​​Думаете жить на Тверской круто? Представьте, что вы живёте над ночным клубом с музыкой 24 часа, где ещё постоянно курят — уровнь шума от машин выше безопасных показателей плюс выхлопы.

Можете померить свою улицу — бесплатных программ для телефонов много, а погрешность небольшая.
источник
2018 October 28
Город для людей
​​Замечали, что некоторые светофоры в вечернее время слепят, а цифры размытые? Я думал у меня зрение стало портится, а потом @constantine_konovalov подсказал, что это линзы неправильные ставят.

Также нужно ставить датчики освещённости и регулировать яркость от времени суток.
источник
Город для людей
​​Почему троллейбусы тормозят и всех бесят? Проблема в контактной сети — у нас не умеют делать её нормально.

Автоматические стрелки с переключением из кабины позволяют не сбавлять скорость до 5 км/ч в момент проезда. Такие есть в Вологде.

Повороты нужно делать плавными, а для этого нужно больше точек для опоры контактного провода. В Москве местами можно встретить «как надо», но в 99,9% у нас экономят на столбах и подвесах, поэтому нужно сбавлять скорость, чтобы рога не сошли с проводов.

Также нужно следить за натягом и просто не забивать на обслуживание, но фундаментальных проблем всего две.
источник
Город для людей
​​Я довольно безответственный путешественник, поэтому ничего не узнавал о городе перед поездкой в Страсбург. Лишь знал, что здесь есть суд по правам человека и трамвай в Германию. Поэтому для меня стало приятной неожиданностью увидеть приятный центр с каналами, районы панелек и современного жилья с трамваем на газоне: https://gre4ark.livejournal.com/616051.html
источник
Город для людей
​​Теперь и в Лондоне появились кроссовки с проездным.

Только если в Берлине турникетов нет, то в Лондоне придется прыгать для прохода.
источник
Город для людей
​​О приоритете общественного транспорта в Твери нам расскажет Валерий Кучерявых.

Небольшое гугление даёт интересный результат: это бывший начальник ГИБДД всея Тверской области, которого сняли с должности после уголовного дела о мошенничестве.
источник
2018 October 29
Город для людей
​​В это прекрасное утро понедельника давайте посмотрим на новый жилой район Базеля. Раньше тут разгружали поезда, а сейчас живут счастливые швейцарцы: https://gre4ark.livejournal.com/616338.html
источник
Город для людей
Как намекнуть людям, что не стоит стоять у двери водителя
источник