Наткнулся на статью про автобус-фильтр, который запустили в Саутгемптоне. Вкратце: компании Go-Ahead и Pall Aerospace разработали инновационный транспорт с установленным на крыше фильтром, который очищает воздух при движении.
Создатели говорят, что такой автобус сможет захватывать воздушный поток на высоте десять метров над дорожным полотном, убирать из него даже мельчайшие частицы и выпускать чистый воздух обратно. Производители надеются, что они смогут снизить загрязнение в городе и показать эффективность своей разработки всему миру. Но не всё так очевидно!
Сам по себе этот автобус работает на дизеле, а фильтр на крыше увеличивает нагрузку на двигатель. Из-за массы и влияния фильтра на аэродинамику расход топлива неизбежно увеличится.
Кроме того, непонятным остаётся механизм «очищения на 10 метров». Автобус никаким образом не будет всасывать в себя окружающий воздух, по мнению многих специалистов эта цифра просто взята с потолка.
Это странно, не правда ли? Первоначальный анализ показывает, что эффективность такого транспорта должна быть чуть лучше никакой. Так почему бы вместо дизельного транспорта не использовать троллейбусы, электробусы или просто не улучшать фильтрующую систему самих автобусов?
Статья:
https://habr.com/post/427155/Отзыв от специалистов по устойчивому развитию:
https://www.treehugger.com/clean-technology/just-what-we-needed-dept-air-filtering-diesel-bus.html