Size: a a a

2020 September 21
40D
(А также я дико извиняюсь, но)
источник
2020 September 22
40D
Битва двух якодзун
источник
40D
(У меня неделя зелененьких постов)
источник
2020 September 24
40D
Показали новый логотип. Для него, по словам Грефа, взяли все лучшее из старого: галочку — символ целеустремленности, круг — символ сфокусированности. Новый цвет — разнообразие и польза для клиента.
источник
40D
Пора открывать рубрику #nocomments
источник
2020 September 25
40D
Вообще конечно хочется снова вернуться к одной из своих любимых тем про то, что современные IT плохо умеют в визуальные коммуникации. Даже самые лучшие примеры редко дотягивают до крепкого среднего уровня доцифровой эпохи. Это и понятно, все дизайнерские усилия сосредоточены на опыте взаимодействия. Но это объяснение, а не оправдание.
Сбер (а они сами заявили себя как IT) лишь наиболее яркий пример.
Но в действительности сколько мы можем вспомнить примеров действительно талантливого (даже не гениального) it-брендинга и визкома в целом?
Да, отдельные бренды Яндекса. Миро. Кухня на районе (но там скорее маркетинг на божественном уровне, а не визуал). Можно вспомнить еще, но придется постараться.
До сих пор львиная доля того, что фичерится на id-ресурсах — это «традиционные» компании (хотя конечно же любая компания сейчас в какой-то мере технологическая).
В общем, удивляться тут особо нечему (кроме того, что в этот раз работали вроде как серьезные ребята, а не очередной инхаус)
источник
2020 September 28
40D
После предыдущего поста меня попросили привести примеры диджитал-брендов, которые я считаю удачными именно с точки зрения айдентики. Попробовал сделать подборку из отечественных (так проще, да и читателям они будут знакомы) продуктов или продуктов, имеющих фаундеров из России (бывшего СНГ).

Должен предупредить, что тут перечислены те бренды, которые я считаю удачными с чисто дизайнерской точки зрения. С точки зрения бизнеса и маркетинга (или юзабилити) они могут быть менее успешны. Но мы тут речь ведём о чистом ремесле. В конце концов нельзя целиком перекладывать на дизайнера вину, когда задача или контекст были заданы наверно.

Критерием «удачности» я считаю не просто хороший знак или иконку приложения, но то, как айдентика транслируется через все возможные носители, включая то же приложение, сайт, SMM и прочее. Например Dropbox (не отечественный, но как пример) при довольно удачной айдентике имеет совершенно чудовищный (с точки зрения визкома) интерфейс десктопного приложения. Впрочем, такие примеры я тоже включал, просто с оговорками.

То, как я отличаю хорошую айдентику от не такой уж хорошей или «крепкой технической» (а это две трети крупных IT брендов) — предмет отдельного долгого разговора.
Ещё раз подчеркну, что здесь я не оцениваю юзабилити. Только визуал. Да, так тоже можно.
И да, я знаю чем бренд отличается от айдентики )

Итак, после этого длинного вступления — мой личный топ (вперемешку, без ранжирования).

Miro

Комплексно, кропотливо, с любовью и бескомпромиссно

YandexEda

Пожалуй что как раз этот значок в учебники попадет. Как эталон точности

Здесь мог бы быть Яндекс.Такси, если бы они не испортили его этим Go. Маркетинг победил.

W1D1
Маленькая команда, большие амбиции, интерфейс как fine art

Readymag

Лучшая синергия айдентики и GUI

Кухня на районе
Божественная коммуникация, особенно копирайт (для меня это тоже про дизайн)

Lamoda
При отличной айдентике, сделанной Щукой — довольно вялый сайт и приложение

Pure
Ван лав (простите за каламбур) на всех уровнях. Гениальный смм. И снова Щука )

Endel
Довольно загадочная, но бескомпромиссная история. Впрочем, от Протея Темена меньшего ждать нельзя

Glitché

Очень нишево, но история цельная, законченная и удивительно долгоживущая для диджитал бренда (я про конкретную айдентику)

На самом деле я, как настоящая ленивая задница, просто прошерстил собственный телефон при составлении этой подборки (ну, почти). Поэтому приветствуются комментарии в личку (и чат). Возможно, по итогу составлю еще один список.
источник
40D
У Bloomberg вышел подробный гид по однообразному брендингу современных модных стартапов. Электрические зубные щетки, велосипеды, экологичные шампуни или газировка с каннабидиолом — неважно, какой продукт выпускают бренды, у них всегда примерно одинаковый посыл, визуальный язык и tone of voice.

С одной стороны, они обещают революцию в повседневном: “вы начнете по-новому чистить зубы”, “вы совершенно иначе взглянете на страховки”, “наши кеды изменят вашу жизнь”.

В то же время они подражают друг другу, превращаясь в blands — усредненные бренды для миллениалов, которые невозможно отличить друг от друга. Лучше всего их подход отражает слоган одного из модных свадебных магазинов: “We’re Different, Just Like You”. В эстетике таких брендов есть нечто советское, дефицитное: Существует только один матрас/ бритва/ CBD-газировка, которая вам нужна”.

Главные приметы безликих брендов:

🏳️Они поклоняются Apple.

🏳️Они работают по модели D2C (direct-to-consumer, без посредников). Основной посыл: “крупные производители обманывали вас годами, продавая сомнительный товар, но теперь мы все изменим”.

🏳️Они “максимально далеки от корпораций” и “играют не по правилам”, даже несмотря на наличие венчурных инвестиций. При этом большинство основателей мечтают увеличить стоимость стартапа и поскорее продать свой бизнес.

🏳️Они хорошо владеют навыками сторителлинга. Например, история знаменитой в Кремниевой долине обуви Allbirds начинается так: “A native of New Zealand, Tim Brown was always well versed in the magical qualities of merino wool.”

🏳️Они скромничают, представляясь “островками спокойствия на хаотичном e-commerce рынке”. Но за скромностью всегда стоят грандиозные амбиции и желание устроить революцию на рынке или хотя бы изменить мир.

🏳️Они толерантны, либеральны и выступают за все хорошее против всего плохого.

🏳️Они относят себя к категории “доступная роскошь”, но по факту это скорее premium mediocre. Бренды подчеркивают, что разрабатывали продукт на родине, но производят все в Китае.

🏳️А еще они любят симпатичные иллюстрации, flat design, аббревиатуры и солидные названия (Ministry of Supply).

*В дополнение к гиду можно почитать знаменитое эссе Welcome to Airspace о том, как интерьеры общественных мест по всему миру стали одинаковыми — все благодаря Кремниевой долине.
источник
2020 October 01
40D
Дизайн
источник
2020 October 03
40D
Интерфейс фб берет лучшие паттерны из форумов 2000х! Теперь — ВЕТОЧКИ
(заколебался листать ленту в поисках того, что можно заскриншотить, ну пусть будет Гуриев, он пишет смешно)
источник
2020 October 06
40D
В рамках spooktober
Когда собирал сову и что-то пошло не так

via Land of Lego
источник
2020 October 07
40D
ВНИМАНИЕ, РАБОТА ДЛЯ ИНФОГРАФИКОВ!
(или тех, кто хочет попробовать себя в этом)

В Дирекцию медиадизайна МИА «Россия сегодня» требуется дизайнер инфографики.

Обязанности: оперативная разработка инфографики, изготовление и использование шаблонов для инфографики, работа над инфографическими виджетами и интерактивной инфографикой, разработка инфографических инжектов для моушн-роликов, работа с картами, реконструкциями событий, эксплейнерами.

Требования: знание Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Figma, хороший уровень работы с типографикой, базовые представления о UX и web-дизайне, высокая скорость работы, коммуникабельность, ответственность и внимание к деталям, умение работать в команде, портфолио реализованных проектов.

Предпочтения: имеющим опыт работы в сфере web и UX, имеющим опыт работы с иллюстрацией, имеющим опыт работы с анимацией, имеющим опыт работы в медиа.

Условия: оформление по ТК РФ в штат, социальный пакет, аккредитация на профессиональные мероприятия, повышение квалификации.

График работы: пятидневная рабочая неделя с 10.00 – 19.00, либо 4/4, посменно (обсуждается на собеседовании).

Дирекция медиадизайна — подразделение МИА «Россия сегодня», отвечающее за визуальный облик всех продуктов Агентства. Это десятки новостных и нишевых сайтов (среди них, например: https://ria.ru/, https://rsport.ria.ru/, https://realty.ria.ru/, сайты новостного агентства Sputnik https://sputniknews.com/ и другие) с совокупной посещаемостью в сотни миллионов просмотров в месяц, а также несколько десятков брендов и тематических проектов. Все они нуждаются в сильных визуальных коммуникациях. У нас большой и очень разнообразный коллектив, состоящий из специалистов по инфографике, веб- и UX-дизайну, разработчиков, иллюстраторов, 3D- и motion-дизайнеров. Свежие работы отдела инфографики можно посмотреть здесь: https://ria.ru/infografika/

По инициативе соискателя готовы предоставить тестовое задание, но обязательным оно не является (в первую очередь смотрим на портфолио).
Резюме и портфолио присылайте на d.zolotarev@rian.ru с полным названием вакансии в теме письмаd.zolotarev@rian.ru с полным названием вакансии в теме письма
источник
2020 October 08
40D
Сегодня я узнал, что в современных (модных) механических клавиатурах используется целый спектр переключателей на выбор — для тех кто любит полегче и пожестче, потише и погромче
источник
2020 October 10
40D
Следующее после пост и мета. Что-то, что выглядит как отсылка к чему-то, чего ты не знаешь, но на самом деле не является отсылкой ни к чему
источник
2020 October 12
40D
Наконец-то приятно выглядящее приложение (кстати, один из победителей Fast Company 2020 IDA), которое может строить маршруты, основываясь не только на факторе минимального времени. Можно выбрать например маршрут с лучшими видами, самый освещенный (для тех кто боится шастать ночью) или просто рандомно генерировать каждый раз новый. К сожалению, в России пока не работает
Еще, что примечательно — оригинальный дизайн интерфейса (такого становится все больше, ждите волну панк-интерфейсов, как после прилизанных журналов эпохи швейцарского модерна пришел нью-вейв и прочие карсоны)
источник
40D
источник
40D
источник
40D
источник
40D
источник
40D
источник