Size: a a a

2018 July 08
40D
Немношк а ля лебедев выступлю, но на мой скромный взгляд одна из самых больших пошлостей — это когда дизайнеры начинают выступать на поле социальной и особенно политической сатиры. В основном потому, что рассуждать о серьезных вопросах берутся люди с обывательским взглядом на мир, но владеющие при этом коммуникационным инструментарием.
В лучшем случае это выглядит красиво и бесполезно. И чаще всего дизайнер здесь — не субъект, а объект коммуникации, выполняющий прямой или непрямой («коллективный») заказ. Транслятор чужих смыслов.
источник
2018 July 10
40D
Меня как дизайнера и человека немножко бомбит сейчас вот с этого
Это схема пещеры, где застряли дети. А это решение, которое предложил один известный изобретатель. На мой взгляд, известный изобретатель немного потерял берега pr
источник
40D
Проблема
источник
40D
«Решение»
источник
40D
Смешно
источник
40D
Помните шутку про Сбер? Ну, что если написать на окне «Сбербанк», то через пять минут там будет стоять очередь из десяти пенсионеров. Но еще смешнее, кто будет стоять через десять минут вслед за бабушкой и дедушкой рядышком. А это, друзья, будут все остальные банковские организации: тот, у которого банковский день с 4 утра, и, который любит футбол, как ты, и даже модный, оранжевый твой. А все потому, что все они используют Сбер при построении своего семантического ядра. Иногда лучше строить семантическое ядро молча, чем говорить.
https://b.radikal.ru/b26/1807/43/8f5190d8f893.png
источник
40D
По следам чемпионата интересный разговор про шрифты на формах и фирменный шрифт всего чм
https://type.today/ru/journal/fifa_typography

В частности открывается тайна как он получился таким кошмарным.
Но что, мне кажется, не совсем понимают шрифтовые дизайнеры (и понимают спонсоры и заказчики) — это что такая типографика (не подвергая сомнению ее низкое качество) возможно лучше заходит болельщикам и работает в качестве сувенира и символа сама по себе, чем со вкусом выверенные решения. И даже соглашаясь с тем, что «графика шрифта Dushа основана на очень далёких от России, если вообще связанных с ней стилистиках» должен заметить, что в итоге парадоксальным образом получился очень «славянский» образ. Даже чрезмерно — этакая матрешка с хохломой, торчащая из балалайки. Но, опять же, когда средний иностранец (а не любитель русского авангарда) выбирает, что «русское» ему купить, он покупает хохлому, а не условного Родченко. Родченко только мы сами последнее время продавать пытаемся, и еще не одно десятелитие пройдет, прежде чем одни визуальные коды потеснят другие (если вообще это произойдет).
Уверен, что можно сочетать и попадание в ЦА и ТЗ, и высокий визуальный уровень, но все как всегда упирается в рекламные агентства (по крайней мере в данном случае), у которых одна цель — отработать заказ.
источник
40D
Ляпнул тут недавно, что в отличие от информации предметный мир виртуализации не очень поддается (газету можно загнать в телефон, а стул нет, ну по крайней мере с сохранением его функции), а потом подумал — а много ли в реальности вещей, которые действительно должны быть осязаемы (или точнее давать какой-то реальный физический отклик, типа как тот же стул поддерживает наше седалище на какой-то высоте)?

Какое количество элементов предметной среды может быть заменено цифровыми аватарами через технологии смешанной реальности? В числе первых претендентов, пожалуй, все, что несет чисто эстетическую функцию и сама эта функция в утилитарных предметах (например рисунок на обоях, ну и вообще интерьер). Десятки и сотни мелочей, важных нам как символы, а не инструменты
источник
2018 July 13
40D
источник
40D
Мои любимые iconwerk портфолио обновили (теперь наконец можно подробно проекты смотреть). А там такое например
источник
2018 July 18
40D
🦄🦄🦄ВНИМАНИЕ🦄🦄🦄
мы ищем еще одного web/app-дизайнера
основные задачи — разработка CMS для сайтов ria и помощь с дизайном основного сайта, так что это скорее на стыке.
Писать мне в личку.
источник
2018 July 19
40D
ностальгия
источник
40D
источник
2018 July 23
40D
Поучаствовал в подборочке книг для дизайнеров (там помимо моего списка еще много интересного)
источник
40D
источник
2018 July 24
40D
В NYT вышел материал про то, что мы достигли пика экранов. Сама по себе мысль очень правильная, но выводы автор делает слишком оптимистичные - что после пика экранов человечество переключится на комбинацию голосовых и неэкранных интерфейсов. Мне же кажется, что "экранность" современной культуры является столь эффективной с точки зрения монетизации, что текущий пик - это только одна из первых вершин в большом горном кряже. И следующим серьезным сдвигом (а также multibillion-dollar opportunity) будет VR\AR\MR - технология, которая по сути расширяет понятие "экран" до всего, что нас окружает. Когда форм-фактор AR-устройства приблизится к простым очкам или глазным линзам, все станет экраном и мобильные устройства, телевизоры, домашние кинотеатры перестанут быть необходимы. Стоит ли говорит, что это перевернет и мир развлечений. На прошлогодней F8 Цукерберг говорил, что от этой реальной реальности нас отделяет десятилетие.

Вообще дискуссия про пик экранов очень важна с точки зрения понимания сменяемости моделей потребления контента. И AR-путь, превращающий мир в экран, мне кажется гораздо более вероятный, чем голосовой путь. Голосовые интерфейсы будут тут скорее вспомогательным инструментом. Ну и следующая мега-платформа будет на стыке VR\AR\MR. Facebook активно в это инвестирует уже сейчас через Spaces.

Ну и если продолжать эту мысль дальше, то дело ведь на самом деле даже не в максимальном количестве того, что мы можем посмотреть, а в принципе в максимальном объеме информации, которую может принять наш мозг. Пик экранов неизбежно сменится пиком восприятия, который технологии помогут победить модификациями мозга. Так и вижу рекламу девайсов, с помощью которых можно читать книги и смотреть фильмы за секунду, а также карты памяти в стиле "Джонни Мнемоника" чтобы помнить и смотреть больше. Последний интерфейс - сам человек.
источник
2018 July 25
40D
Короче кто давно хотел на своих маках поиграть в древние писюшные игры, на которые нет портированных версий, то вот.
Портинг на MacOS http://portingkit.com/en/
И магазин, где можно брать сборки, подходящие для портинга (стоят копейки, если речь о старых играх) https://www.gog.com/
И там вот эти все цезари, противостояния и прочие герои меча и магии (последние, впрочем, давно вышли на айпаде)

Если это баянище напишите )

А, да, и Banner Saga 3 на днях выходит
источник
40D
Ugly теперь в свободном доступе
https://vimeo.com/281529369
источник
40D
⬆️⬆️⬆️ Ну вдруг кто не видел
источник
2018 July 26
40D
Никогда не устану ругать юзабилити таких проектов
https://fafswagvogue.com

ОЧЕНЬ КРАСИВО кстати

Но. Вот чувак сидел такой в фб, параллельно работал (или наоборот), чаты там, ну короче обычный наш день. Написал туда, написал сюда, поскроллил, покликал… и ту ему кидают ссылку эту и он такой:
……………………………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
ЖДЕТ ПОКА ПРОИГРАЕТСЯ

нет, не ждет
закрывает и идет дальше
(если он не дизайнер и это для него референс)
Что мешало сделать кнопку «дальше»?

Коллеги подсказывают, кто кнопка Skip имеется
но хер ее найдешь конечно )
источник