Футеры на сайтахПеревод статьи Терезы Фессенден из Nielsen Norman Group.
Хороший материал про использование, и наполнение футеров для различных типов сайтов. Автор рассказывает, что хорошо, а что плохо размещать в нижней части сайта, и что в зависимости от сложности сайта футер должен быть разным.
Как используют футеры- Пользователь не нашёл нужную информацию на странице и спустился до футера.
- Пользователь сразу переходит в футер сайта, чтобы найти сведения о компании, контакты или ссылки на аккаунты в соцсетях.
Элементы футера- полезные ссылки;
- список основных разделов;
- второстепенная информация;
- карта сайта;
- отзывы и награды;
- дочерние компании;
- способы привлечения пользователей: почтовая рассылка и социальные сети.
Варианты футеров- Бесконечная подгрузка контента и мини-футеры.
- Контекстные футеры.
Ошибки при создании футеров- Слишком подробная карта сайта. Решение — оставить только ссылки на главные разделы и важные подразделы сайта.
- Непонятные названия ссылок. Давать ясно понять, что откроется по нажатию на ссылку.
- Свалка ссылок. Решение — сгруппировать ссылки.
- Скрытые футеры Решение — не скрывать футер под катом. Он должен быть всегда виден.
Читать статью полностью