Size: a a a

Broccoli Freelance

2018 October 31
Broccoli Freelance
Хорошая инструкция про позиционирование услуг на фрилансе: https://geekbrains.ru/posts/about_myself_freelance

Кратко:

1. Выберите услуги, которые будете оказывать. Они должны быть востребованными и приносить хороший доход.
2. Определите, кто ваши идеальные заказчики. Поймите, чем вы будете им полезны и какую «боль» сможете закрывать.
3. Сформулируйте простыми словами, кто вы и почему нужно выбрать именно вас. Подготовьте портфолио: включите в него разные задачи, напишите несколько кейсов по выполненным проектам.
4. Отправляйте правильные отклики на вакансии, умейте презентовать себя при знакомстве и поддерживайте отношения.

(подробно это все разбираем на курсе по личному бренду фрилансера, приобретайте записи тут: https://digitalbroccoli.com/branding-freelance)

#личныйбренд #инструкции
источник
2018 November 01
Broccoli Freelance
Смотрите, какое веселье: если вы ИП и устроились параллельно в компанию, страховые взносы все равно будете платить, даже если компания уже платит их за вас — https://delovoymir.biz/minfin-rasskazal-sleduet-li-ustroivshemusya-na-rabotu-ip-platit-strahovye-vznosy-za-sebya.html

Спецрежим для самозанятых — не выход: на нем нельзя параллельно работать по ТК. Более того, на него нельзя уйти после увольнения, чтобы уменьшить налоги: в законе прописано, что вы не можете работать с компанией, из которой уволились меньше чем 2 года назад.

#юридическое
источник
Broccoli Freelance
Классная статья от знакомых редакторов: какие ошибки допускают копирайтеры при отклике на вакансии и проекты — https://sdelaem.agency/40-mistakes/

Чем сильнее вы хотите выделиться, тем с большей вероятностью это сработает против вас. И получают работу те, кто пишет по делу и без выкрутасов.

Вот, например, одна из ошибок:

«Могу написать текст на любую тему в течение часа.

Это не преимущество, а халтура. Ни одному нормальному агентству не нужны тексты в течение часа. Хорошо, если вы можете всегда ответить в Скайпе в течение часа или можете внести правки в течение часа, или в течение часа успеваете подготовить первые вопросы заказчику. Написать текст за час — это настолько быстро, что гарантированно плохо».

#общениесклиентом
источник
2018 November 02
Broccoli Freelance
Как я использую дедлайны

Я стараюсь завершать проекты заранее, приступать к ним как можно раньше и не делать 90% в ночь перед дедлайном. Но я-таки живой человек и иногда затягиваю, да.
И вот когда прокрастинация обволакивает меня, как Веном, я намеренно ставлю себе дедлайн. Например, планирую на ближайшие несколько вечеров дела, которые нельзя отложить: тогда я знаю, что вечером мне нужно куда-то идти, и работать надо сейчас, иначе я просто не успею. Желательно, чтобы эти дела длились минимум до 11 вечера.
Так проще заставить себя работать, меньше сидишь в соцсетях и раскачиваешься, потому что у тебя остается не 12-14 часов до следующего соприкосновения головы с подушкой, а 2-4 часа до выхода из дома.

#продуктивность #личныйопыт
источник
2018 November 03
Broccoli Freelance
Пост для тех, кто устал от многозадачности, суперпродуктивности и работы 24/7: https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=10217255602245789&id=1343735661

Отдохните в выходные ❤️
источник
2018 November 05
Broccoli Freelance
Не работайте интуитивно

Когда достигаешь какого-то уровня профессионализма, много чего делаешь на автомате. Это круто, но иногда мешает. Особенно в маркетинге, когда на себя ориентироваться вообще опасно.

Пример: ко мне обратился клиент из отельного бизнеса. На первый взгляд могло показаться, что его целевая аудитория — владельцы отелей и гостиниц, но я не попалась на эту удочку и уточнила у него самого, кто его клиент. На 90% оказались директора по продажам, хотя в той ситуации это было неочевидно.

Мораль: заказчик лучше всех знает, кто его аудитория, в чем суть и преимущества его бизнеса, как его подавать, как он его ведет. Перед началом работы выясните по максимуму все, что касается проекта и его места в бизнесе, про аудиторию, продажи, ожидания. Даже если вы делаете обычный баннер, не поленитесь узнать как можно больше деталей о том, кто его увидит, где он будет расположен, откуда на него будет идти трафик. Чем лучше вы выполните работу, тем выше вероятность, что клиент вернется к вам как к крутому эксперту, которому можно доверять.

#общениесклиентом
источник
2018 November 06
Broccoli Freelance
SMMplanner делится полезными советами: что писать в сопроводительном письме при трудоустройстве — https://vk.com/@smmplanner-sovety-dlya-smmschikov-chto-pisat-pro-sebya-pri-ustroistve-n

Полезно и для удаленщиков, и даже для фрилансеров. Кратко — нужно ответить на вопросы:

• Чем вы будете полезны работодателю? Каким требованиям вакансии вы соответствуете? (Смотрим упомянутые в вакансии требования)
• Какие навыки и умения вы будете использовать? Чем можете подтвердить их наличие? (Обращаем внимание на навыки и умения, которые хочет видеть работодатель)
• Есть ли у вас конкретные достижения или кейсы, подтверждающие ваш опыт?(Ищем, упоминалось ли в вакансии про то, каким должен быть опыт)
• Что именно вас привлекает в компании, где вы хотите работать? (Лучше не конкретно, вроде «Мне интересна эта сфера», а что-нибудь более живое, например: «читал на вашем сайте», «смотрел интервью», «вы круто делаете то-то и то-то» и т.д.)

Но саму статью тоже почитайте обязательно, там классные примеры.

#общениесклиентом
источник
2018 November 07
Broccoli Freelance
Надежда Лимонникова из Дзен-мани написала для моего сайта статью с вопросами, которые нужно себе задать перед открытием ИП.
Если пока не знаете, стоит ли оно того, скорее читайте: https://digitalbroccoli.com/2018/11/07/otkrivat-li-ip/
источник
Broccoli Freelance
как-то так, да.
источник
2018 November 08
Broccoli Freelance
Собрала 35 сервисов для продуктивности: учет финансов, таск-менеджеры, блокировщики сайтов для борьбы с прокрастинацией, объединялку для мессенеджеров.

Ловите, пользуйтесь и обязательно пишите в комменты, что еще используете: https://digitalbroccoli.com/2018/11/05/freelance-tools/

#продуктивность
источник
Broccoli Freelance
Выбирайте работу, где вы производите что-то новое

Самая низкооплачиваемая работа на фрилансе и удаленке — та, которую может выполнять любой. Заполнить карточки в интернет-магазине, загрузить картинки на сайт, что-то найти в гугле, разгрузить предпринимателя от мелких задач. Такую работу легко найти, для нее не нужна квалификация, но ее можно использовать только на начальном этапе, чтобы получить более востребованные навыки.

А востребовано то, что вы производите, то, что сложно повторить. Разработка, дизайн, настройка рекламы, маркетинговые стратегии, иллюстрации, монтаж, графика. Чтобы все это делать, нужно иметь определенную базу знаний в голове, опыт, понимание, как это работает. Чтобы это повторить, нужно пройти весь ваш путь — курсы, практика, ошибки и грабли.
Чтобы повторить заполнение карточек в магазине, нужно всего лишь открыть админку.

Стремитесь осваивать те сферы, в которые вы можете привнести что-то свое, где нужно включать голову, напрягаться, фантазировать. И как можно скорее избавляйтесь от тех, где вы просто делаете одно и то же каждый день с утра до вечера.

#деньги
источник
2018 November 09
Broccoli Freelance
Лайфхак, как сбивать спесь с заказчиков, которые хотят платить только проценты с продаж: https://www.facebook.com/renat.yanbekov/posts/2065040423548719

Закидайте их сразу вопросами по бизнес-процессам, поставьте их в тупик и отправьте подумать о своем поведении (это шутка! не грубите заказчикам))). Для большинства CJM, LTV, ROMI, CRM — просто набор непонятных английских букв. А для вас, если работаете в маркетинге, это должны быть знакомые и понятные термины.

Но! Если клиент адекватен и готов платить за работу, закидывать терминами не нужно. Наоборот, объясните, что собираетесь делать и как это ему поможет.

#общениесклиентом
источник
Broccoli Freelance
Пятничное чтение: https://vc.ru/future/47728-bezuslovnyy-bazovyy-dohod-spaset-planetu-ot-ekologicheskoy-katastrofy

Интересные размышления на тему взаимосвязи работы в офисе и проблем с экологией. Ведь правда: сколько людей ездит каждый день на машинах и автобусах в офисы, а потом забивают короткие часы отдыха от работы и дороги бездумным потреблением, и так по кругу до конца жизни.
источник
2018 November 12
Broccoli Freelance
В 2019 году самозанятых штрафовать не будут: https://regnum.ru/news/2516569.html

То есть даже если вы не будете учитывать весь доход и вас поймают, 20% и потом 100% с вас не спросят.
источник
Broccoli Freelance
Спросила несколько предпринимателей, как они организуют личное и рабочее время и какими техниками тайм-менеджмента пользуются. Там не только про время, но и немного про целеполагание и стратегическое планирование: https://digitalbroccoli.com/2018/11/12/time-management-advices/

(села рисовать колесо баланса)

#продуктивность
источник
2018 November 13
Broccoli Freelance
Быстрый лайфхак по ценообразованию

Если не знаете, какую цену ставить за проект, прикиньте количество часов, которое вам нужно на него потратить. Только чистые часы непосредственно работы, а не в целом рабочие дни.
Умножайте на 500 рублей, если вы новичок и работаете первый год, на 1000 — если уже имеете опыт год-полтора и уверены в результате, на 1500-3000 и больше, если вы уже профи и работаете больше двух лет, точно уверены в том, что у вас все получится, и прекрасно представляете себе результат работы.

Все! И помните, не бывает «неправильной» цены. Если вы назвали цену и клиенту она показалась слишком высокой или подозрительно низкой, значит, вам просто пока не по пути.

#деньги
источник
2018 November 14
Broccoli Freelance
А вас бесит каждый раз спрашивать у клиента одно и то же, мониторить тыщу и один сайт с проектами и сохранять счета и акты в ворде?

Если да, то вот вам мои 5 лайфхаков, как избавиться от рутины на фрилансе: https://digitalbroccoli.com/2018/11/13/automation-freelance/

#продуктивность
источник
2018 November 15
Broccoli Freelance
Статья про выбор курсов по SMM, но советы подходят для любых курсов: https://vk.com/@smmplanner-gde-uchitsya-chtoby-stat-smm-specialistom

Чтобы выбрать себе подходящий курс, определитесь:

— что для вас самое главное в обучении: сертификат, связи или новые навыки;
— влияет ли дикция, дизайн уроков, формат обучения на ваше обучение;
— готовы ли вы изучать все самостоятельно, если можете найти всю информацию курса в открытом доступе.

#гдеучитьсяфрилансу
источник
Broccoli Freelance
Написала тут для WANT @wanttohelp историю о том, как планировала выход на фриланс. Сколько денег накопила, как выбирала сферу (во второй раз), как повысила доход, чтобы было, что откладывать. А еще 5 советов новичкам во фрилансе: https://blog.want.ru/guide/freelance.html

#личныйопыт
источник
2018 November 16
Broccoli Freelance
Делайте не то, что можете продать, а то, что покупают

1. Определите, кто ваш клиент. Кто будет заказывать ваши услуги, зачем они ему нужны, почему он обращается к фрилансерам. Подумайте, какие потребности и страхи могут быть у клиента, что ему важно при получении этой услуги?

Все услуги покупают не просто так, а зачем-то. Они нужны для создания имиджа, повышения продаж, сбора заявок. Все, что делают фрилансеры, так или иначе связано с бизнесом. Не стройте иллюзий насчет свободного творчества и работы на вдохновении. Стивен Кинг не ждет вдохновения, он садится и пишет по 10 страниц каждый день, потому что НАДО.

Не стремитесь превратить хобби в работу.
Творчество отдельно, ремесло отдельно.

2. Распишите, за какими услугами к вам могут обратиться. Подумайте, какие услуги приносят заказчикам прибыль и измеримый результат. Они — ваш локомотив, их будут заказывать чаще всего. Не знаете сами — спросите у потенциальных клиентов в том же фейсбуке.

3. Выделите 2-3 самые востребованные на рынке услуги и сконцентрируйтесь в работе на них. Научитесь их продавать и ловить в потоке остальных заказов. Всем остальным занимайтесь тогда, когда вы уже заработали свою дневную/недельную ставку.
источник