Много спрашивают о том, чем же конкретно я занимаюсь. Общая инфа есть на моем сайте:
https://digitalbroccoli.com/about/, а сейчас расскажу подробнее, как я работаю с заказчиками.
Я контент-маркетолог, и в основном я составляю контент-стратегии и пишу, собственно, сам контент. Не только для компаний, но и для специалистов, которые работают на себя, например, продвигают личный бренд. Что за контент? Статьи в блоги и на профильные ресурсы (вроде
vc.ru, Rusbase, Cossa, Хабр), емэйл-рассылки, посты в соцсети.
Чтобы был результат, контент должен быть полезным и интересным читателю, поэтому я не просто бездумно пишу что-то из головы, а анализирую бизнес клиента, его сферу, конкурентов, выделяю целевую аудиторию (то есть тех, на кого будет направлен контент и услуги/продукты).
Сейчас уже клиенты приходят сами — стучат в фейсбуке или телеграме, находят через сайт и канал. Иногда — из профильных групп в фб, в которых я оставляю экспертные комментарии.
Я спрашиваю о цели, которую они хотят достичь: обычно это продажи, привлечение подписчиков или потенциальных клиентов. Первая от двух других отличается скоростью: подписчики и потенциальные клиенты покупают не сразу, их нужно «вести» к покупке контентом. И мы с клиентом составляем стратегию такого контента, который будет постепенно, шаг за шагом рассказывать о пользе услуги или продукта, о том, как им пользоваться и какие проблемы покупателя он решит.
Также мы определяем каналы распространения контента (блог, соцсети, рассылка) и периодичность публикаций. Непосредственно постингом я не занимаюсь, но иногда настраиваю авторассылки и отложенные публикации в соцсети.
Работаю по предоплате: 50% перед стартом и оставшееся после завершения работ. Еще работаю в формате наставничества, когда стратегию и контент-план определяю я, а контент делает сам клиент, это частая история для личного бренда — там писать должен сам человек, от своего имени. Тогда беру 100% оплаты вперед, чтобы у него была мотивация действовать.
Как я к этому пришла? Я работала в стартапе и успела побывать в нескольких ролях — SMM-щиком, менеджером по работе с партнерами, редактором и контент-маркетологом. Почти каждый раз я сама предлагала начальству себя на эти должности, потому что хотела попробовать себя в чем-то новом. Наработала опыт и портфолио и ушла в свободное плавание.
Помимо этого прошла несколько онлайн-курсов, чтобы не действовать вслепую и иметь крепкую базу знаний в голове. По управлению digital-продуктом, работе в digital, интернет-маркетингу. Каждый день читаю статьи про продвижение и работу в digital, чтобы держать нос по ветру.
В общем, все это не само падает с неба, а зарабатывается долгим и упорным трудом. Так что используйте любую возможность получить новые знания, навыки и опыт — они обязательно вам пригодятся!