VS
Сегодня поговорим о том, что склеивает дизайн-команду в единое целое — иерархии. Если пренебрегать ей, дизайн делать бессмысленно, поскольку это всегда взаимодействие нескольких по заданным правилам с определённой целью. Эти принципы написаны кровью.
Тимлид
Задаёт систему координат и определяет правила взаимодействия в команде. Когда рабочий процесс по-хорошему предсказуем, его реально контролировать, соблюдать сроки и уровень качества. Если правила меняются на ходу, невозможно играть слаженно. Когда решения тимлида часто меняются, это обрушивает мотивацию команды и ведёт к её распаду.
Основа иерархии
Дизайнер в команде слушает указания своего тимлида и играет по правилам, либо покидает команду. Цель работы в команде — усиливать её и приносить пользу по её правилам. Дизайнер должен делать то, что нужно команде, а не то, что ему захотелось.
Тимлиду некогда быть психотерапевтом для своих дизайнеров, перед ним стоит вал продуктовых задач и большая ответственность за общее движение. Если работа не складыается, гораздо лучше нанять другого дизайнера, чем цепляться за старого. Единственое лекарство от ершистого дизайнера — увольнение.
Управляемость или талант?
Когда тимлид задаётся вопросом, нанимать ли талантливого, но своенравного, либо среднего, но управляемого дизайнера, он уже делает большую ошибку и пренебрегает основами управления.
Конечно, когда дизайнер талантливый, да ещё и управляемый, это вообще сказка, но так бывает далеко не всегда. Ничем не примечательных средняков в начале пути можно раскачать в настоящих монстров, если они примут правила игры в команде и будут стараться.
Дизайнер с раздутым эго никогда не сможет компенсировать его своими красивыми картинками и хорошими дизайн-решениями. Он скорее все соки выпьет. В этой ситуации лиду гораздо быстрее засучить рукава и нарисовать все его макеты самому (но лучше нанять новых).
Талант и работоспособность становятся совершенно не важны, если человек — мудак и отказывается следовать общим правилам. Кроме того, он может представлять угрозу для остальной команды и демотивировать её, искажать исходные правила игры.
Пример: стажёр, которая села на шею
Я испытал это на себе, когда полгода промучался с первым стажёром. Она оспаривала каждое моё решение и я полагал, что это идёт на пользу качеству дизайна. Потом мне было жалко её увольнять, потому что я вложил много сил. Я пытался договариваться там, где уже было невозможно это делать. Мне сели на шею, а я ещё долго мягко доказывал правильность решений. Как оказалось, это тупиковый путь. Это была ошибка, из-за которой я потерял много нервных клеток и времени, стремясь вернуть её обратно в адекватное состояние. В итоге пришлось уволить. Тогда я выдохнул и понял, как много сил я потратил впустую.
Да здравствует авторитаризм!
Никакой демократии в дизайн-команде быть не может, потому что есть иерархия. Тимлид может прислушиваться к рекомендациям от своих людей, но последнее слово всё равно за ним, иначе он не тимлид. Нет времени быть мягким, потому что невозможно вечно изнурительно обосновывать любое своё решение. Конечно, и жестить не стоит. В спокойной доброжелательной атмосфере всегда приятнее работать.
Ты тимлид? Давай общаться! Оставляй комментарии об управлении дизайн-командой и задавай вопросы.
—
#для_профи
@okunev мне кажется в твоей команде нет культуры. Ошибка думать, что ты создаёшь подобие культуры и отвечаешь за неё - каждый участник команды должен участвовать в построении и следовании ей.
Обычные менеджеры заботятся о том, как сделать работу, лидеры же - концентрируются на том, какую работу нужно сделать и доверяют команде как это сделать.
Следует стремиться к созданию атмосферы скромности, уважения и доверия в команде.
Хорошая самостоятельная команда , которая имеет возможность задавать планку качества и производительности достигнет больше, чем команда которая управляется по принципу пряник/хлыст.
Не закрывай глаза на неуспешного работника - ты делаешь себе хуже и всей команде - препятствуешь появлению сильных игроков, отставание в проекте, а сам плохой работник может быть лучше в другой команде. Помоги ему стать лучше , поговори с ним, может есть причины поведения его, или, если ничего не помогло, покинуть команду тогда уже.
Попробуй почитать книгу Брайн Фитцпатрик, Бен Коллинз - Идеальная ИТ-компания. Это руководители из гугла. Конечно, не стоит это принимать за серебряную пулю, но многие их идеи классные , на мой взгляд , и я стараюсь в своей команде следовать этим идеям.
Блин, длинный коммент получился, но захотел поделиться, вдруг интересно будет)