Size: a a a

Дизайн-чат

2021 January 20

Р

Руслан in Дизайн-чат
Всем привет!
источник

СО

Саша Окунев... in Дизайн-чат
Timur
Ты правда считаешь, что заменить дизайнера в команде так просто? Понятно что тебе как лиду будет комфортнее, но тогда стоит задать несколько вопросов:
- ты ли выбирал этого человека в команду? может стоило добавить пару раундов интервью и лучше понять насколько хорошо строится коммуникаци?
- сколько резюме ты пересмотришь, чтобы найти другого дизайнера, и сколько часов будет потрачно на собеседования?
- у тебя правда есть автономная система онбординга в крупный проект?
- какие расхды понесёт кампания на увольнение и найм нового сотрудника?
Конечно же, заменить дизайнера в команде непросто, и это большой прокол лида и вообще ЧП. Но это реально и надо делать, если ты понимаешь, что человека уже не исправить и так будет всегда. И если ты зашёл с ним в тупик и чувствуешь, что он тебя только ослабляет, надо прощаться. Этому предшествует довольно долгий период договориться и создать для него комфортные условия.

> сколько резюме ты пересмотришь, чтобы найти другого дизайнера, и сколько часов будет потрачно на собеседования?

Я смотрю резюме постоянно и собираю их в Ноушн. Найм — нормальная часть нашей работы и измерять её в часах мне не кажется целесообразным. Часов на споры я потратил гораздо больше, чем на найм.

Дополнительные раунды интервью могли бы потребоваться, если бы я искал сотрудника кому-то из своей команды, а не себе. Но при прямом найме лишние звенья только усложняют коммуникацию.

Онбординг — наименьшая из моих проблем при смене дизайнера. Гораздо сложнее сделать так, чтобы были соблюдены интересы с обеих сторон и расставание было спокойным.
источник

СО

Саша Окунев... in Дизайн-чат
🧙‍♂️🦹‍♂️🧜‍♂️🧞‍♂️
Согласен. А что делать, когда построил команду мечты, но потом твоя мечта поменялась. Стоит ли в этом случае уходить в другое место или стоит договариваться с собой?
Это лучше обсудить с профессиональным психологом. Чат с таким важным решением в твоей жизни не сможет помочь.
источник

СО

Саша Окунев... in Дизайн-чат
Даша П.
Имхо, правило «никакой демократии быть не может» годится, когда работаешь с джунами, либо в потогонной системе, где люди легко заменяемы, держаться за них не нужно, и ценность их невелика. В противном случае таки придётся договариваться и заботиться о людях, а не просто спускать директивы в формате «эй, парень, ты либо слушаешь, либо покидаешь команду»)
Спасибо, Даша, рад тебе (я фанат твоего канала @mozhno).

Ни за что не сказал бы, что у нас потогонная система. Всё-таки, ты уводишь в крайности. Я держался за своих до последнего, даже слишком долго и ошибка была как раз в этом. Авторитаризм может быть разным. Ты уже описала диктатуру. Я никогда бы не проявил пренебрежения к своим ребятам.
источник

СО

Саша Окунев... in Дизайн-чат
Timur
+1 интересно про разграничение ролей, особенно чьё мнение решающее: продакт менеджера, продакт дизайнера или даже старшего разработчика (мне знакомы много кейсов когда разработчики много чего решают)
В будущих постах коснусь этой темы.Иерархически мы на равных с PM, но в командах проектов последнее слово всегда за PM, я стремлюсь улучшить дизайн, но в его проекте он главный, и я скорее поддержу его решение, чем буду спорить. Он лучше знает как довести всё до прода.
источник

ДП

Даша П. in Дизайн-чат
Саша Окунев
Спасибо, Даша, рад тебе (я фанат твоего канала @mozhno).

Ни за что не сказал бы, что у нас потогонная система. Всё-таки, ты уводишь в крайности. Я держался за своих до последнего, даже слишком долго и ошибка была как раз в этом. Авторитаризм может быть разным. Ты уже описала диктатуру. Я никогда бы не проявил пренебрежения к своим ребятам.
Спасибо)

По сабжу — тут я цитирую твой пост, который можно понять именно так, в крайних формах. Конечно, я поддерживаю мысль, что нужно увольнять людей, когда они не справляются с работой и садятся на шею, но все же не могу поддержать идею, что никакой демократии быть не может. С опытными сознательными ребятами как раз демократия и работает, они обычно ценят это и здорово расцветают, зная, что им дано право голоса, к ним прислушиваются и видят в них ценных союзников, способных наравне принимать решения. Я об этом)
источник

AM

Anton Milyaev in Дизайн-чат
julia tartysheva
https://laparure.tilda.ws

Здравствуйте) как вам дизайн? Глаз замыслился не могу адекватно оценить(
Текст черный плохо читается
источник

OR

Olga Romashkina in Дизайн-чат
julia tartysheva
https://laparure.tilda.ws

Здравствуйте) как вам дизайн? Глаз замыслился не могу адекватно оценить(
меня смутило, что пункты меню контакты и доставка с оплатой слева, обычно слева направо идут сначала разделы про товар, а потом уже доставка и оплата, но возможно это только у меня такой пользовательский опыт
источник

OR

Olga Romashkina in Дизайн-чат
и качество фото не очень
источник

OR

Olga Romashkina in Дизайн-чат
текст про материал мне мелковат с экрана
источник

OR

Olga Romashkina in Дизайн-чат
немного поехали элементы
и кавычки на елочки бы поменять
источник

ВТ

Виктор 💮 Теплов... in Дизайн-чат
@pochekueva пользуясь случаем тоже выражу восхищение каналом!
источник
2021 January 21

NM

Nazar M in Дизайн-чат
ID:0
#стать_лидом №2. Иерархия

Сегодня поговорим о том, что склеивает дизайн-команду в единое целое — иерархии. Если пренебрегать ей, дизайн делать бессмысленно, поскольку это всегда взаимодействие нескольких по заданным правилам с определённой целью. Эти принципы написаны кровью.

Тимлид
Задаёт систему координат и определяет правила взаимодействия в команде. Когда рабочий процесс по-хорошему предсказуем, его реально контролировать, соблюдать сроки и уровень качества. Если правила меняются на ходу, невозможно играть слаженно. Когда решения тимлида часто меняются, это обрушивает мотивацию команды и ведёт к её распаду.

Основа иерархии
Дизайнер в команде слушает указания своего тимлида и играет по правилам, либо покидает команду. Цель работы в команде — усиливать её и приносить пользу по её правилам. Дизайнер должен делать то, что нужно команде, а не то, что ему захотелось.

Тимлиду некогда быть психотерапевтом для своих дизайнеров, перед ним стоит вал продуктовых задач и большая ответственность за общее движение. Если работа не складыается, гораздо лучше нанять другого дизайнера, чем цепляться за старого. Единственое лекарство от ершистого дизайнера — увольнение.

Управляемость или талант?
Когда тимлид задаётся вопросом, нанимать ли талантливого, но своенравного, либо среднего, но управляемого дизайнера, он уже делает большую ошибку и пренебрегает основами управления.

Конечно, когда дизайнер талантливый, да ещё и управляемый, это вообще сказка, но так бывает далеко не всегда. Ничем не примечательных средняков в начале пути можно раскачать в настоящих монстров, если они примут правила игры в команде и будут стараться.

Дизайнер с раздутым эго никогда не сможет компенсировать его своими красивыми картинками и хорошими дизайн-решениями. Он скорее все соки выпьет. В этой ситуации лиду гораздо быстрее засучить рукава и нарисовать все его макеты самому (но лучше  нанять новых).  

Талант и работоспособность становятся совершенно не важны, если человек — мудак и отказывается следовать общим правилам. Кроме того, он может представлять угрозу для остальной команды и демотивировать её, искажать исходные правила игры.

Пример: стажёр, которая села на шею
Я испытал это на себе, когда полгода промучался с первым стажёром. Она оспаривала каждое моё решение и я полагал, что это идёт на пользу качеству дизайна. Потом мне было жалко её увольнять, потому что я вложил много сил. Я пытался договариваться там, где уже было невозможно это делать. Мне сели на шею, а я ещё долго мягко доказывал правильность решений. Как оказалось, это тупиковый путь. Это была ошибка, из-за которой я потерял много нервных клеток и времени, стремясь вернуть её обратно в адекватное состояние. В итоге пришлось уволить. Тогда я выдохнул и понял, как много сил я потратил впустую.

Да здравствует авторитаризм!
Никакой демократии в дизайн-команде быть не может, потому что есть иерархия. Тимлид может прислушиваться к рекомендациям от своих людей, но последнее слово всё равно за ним, иначе он не тимлид. Нет времени быть мягким, потому что невозможно вечно изнурительно обосновывать любое своё решение. Конечно, и жестить не стоит. В спокойной доброжелательной атмосфере всегда приятнее работать.

Ты тимлид? Давай общаться! Оставляй комментарии об управлении дизайн-командой и задавай вопросы.


#для_профи
Очень важно - дизайнер делает свою работу, тимлид свою, продуктовую и курирующую. Нет никого выше или ниже - это ложная иллюзия.

Если вам попался заказчик(/тимлид/пм/продакт) с таким подходом описанным выше - бегите не оборачиваясь. Особенно от заявляющих что правила дизайна должны подчиняться правилам его менеджерской вселенной.

Тимлид не должен сидеть на шее у дизайнера (примем за базовое условие что это хороший дизайнер который знает что делает, а не идиот за которым нужно подчищать и думать) со своими гениальными идеями, а четко прописывать бизнес/продакт требования и давать делать свое дело.

На самом деле "Не мешать делать свое дело" это одна из ключевых фич прокачанного манагера, да и участника любой команды. Указывать и подчинять своим правилам - это фича мало уверенного в себе тимлида, который только и занят тем чтобы ему наконец все подчинились и послушались (тратя другим нервы вместо того чтобы направлять доведение задач до конца).

Портрет описанный выше это такая устаревшая модель в каком-то советском цеху. От такого тимлида соображающие ребята будут сами уходить, к тем кто умеет общаться с командой, помогать им делать свои задачи/развиваться, а не компенсирует нехватку контроля у себя дома на кухне.

Чаще всего проблемы возникали в моем опыте ( на обеих ролях), когда дизайнер влазит в бизнес требования строя из себя продакта, либо манагер строит из себя дизайнера, попутно надеясь что дизайнер экстрасенс и угадает что подумал он, клиент, заказчик, пользователь, провоцируя тем самым занимать свою роль.

Вывод - учитесь лидерству, а не манагерству, и будет все хорошо.

Дизайнеру(любого уровня) нужно уметь всесть в крутой продукт с идеей и правильной команду, ценности которой ему откликаются и где он будет востребован как высококвалицированный специалист, а не тупая обезьяна, которая будет плясать под дудку манагеров.
источник

AT

Alexey Trusov in Дизайн-чат
ID:0
#стать_лидом №2. Иерархия

Сегодня поговорим о том, что склеивает дизайн-команду в единое целое — иерархии. Если пренебрегать ей, дизайн делать бессмысленно, поскольку это всегда взаимодействие нескольких по заданным правилам с определённой целью. Эти принципы написаны кровью.

Тимлид
Задаёт систему координат и определяет правила взаимодействия в команде. Когда рабочий процесс по-хорошему предсказуем, его реально контролировать, соблюдать сроки и уровень качества. Если правила меняются на ходу, невозможно играть слаженно. Когда решения тимлида часто меняются, это обрушивает мотивацию команды и ведёт к её распаду.

Основа иерархии
Дизайнер в команде слушает указания своего тимлида и играет по правилам, либо покидает команду. Цель работы в команде — усиливать её и приносить пользу по её правилам. Дизайнер должен делать то, что нужно команде, а не то, что ему захотелось.

Тимлиду некогда быть психотерапевтом для своих дизайнеров, перед ним стоит вал продуктовых задач и большая ответственность за общее движение. Если работа не складыается, гораздо лучше нанять другого дизайнера, чем цепляться за старого. Единственое лекарство от ершистого дизайнера — увольнение.

Управляемость или талант?
Когда тимлид задаётся вопросом, нанимать ли талантливого, но своенравного, либо среднего, но управляемого дизайнера, он уже делает большую ошибку и пренебрегает основами управления.

Конечно, когда дизайнер талантливый, да ещё и управляемый, это вообще сказка, но так бывает далеко не всегда. Ничем не примечательных средняков в начале пути можно раскачать в настоящих монстров, если они примут правила игры в команде и будут стараться.

Дизайнер с раздутым эго никогда не сможет компенсировать его своими красивыми картинками и хорошими дизайн-решениями. Он скорее все соки выпьет. В этой ситуации лиду гораздо быстрее засучить рукава и нарисовать все его макеты самому (но лучше  нанять новых).  

Талант и работоспособность становятся совершенно не важны, если человек — мудак и отказывается следовать общим правилам. Кроме того, он может представлять угрозу для остальной команды и демотивировать её, искажать исходные правила игры.

Пример: стажёр, которая села на шею
Я испытал это на себе, когда полгода промучался с первым стажёром. Она оспаривала каждое моё решение и я полагал, что это идёт на пользу качеству дизайна. Потом мне было жалко её увольнять, потому что я вложил много сил. Я пытался договариваться там, где уже было невозможно это делать. Мне сели на шею, а я ещё долго мягко доказывал правильность решений. Как оказалось, это тупиковый путь. Это была ошибка, из-за которой я потерял много нервных клеток и времени, стремясь вернуть её обратно в адекватное состояние. В итоге пришлось уволить. Тогда я выдохнул и понял, как много сил я потратил впустую.

Да здравствует авторитаризм!
Никакой демократии в дизайн-команде быть не может, потому что есть иерархия. Тимлид может прислушиваться к рекомендациям от своих людей, но последнее слово всё равно за ним, иначе он не тимлид. Нет времени быть мягким, потому что невозможно вечно изнурительно обосновывать любое своё решение. Конечно, и жестить не стоит. В спокойной доброжелательной атмосфере всегда приятнее работать.

Ты тимлид? Давай общаться! Оставляй комментарии об управлении дизайн-командой и задавай вопросы.


#для_профи
Я недавно общался с одним парнем, который занимается дизайном процессов внутри команд. Так вот лучшая модель управления по факту тогда, когда нет пирамидальной иерархии, а когда сотрудники знают, что лид - линейный сотрудник. Просто его работа - разруливать, ревьювить и вести
источник

GS

Gleb Sabirzyanov in Дизайн-чат
Я не очень разбираюсь в этом, может кто-то объяснить? Человек говорит, что не хотят покупать Figma в российской компании: “фигму нельзя купить через оф канал, только по карте, это не легально”. Здравый смысл говорит, что это очень тупо. Что можно руководству на это объяснить и как это вообще работает?
источник

T

Tanirzum in Дизайн-чат
Всем привет у кого есть макеты для вёрстки
источник

T

Tanirzum in Дизайн-чат
на psd формате
источник

ПН

Павел Нагорный... in Дизайн-чат
Вот тут — ссылка
источник

YK

Yuliia Kucherenko in Дизайн-чат
🧙‍♂️🦹‍♂️🧜‍♂️🧞‍♂️
Все же прослеживается нехватка софт скилов и делегирование отвественности за свое неумения работникам. Советую почитать маршу линехан с ее книжками про дпт, думаю поможет понять почему так, как ты написал - неправильно
+++
источник

A

Ameliance SkyMusic in Дизайн-чат
#вопрос
Никто не в курсе что с medium (или у меня)?
источник