Size: a a a

Дизайн-чат

2021 January 14

AK

Anton Khalembakov in Дизайн-чат
ID:0
Ввожу новую рубрику: #стать_лидом

Этот пост на Медиуме и VK

Как и говорил в недавнем посте, буду делиться своими открытиями в качестве дизайн-менеджера. Рубрика будет интересна продуктовым дизайнерам, у которых возникла необходимость управлять командой. У меня совсем немного руководящего опыта, но много такого, чего я недавно узнал и о чём хотел бы рассказать. Это живой опыт из первых рук, поскольку я пишу только о том, с чем сталкиваюсь каждый день в Озоне.


1. Режим дизайнера и режим лида

Для начала поговорим о том, как устроена типичная дизайн-команда в корпорации. Везде, где я работал, существовала одинаковая структура из руководителя и нескольких дизайнеров с разным количеством опыта. В среднем она состоит из 3-5 человек. Моя состоит из 6, включая меня. Для меня это комфортный размер. Если меньше — не полностью реализуется пропускная способность команды, некого вести. Если больше — нереально помогать всем и успевать делать ревью для младших. Я знаю человека, у которого в команде 17 дизайнеров и для меня остаётся абсолютной загадкой, как он справляется.

Когда у меня появился первый сотрудник, я по инерции рисовал макеты параллельно с ним. Казалось нерациональным отложить свои макеты и заниматься только ревью. Это приводило к тому, что мне нужно было постоянно переключаться между режимом рисующего дизайнера и режимом лида, а это очень энергозатратно.

Режим дизайнера
Дизайнер принимает требования и вдумчиво проектирует, его темп — медленный. Если он знает своё дело, его не надо дёргать, а надо дать ему нормально описанную задачу и отправить проектировать сценарий. Его работа — создать качественные макеты и учесть все бизнес-требования.

В режиме дизайнера я глубоко погружаюсь в сценарий, пишу доки и делаю прототип, и в эти моменты совершенно невозможно всплывать на поверхность из глубин сознания и отвечать на посторонние вопросы, которые не относятся к текущей задаче.

Режим лида
Лид имеет кардинально другой темп, гораздо более быстрый, чем у дизайнеров. Весь смысл этой роли в том, чтобы вести, вдохновлять, мотивировать и видеть общую картину. Он всегда знает ответ на вопрос «как надо» и намечает дальнейший план действий, как минимум на неделю вперёд.

Львиную долю рабочего времени лида занимает ревью — отсмотр новых макетов и внесение правок других дизайнеров. И чем ниже уровень дизайнеров, тем больше хлопот у лида.

Ревью сценария старшего дизайнера может быть вообще не нужно. В случае с младшим это может растянуться на часы и занять несколько итераций, и это признак того, что задача была недостаточно для него описана.

В процессе ревью лид много занимается образованием других дизайнеров, поскольку это естественный способ передать опыт. Поэтому, невозможна ситуация, когда лидом становится неопытный дизайнер, который не знает как надо и не прохавал эту жизнь с пустого файла в Фигме до классного продукта на проде. Ему нечего передавать другим и некуда вести.

Лид не может слишком глубоко погружаться в детали, потому что иначе увязнет в них и сделает всё за своих дизайнеров, а это пример плохого управления. Если лид активно проектирует свои сценарии, очень сложно провести грань, где ещё надо рисовать, а где уже надо делегировать и отдать докручивание мелочей другим. Если дизайнер оперирует блоками на странице и экранами, лид должен оперировать целыми сценариями и смотреть на них с точки зрения пользователя, а не исполнителя.

Поэтому, я довольно быстро принял решение отказаться от того, чтобы брать сценарии себе в работу на равных с другими дизайнерами. Когда в команде от 3 дизайнеров, ревью и согласования требований занимают достаточно времени, чтобы лид не сидел без дела. Теперь я сконцентрировался только на ревью и менеджменте. Жаль, что я совсем не рисую, мне бы хотелось.

Задавай свои вопросы про управление командой в комментариях, чтобы я развил интересующие тебя темы.


#для_профи
@okunev После прочтения статьи у меня возник вопрос. Ты писал, что у тебя в команде 5 человек. Они находятся в твоём прямом подчинении или ты для них нечто вроде центра компетенции? При масштабируемом аджайле это называется что-то вроде чаптер-лид или комьюнити-лид. Это когда каждый дизайнер сидит в своей команде и у него есть продукт оунер и тим-лид, но так же он прикреплён к дизайн-лиду, который его развивает, но не ставит напрямую задачи.
источник

M

Mariya in Дизайн-чат
Саша Окунев
Походу он победил ) Не хочу ещё раз репост этого поста делать, чтобы восстановить дискуссию. Пишите реплаи на этот.
Telegram
/designer
Фидбэк продуктовому дизайнеру, который не подошёл на собеседовании

Иногда ко мне приходят коллеги, которые рекомендуют своих знакомых в качестве дизайнеров ко мне в команду. Я их собеседую, и если просят, даю развёрнутый фидбэк. По понятным причинам я это редко делаю так подробно, поскольку это требует очень много времени.

Считаю свинством пропадать без решения об отказе. Так часто делали со мной и всю неделю после собеса сидеть как на иголках было крайне неприятно.

Поэтому, если человек попал ко мне и не подошёл, я считаю хорошей практикой написать хотя бы пару строк «почему нет» и кинуть ссылки, куда копать, чтобы вырасти.

Имя изменено, фидбэк реальный. Посвящается тем, кому отказывали без объяснения причин.


Отказ: Средний веб-дизайнер вместо старшего продуктового
Иван Иванов, 35 лет, Москва
Вакансия: Старший дизайнер
Опыт работы: 7+ лет

Чувствуется, что Иван ближе к самостоятельному мидлу, вовремя не нашедшему ментора и поэтому не получившему правильные навыки. Слишком долго варился в собственном соку…
А с опытом работы 7 лет реально пойти на позицию стажёра или джуна? Мне кажется, что работодатели предпочтут молодых специалистов на такую должность, чтоб не переучивать
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
Dmitrii
Может быть кто-то знает как правильно искать подобные стэнды? Я уже видел такие с греческими руинами, думаю конструкция распространённая.
Это ситилайт
Разновидностей много
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
Dmitrii
Может быть кто-то знает как правильно искать подобные стэнды? Я уже видел такие с греческими руинами, думаю конструкция распространённая.
А то что в нем вставлено это уже кастом
источник

СО

Саша Окунев... in Дизайн-чат
Anton Khalembakov
@okunev После прочтения статьи у меня возник вопрос. Ты писал, что у тебя в команде 5 человек. Они находятся в твоём прямом подчинении или ты для них нечто вроде центра компетенции? При масштабируемом аджайле это называется что-то вроде чаптер-лид или комьюнити-лид. Это когда каждый дизайнер сидит в своей команде и у него есть продукт оунер и тим-лид, но так же он прикреплён к дизайн-лиду, который его развивает, но не ставит напрямую задачи.
Команда в прямом управлении, но у каждого из дизайнеров есть свой проект с продуктовой командой по нему (вертикаль). Это сохраняет их компетенции в проектах, но имеет свои минусы: не так просто поставить одного дизайнера вместо другого на замену, поскольку нужно погружать в специфику проекта. В соседней команде другой подход, там все дизайнеры универсалы и нет ассоциаций с проектами, все делают всё.
источник

D

Dmitrii in Дизайн-чат
Cosmic
А то что в нем вставлено это уже кастом
Понятно, спасибо за наводку.
источник

AK

Anton Khalembakov in Дизайн-чат
Саша Окунев
Команда в прямом управлении, но у каждого из дизайнеров есть свой проект с продуктовой командой по нему (вертикаль). Это сохраняет их компетенции в проектах, но имеет свои минусы: не так просто поставить одного дизайнера вместо другого на замену, поскольку нужно погружать в специфику проекта. В соседней команде другой подход, там все дизайнеры универсалы и нет ассоциаций с проектами, все делают всё.
А можешь подробнее рассказать как организована коммуникация с подчинёнными дизайнерами? Обычно я вижу следующее. Задачи дизайнеры получают в командах. Постановщиками задач выступают продакты и аналитики. Автономный дизайнер приступает к решению задачи, попутно выясняет дополнительные вводные, уточняет проблему, смотрит аналоги, проводит интервью (если нужно), валидирует с продактом гипотезу на пользователях. Результат показывает своей команде и коллегам дизайнерам на синках. Дизайн-лид фасилитирует синки и валидирует решения подчинённых дизайнеров. Помимо этого у дизайн-лида есть какие-то свои KPI (в зависимости от компании могут быть разными).
источник

J

Julinda in Дизайн-чат
Саша Окунев
Походу он победил ) Не хочу ещё раз репост этого поста делать, чтобы восстановить дискуссию. Пишите реплаи на этот.
Telegram
/designer
Фидбэк продуктовому дизайнеру, который не подошёл на собеседовании

Иногда ко мне приходят коллеги, которые рекомендуют своих знакомых в качестве дизайнеров ко мне в команду. Я их собеседую, и если просят, даю развёрнутый фидбэк. По понятным причинам я это редко делаю так подробно, поскольку это требует очень много времени.

Считаю свинством пропадать без решения об отказе. Так часто делали со мной и всю неделю после собеса сидеть как на иголках было крайне неприятно.

Поэтому, если человек попал ко мне и не подошёл, я считаю хорошей практикой написать хотя бы пару строк «почему нет» и кинуть ссылки, куда копать, чтобы вырасти.

Имя изменено, фидбэк реальный. Посвящается тем, кому отказывали без объяснения причин.


Отказ: Средний веб-дизайнер вместо старшего продуктового
Иван Иванов, 35 лет, Москва
Вакансия: Старший дизайнер
Опыт работы: 7+ лет

Чувствуется, что Иван ближе к самостоятельному мидлу, вовремя не нашедшему ментора и поэтому не получившему правильные навыки. Слишком долго варился в собственном соку…
Спасибо за ссылку, подписалась на канал, очень полезно
источник
2021 January 15

ВТ

Виктор 💮 Теплов... in Дизайн-чат
Mariya
А с опытом работы 7 лет реально пойти на позицию стажёра или джуна? Мне кажется, что работодатели предпочтут молодых специалистов на такую должность, чтоб не переучивать
Реально
источник

ВТ

Виктор 💮 Теплов... in Дизайн-чат
С опытом 20+ лет пойти на джуна 🙄
источник

ВТ

Виктор 💮 Теплов... in Дизайн-чат
Главное ничего не бояться и хотеть
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
Виктор 💮 Теплов
С опытом 20+ лет пойти на джуна 🙄
ты не понимаешь — это хардкор
источник

C

Cosmic in Дизайн-чат
)))))
источник

M

Mariya in Дизайн-чат
Виктор 💮 Теплов
С опытом 20+ лет пойти на джуна 🙄
Это успокаивает) а то мне кажется, что чем дольше я работаю, тем меньше шансов попасть в дизайн-команду хотя бы на начальные должности
источник

ВТ

Виктор 💮 Теплов... in Дизайн-чат
Cosmic
ты не понимаешь — это хардкор
Не понимаю что я не понимаю
источник

VK

Valeriia Krupina in Дизайн-чат
Mariya
Это успокаивает) а то мне кажется, что чем дольше я работаю, тем меньше шансов попасть в дизайн-команду хотя бы на начальные должности
Вот да, та же проблема(
источник

СО

Саша Окунев... in Дизайн-чат
Anton Khalembakov
А можешь подробнее рассказать как организована коммуникация с подчинёнными дизайнерами? Обычно я вижу следующее. Задачи дизайнеры получают в командах. Постановщиками задач выступают продакты и аналитики. Автономный дизайнер приступает к решению задачи, попутно выясняет дополнительные вводные, уточняет проблему, смотрит аналоги, проводит интервью (если нужно), валидирует с продактом гипотезу на пользователях. Результат показывает своей команде и коллегам дизайнерам на синках. Дизайн-лид фасилитирует синки и валидирует решения подчинённых дизайнеров. Помимо этого у дизайн-лида есть какие-то свои KPI (в зависимости от компании могут быть разными).
Ты довольно точно описал, как всё может быть устроено. Один нюанс: автономию может получить только старший дизайнер. Остальных нужно регулярно синхронизировать при помощи ежедневных синков и ревью. Решение о передаче дизайна в разработку должно приниматься лидом и PM совместно во время демо, если обо всём договорились и нет блокирующих правок.
источник

E

Eugene.ru in Дизайн-чат
Виктор 💮 Теплов
Главное ничего не бояться и хотеть
А расскажите о своём опыте. Почему решили сменить работу. Какие трудности были? Как преодолели?
У вас интересный кейс)
источник

ВТ

Виктор 💮 Теплов... in Дизайн-чат
Eugene.ru
А расскажите о своём опыте. Почему решили сменить работу. Какие трудности были? Как преодолели?
У вас интересный кейс)
Да всё просто. Больше 20 лет граф-диз в своём агентстве. Всё обо всём. Но всегда хотелось в интерфейс. И в свободное время качал скилы и учился. А потом Саша взял меня в команду. Надеюсь не пожалеет 😂
источник

СО

Саша Окунев... in Дизайн-чат
Виктор 💮 Теплов
Да всё просто. Больше 20 лет граф-диз в своём агентстве. Всё обо всём. Но всегда хотелось в интерфейс. И в свободное время качал скилы и учился. А потом Саша взял меня в команду. Надеюсь не пожалеет 😂
Уже не пожалел, ты большой молодец!)
источник