Ну не большой у меня опыт, но я точно знаю, что все современные системы очередей делают реализации БД для сообщений сами,
традиционные СУБД для этого не очень поворотливые, шустрые.
Во-первых, сообщение — это абстрактный кусок данных, не формализованый. Просто байты грубо говоря.
В РСУБД же всё не так — там нужна формализованность.
Кроме этого, для очередей сообщений важно журналирование, для durability. Но только для него.
Журналирование же в СУБД часто НЕ только для durability и сложнее, а значит, медленнее.
НУ и вот моё впечатление, что чтобы иметь durability с одной стороны, но делать это быстро с другой,
современные очереди сообщений почти все делают свою собственную маленькую СУБД специализированную для сообщений.
Так быстрее.
Хотя конечно могут и внешнюю СУБД использовать.