Не задавайте вопрос «почему». Как менеджеру общаться с командой правильноНаш Delivery Director Евгений Веселов объясняет почему умение задавать вопросы — это один из важнейших навыков менеджера. Евгений сформулировал для себя правила о том, какие вопросы правильные и как стоит задавать их команде, чтобы достичь поставленных целей.
Вот 10 признаков правильных вопросов1. Открытые, но не начинаются с «почему».
2. Помогают сфокусироваться на проблеме при помощи слов и фраз «ещё», «действительно», «что еще», «как именно».
3. Ориентированы на конструктив, результат и решение проблемы.
4. Направлены на интерес отвечающего.
5. Помогают увидеть новые возможности. Важно, чтобы вопросы были направлены в будущее, а не в прошлое.
6. Помогают активизировать творческие способности и изобретательность.
7. Поддерживают и мотивируют.
8. Обращаются к эмоциям.
9. Направлены на диалог. Не стоит задавать риторические вопросы или превращать их в длинные монологи.
10. На них нельзя ответить «да» / «нет» / «может быть».
Кроме 10 правил, в статье три кейса и эффективные вопросы, которые помогут в решении описанных проблем. В каждом случае первым напрашивается вопрос «Почему?» или его более грубые производные. Но такие вопросы не принесут проекту никакой пользы
.Какие вопросы стоит задавать читайте в статье DOU «
Не задавайте вопрос «почему». Как менеджеру общаться с командой правильно»