Слушаю ребят из The New York Times на конференции по сторителлингу от
@meduzalive. Дважды (один раз от главного редактора Медузы, второй раз от журналиста NYT) услышал мысль, которая мне очень близка. Что один из ключевых трендов работы СМИ в 2017 - не тянуть аудиторию на сайт, а общаться с аудиторией там, где удобно ей и так как удобно ей. Фактически, сайт становится одной из площадок, наравне со страницей на ФБ, каналом на YouTube и в Telegram, приложением для мобильного и т.д.
Ту же самую мысль я с 2008 «пропагандирую» по отношению к бизнесу в социальных сетях. Дайте клиентам возможность получить максимум информации и даже совершить покупку там же, где они уже с Вами контактируют - во ВКонтакте, на Facebook, в Instagram и т.д. Все должно быть для клиента, целевое действие, которое Вы от него ждете он охотнее совершит там, где ему удобнее. Меньше лишних шагов, меньше новых интерфейсов, окружайте его комфортом. Посещение сайта - это просто ритуал, причем постепенно он становится все более необязательным. Все платформы обрастают функционалом для такого взаимодействия - Товары, Marketplace, Shopping tags, ну я часто об этом говорю.
Я рад, что такие СМИ как Медуза это осознали и уже вовсю используют. Задача агрегировать всю аудиторию в одном месте была актуальна в эпоху баннеров. Тогда монетизировать свое СМИ можно было только через сайт. С развитием нативной рекламы, видеорекламы и других новых форматов, СМИ могут доносить рекламное сообщение через любую платформу, а значит, например, охват публикации с промо-элементом на Facebook, ничуть не менее значимый показатель чем посещаемость сайта.
Так что, не заставляйте пользователя бегать с площадки на площадку. Приходите к нему сами.
P.S. Обычно на конференциях я выступаю, однако конференция Медузы - это всегда конференция Медузы, поэтому здесь я сижу и внимательно слушаю. Ведь остановиться в развитии означает остаться во вчерашнем дне. А там скучно.