Size: a a a

Обсуждения техдирские

2021 January 29

AP

Andrey P in Обсуждения техдирские
Бывает хук, апперкот и оплеуха. Я вроде написал, что код из себя представляет "Си с классами", а тут прилетает вопрос про Java и виртуализацию. Последняя-то  при чем?
источник

NK

ID:0 in Обсуждения техдирские
Вопрос: Важно ли быть разработчиком в прошлом? Как ты думаешь, откуда проще вырасти в СТО: из продуктовой разработки или из ЕПАМ/Люксофт или какого то ещё интегратора?

Без технического опыта крайне сложно управленцу договориться с технарями, оценить их квалификацию и контролировать выполнение задач. Будет страдать качество, сроки и бюджеты.

Есть три типа компаний:
1) продуктовые, как Ты правильно заметила,
2) аутсорс действительно типа епама/люксофт, хотя это самые крупные из них
3) бизнес-компании, где айти - сервисная функция. К ним, например, относится е-коммерс

CTO в этих компаниях имеют совершенно разный профиль работы. Ключевое отличие в том, как айти тратит бабло.

В продуктовых - это должно быть экстенсивное генерирующее бабло подразделение, окупающее ещё с десяток невыстреливших продуктов. Команду холят и лелеят: кофе, печеньки, фитнес, массажистки, завтраки по утрам с личным поваром, психотерапевты и тд и тп. Все заточено на развитие.

В аутсорсе важно обеспечивать маржу между ценой часа разРаба и ценой часа, которую платит клиент. Здесь все заточено на нагон объемов, на повышение маржи и обеспечение взаимозаменяемости всех.  

В айти-отделах сервисных, которые по своему определению бабло не зарабатывают, все заточено на оптимальность, отчетность, процессы. На эксплуатацию.

В итоге цто у всех разные, но есть одна боль российского айти: 95% российских айтишников не имеют управленческих навыков от слова «вообще». Вот этот хайп про тимлидов последние годы - попытка решить именно эту боль. Я преподаю на тимлидских курсах Отуса и Скиллбокса и вижу огромное количество старых зубров из разработки, подтягивающих именно управленческие навыки.

Занимаясь менторством, я помогаю ответить на вопросы, которые бизнес задаёт своим технарям и ни как не может получить ответа (((
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
а что проще - научить нужной "технике" управленца, или научить управлять программиста?
источник

В

Владислав Родин... in Обсуждения техдирские
А зачем управленцу тех бекграунд?) Он же и мешать может.
источник

Ã

à in Обсуждения техдирские
Из таких рождаются "эффективные менеджеры" имхо
источник

В

Владислав Родин... in Обсуждения техдирские
И еще хороший вопрос - насколько мощным должен быть тех бекграунд у управленца.
источник

SV

Sergey Voinich in Обсуждения техдирские
ID:0
Вопрос: Важно ли быть разработчиком в прошлом? Как ты думаешь, откуда проще вырасти в СТО: из продуктовой разработки или из ЕПАМ/Люксофт или какого то ещё интегратора?

Без технического опыта крайне сложно управленцу договориться с технарями, оценить их квалификацию и контролировать выполнение задач. Будет страдать качество, сроки и бюджеты.

Есть три типа компаний:
1) продуктовые, как Ты правильно заметила,
2) аутсорс действительно типа епама/люксофт, хотя это самые крупные из них
3) бизнес-компании, где айти - сервисная функция. К ним, например, относится е-коммерс

CTO в этих компаниях имеют совершенно разный профиль работы. Ключевое отличие в том, как айти тратит бабло.

В продуктовых - это должно быть экстенсивное генерирующее бабло подразделение, окупающее ещё с десяток невыстреливших продуктов. Команду холят и лелеят: кофе, печеньки, фитнес, массажистки, завтраки по утрам с личным поваром, психотерапевты и тд и тп. Все заточено на развитие.

В аутсорсе важно обеспечивать маржу между ценой часа разРаба и ценой часа, которую платит клиент. Здесь все заточено на нагон объемов, на повышение маржи и обеспечение взаимозаменяемости всех.  

В айти-отделах сервисных, которые по своему определению бабло не зарабатывают, все заточено на оптимальность, отчетность, процессы. На эксплуатацию.

В итоге цто у всех разные, но есть одна боль российского айти: 95% российских айтишников не имеют управленческих навыков от слова «вообще». Вот этот хайп про тимлидов последние годы - попытка решить именно эту боль. Я преподаю на тимлидских курсах Отуса и Скиллбокса и вижу огромное количество старых зубров из разработки, подтягивающих именно управленческие навыки.

Занимаясь менторством, я помогаю ответить на вопросы, которые бизнес задаёт своим технарям и ни как не может получить ответа (((
В посте есть фраза про одну общую боль российского айти: 95% не имеют управленческих навыков.
Я бы не ограничивался только ИТ управленцами.
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
щас картинку из ISO 12207 пришлю
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
на мой взгляд, если управленец в ней хорошо ориентируется, и понимает, что за каждым элементом стоит, этого достаточно
источник

ЮВ

Юра В 🦄 in Обсуждения техдирские
источник

AP

Andrey P in Обсуждения техдирские
Нормальные продуктовые компании - те, которые настоящие, а не инвалидные, имеют сооснователя CTO. Их доход - от продажи лицензий.
Всех сейлз-макак можно спокойно разгонять раз в год и нанимать новых. Уволить и заменить CTO нельзя, ибо он и есть компания по сути.
Второй бизнес-партнер занимается продажами. CTO может быть младшим партнером в плане вклада в акционерный капитал, но без него компания смысла не имеет. Вообще.
источник

AP

Andrey P in Обсуждения техдирские
Есть классические рассуждения про людей типа А, В, С.   Люди типа А нанимают людей типа А. Люди типа В нанимают людей типа С.

Если главный технический руководитель не имеет технического бекграунда, то он не имеет возможности, глядя на двух кандидатов : типа А и С определить кто из них кто.
Таким образом, становится возмножным найм бесконечно некомпетентных людей в подчинение такому менеджеру. Найм на любые должности.
источник

AP

Andrey P in Обсуждения техдирские
Если хайп про тимлидов поднялся лишь в последние годы, то это значит, что лишь сейчас докатились до российских компаний управленческие практики глобальных компаний. В этом смысле идет обсуждение меню с чужого философского стола 15-летней давности.
источник

AP

Andrey P in Обсуждения техдирские
Юра В 🦄
а что проще - научить нужной "технике" управленца, или научить управлять программиста?
Научить управлять программиста возможно, отсеив по ходу 95% необучаемых. Обучить технике управленца - нет, никогда.
источник

АП

Александр Поволоцкий... in Обсуждения техдирские
Vitaly
хороший язык какой, и специалисты хорошие
А при чем тут специалисты? Как я понимаю, угнали у регистратора несколько доменов...
источник

AS

Artem Shpynov in Обсуждения техдирские
Andrey P
Научить управлять программиста возможно, отсеив по ходу 95% необучаемых. Обучить технике управленца - нет, никогда.
смешной ты.. обучить 5% программистов управлять возможно настолько же как и научить 5% управленцев программировать
источник

AS

Artem Shpynov in Обсуждения техдирские
и глубина/степень обучения будут примерно одинаковые
источник

AS

Artem Shpynov in Обсуждения техдирские
контрольная проверка - почему тот плохой начальник/директор непонимающий как вести бизнес и организовывать работу ищет парковку для своей яхты в монтекарло, а ты такой хороший знающий как строить бизнес програмист - максимум парковку в МСК для своей машины
источник

AP

Andrey P in Обсуждения техдирские
Artem Shpynov
смешной ты.. обучить 5% программистов управлять возможно настолько же как и научить 5% управленцев программировать
Это ты смешной. Ни разу не видел в своей жинзи менеджера, научившегося разаботке хотя бы до уровня middle.
источник

АС

Алёша Спокойник... in Обсуждения техдирские
Программистами рождаются, разве не?)
источник