#ШколаОценки #HoReCa #Франшиза #BlackStarBurger
Столкнулся на реальном объекте с оценкой большого и разнообразного общепита, и как всегда бывает, окунувшись в какую-то отрасль, становишься типа знатоком (примерно как чувак, отходивший на пять занятий по португальскому, уже никогда не будет так прост, как те, кто никогда не ходили на них). Но это простительная слабость. А у меня новость, реальный вкусный кейс и продолжение как бы вчерашнего разговора про молоко, но уже на котлетах.
Кстати. Это спойлер. История имеет, кмк, прямое отношение к самой горячей теме сегодняшнего дня (об этом позже).
Итак.
Тимати года три тому запустил франшизу Black Star Burger.
Франшиза продавалась за нереальные бабки, просто нереальные - 20 млн.рублей нужно было отдать просто паушальных платежей, плюс роялти, плюс обязательная закупка оборудования, плюс соблюдение стандартов по мясу и т.д. и пр.
Для сравнения - франшизы
KFC или
Макдональдс чуть дороже (ненамного, другой вопрос что их просто так с улицы не купишь и там ряд ограничений есть, но в деньгах да, так);
Il Patio стоят почти сопоставимо. А
Шоколадница или
Теремок - заметно дешевле. А
Burger Heroes стоит вовсе 2 млн рублей.
Открылось несколько заведений ("Форбс" пишет о десятке франшиз и 40 ресторанах).
Мы со спецом из отрасли (кто на нас с Федей? Федя - многолетний управляющий крупных ресторанов разнообразных франшиз) сели с калькулятором и посчитали бизнес Тимати и его первых партнёров, купивших франшизы, в конкретном ТРЦ (очень дорогой, престижный и толковый формат розницы, успешный даже в COVID - 99% поглощения площадей должны об этом говорить).
Расчёт не сошёлся ни разу. Но владельцы успешно платили аренду. И заявляли, что они уже в плюсах.
Проблема состояла в том, что бургерная Тимати - встала за стеной у Фёдора, непосредственный конкурент.
Как и всегда в отрасли, потихоньку все узнали реальные цифры соседей (это к слову о том, что в России не бывает секретов по зарплате, например, можете стописят NDA подписать - всё равно все померяются конвертами в курилке, прям как дети малые).
Т.е. расчёт мы делали фактически на нутрянке, цифрах управленческого учёта.
И он показывал убыток. А владельцы франшизы - рассказывали всем (включая руководство ТРЦ) о прибыли.
И продолжали платить аренду день-в-день, полностью.
Так в чём секрет? А никакого секрета нет, есть просто
скрипт продажи, который
г-н Левитас, некогда подозреваемый в том, что он - потрошитель банков (ни разу в этом не уличённый, просто глупый слух и плохие друзья и подчинённые, негодяи и мошенники ему достались) и настоящий владелец франшизы (да-да, Тимати у него - просто лицо бренда, а точнее -
поплавок), реализовал в ситуации. Следите за руками:
👉продал как минимум 10-к франшиз по бомбической цене 20 млн.рублей за штуку в 2018-м году.
Прибыль составила 56 млн.рублей при обороте 94,7. (Это деньги уже за вычетом всего - налогов, доли управляшки - которая забирает 50%). Счастливые владельцы суперэксклюзивных франшиз открыли первые 40 заведений.
👉в 2019-м году, (вдруг!) обнаружив, что франшизы не идут, владелец .... снизил сборы в 10 (!) раз. И снова заработал: но, в этот раз продав - их уже под сотни заявок и с прибылью в 91 млн.рублей.
Следите за руками:
📌 Сначала - искусственный дефицит, хайп и сбор жирной маржи с лохов. Лохи: это далеко не обязательно безденежные, но всегда крайне самоуверенные типчики. Настолько самоуверенные, что, даже совершив ошибку, никогда в ней не признаются. Этим достигается повторный и самый главный эффект - промо.
10 купивших франшизу по 20 млн.рублей оказались в убытках.
Но ни один о них ничего о них не сказал, улыбаясь во весь рот рынку.
📌 Дальше, престижная уже теперь франшиза, раскрученная "амбассадорами бренда" (по неволе), была скинута в распродажу и собран основной куш.
Ну разве не красота? Бля...стяще! (с)