Смотря на очередной срач в комментах у отчаянно пиарящегося, включая мемасики, владельца рекламного Михаила Фадеева (он же "Михаил Фадееы", он же "Торшинский трест" и "Агентство без Марины Рожковой") возникает перед глазами в очередной раз интересное явление.
Которое метко описан Red Reptilovich: "
Раньше чтобы разобраться, кто перед тобой человек или хомяк надо было почитать высказывания и пообщаться. Но они, сука, так научились мимикрировать под людей, что уже не отличишь и по текстам и даже по общению".
То есть у того же Фадеева, если не копать глубоко, а только читать его статьи, рисуется вполне приличный публичный образ эксперта. Человек вроде шарит в теме, статейки годные, всё красиво. Но если копнёшь - и при этом если правильно копнёшь - тогда наружу вылезет совершенно обычный и совершенно типичный рашнбизни$мен. Который насобачился диктовать своим рабам каркас статеек, а те уже дописывают за него - и потому снаружи создается ложное впечатление, что ты имеешь дело с профи.
А по факту ровно то, что я давно описал в статье:
https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/pochemu-rossiiskie-digitalagentstva-eto-kromeshnyi-ad-chast-1-kuda-ia-bl-popal-5c3886b7ddb6df00ab10ef09Что еще забавно, что это не только так в рекламе. В относительно свежей книге Фрика Вермюлена есть отдельный кейс успеха одной консалтинговой конторы на Западе. Там рассказывается история про то, как консалтинг-контора резко взлетела на рынке, потому что а) стала формировать команды строго под проект из фрилансеров б) это, естественно, выходило дешевле чем у мэйджоров в) не возила команды "на показ" и потом не подсовывала других, как это принято в консалтинге и при внедрении софта в IT. Фактически УТП было простое - "мы дешевле и НЕ нае8ываем втупую клиента". И вуаля - вал клиентов!