а откуда ты знаешь, что ты знаешь все ограничения платформы?
есть гарантии языка, а дальше уже идет личное фантазирование и системное программирование.
так то да, если мы под конкретную систему и компилятор пишем, то UB это не только плохо, но и очень даже хорошо. потому, что в этом случае мы не пишем на С++, мы пишем на конкретном диалекте под конкретную платформу. если мы что-то не учтем (например, что добавилась вот такая вот оптимизация в бэкенд компилятора), то можем очень сильно огрести.
Ну, в идеальном мире ситуация примерно такая:
1) Самые низкоуровневые вещи (интринсики) предоставляют разработчики компилятора. Они уже ковыряются в деталях конкретной железки и бекэнда к ней.
2) Разработчики стандартной библиотеки под каждую из платформ пишут safe-обёртки, полагаясь на то, что разрабы компилятора не обманывают.
3) Core-разработчики проекта используют то, что предоставили люди из п.1 и п.2.
4) Обычные разрабы используют то, что выдали им Core-разрабы
В чём, собственно соль - если что-то пошло не так, нужно заглянуть лишь в unsafe функции/блоки кода в стеке вызовов, потому что только они могли что-то сломать.