Это в целом проблема большинства профессиональной литературы. Я это связываю с тем, что уметь что-то самому и рассказывать другим, как в этом разобраться - это разные вещи. Видимо, необходимы хотя бы базовые навыки в педагогике или хотя бы вычитка книги педагогом.
Образцом написания книг для меня является - "Haskell from the first principles" J. Moronuki C.Allen. Книгу отличает:
- качество изложения (без сюсюканий и тупых типа каваиных примеров с котиками, коими изобилует Clojure for Brave and True / Eloquent Javascript)
- есть упражнения, выстроенные от простого к сложному
- если используется термин, который читатель может не знать - то он объясняется, если термин нужный, то он будет использоваться в тексте и упражнениях, в т.ч. с учётом того, что читатель мог забыть, что он значит
- много ссылок на литературу и интересные статьи, интервью
- etc.