Size: a a a

Классическая музыка

2019 December 02
Классическая музыка
В сегодняшней статье рассказываем про девять великих симфоний, которые должен послушать каждый уважающий себя человек 😉 Статья авторская, поэтому не расстраивайтесь, если какой-то симфонии там не оказалось. #Подборка
источник
2019 December 05
Классическая музыка
В статье рассказываем про выдающиеся фортепианные концерты #Подборка
источник
2019 December 06
Классическая музыка
В этой статье расскажем про будоражащие, необычные, философские и безусловно великие концерты для скрипки.
источник
2019 December 09
Классическая музыка
В этой статье рассказываем про самые важные, на наш взгляд, произведения Дмитрия Шостаковича. Философские, личные откровения, полно раскрывающие всю суть эпохи в которой жил и творил гений. #Шостакович
источник
2019 December 12
Классическая музыка
Молодые, красивые, талантливые. Публикуем десять фотографий великих пианистов периода их детства и юности. #фотоархив
источник
2019 December 13
Классическая музыка
​​Цикл «Хлебников» был задуман и реализован осенью 2018 года. Он состоит из четырнадцати музыкальных композиций, основанных на поэзии, статьях, очерках и философско-числовых теориях Велимира Хлебникова. Я мысленно делю свою работу на три части. Первая – это пьесы на стихи поэта, вторая часть – три вокализа с названиями в виде чисел, с помощью которых Хлебников выстраивал свои законы времени: 48 – число из формулы закона неизменности чисел, число 365 (количество дней в году) = 3 в степени 5 + 3 в степени 4 + 3 в степени 3 + 3 в степени 2 + 3 в степени 1 + 3 в степени 0 + 1, а также число 317 полученное при вычитании 48 из 365. Вот что пишет поэт: «Язык человека, строение мяса его тела, очередь поколений, строение толп, решетка множеств его дел, самое пространство, где он живет, чередование суши и моря – все подчиняется одному и тому же колебательному закону: 365 ± 48, где 48 суть удвоенные сутки Земли». Третья часть цикла – это три фортепианных композиции, которые раскрывают потребность Хлебникова в постоянном перемещении. Поэт принципиально отказывается от определенного места жительства и делает принцип номадизма основой своей онтологии и этики.

Произведения Хлебникова неожиданно начинаются и также неожиданно лаконично заканчиваются. Это как нельзя более точно передаёт образ мира, с которым имеют дело кочевники. Поэт намеренно связывает разрозненные, удалённые элементы, верит в метабиоз и в свою силу, позволяющую устраивать перекличку между секторами существования, которые до него никогда не вступали в коммуникацию. Отказ Хлебникова от идеи жесткой структуры, основанной на бинарных оппозициях, а также от идеи строгого детерминизма предвосхищает номадологию Делеза и Гваттари, которая в свою очередь может рассматриваться как синоним постмодернизма. Таким образом, в этой работе я представляю свой взгляд на Велимира Хлебникова – поэта, мыслителя, странника, дервиша, йога, Председателя Земного Шара. #Яковенко

Скачать FLAC | MP3
источник
2019 December 16
Классическая музыка
​​«Историю Рождества» – одно из главных своих сочинений – Шютц написал в возрасте 79 лет. Удивителен не только сам факт, а та легкость и гениальная простота музыкального языка, которые отличают сочинение старого мастера. В оратории звучит только библейский текст: по уже сложившейся традиции в нем соединены два Евангелия – от Луки и от Матфея, которые прекрасно дополняют друг друга.

В предлисловии к оратории Шютц именует ее «действом», так как важную роль он отводил элементам театрализаци. Его библейские персонажи напоминают оперных героев, партия Евангелиста написана в манере оперного речитатива, а изложение евангельского текста нарушают интермедии, где прямая речь действующих лиц приближается к арии. Эти интермедии тогда были столь необычны и сложны для исполнения, что Шютц даже не опубликовал их: он был уверен, что «вряд ли где-либо еще, кроме княжеской капеллы, оснащенной на должном уровне, оные изобретения смогут достичь надлежащего эффекта».

В музыке Щютца выражено новое мировосприятие, новое ощущение жизни и, в неизбежной связи с этим, преобразуется внутреннее содержание духовной музыки, возникают новые черты стиля. Мир образов Шютца приближается к. эмоциональному строю человека его времени, обогащается драматизмом и теплотой лирики и, утрачивая сугубо внеличностный характер (что было свойственно церковной музыке в прошлом), сохраняет, однако, строгость, объективность, серьезность высокого искусства.#Шютц
источник
Классическая музыка
источник
2019 December 18
Классическая музыка
В этой статье вспоминаем про рождественскую музыку, создающую то самое новогоднее настроение добра, щедрости, тепла и уюта. #Подборка
источник
2019 December 21
Классическая музыка
Откиньтесь на спинку кресла, расслабьтесь и погрузитесь в дух Рождества с плейлистом фортепианной музыки для праздничного настроения. Здесь представлены оригинальные фортепианные пьесы, а также аранжировки рождественской музыки разных веков. #Подборка
источник
2019 December 30
Классическая музыка
В давние времена Швеция была в основном крестьянским обществом, где народная музыка была неотъемлемой частью жизни страны. Существовали песни рабочих, баллады и, конечно, танцевальная музыка. Девушки, которые пасли скот, разработали поразительный способ пения – кулнинг, – для того, чтобы зазывать коров с далеких пастбищ домой.

Начиная со средневековья, когда христианство утвердилось по всей стране, между народной культурой и религией сложилось не всегда легкое сосуществование. Некоторые гимны были адаптированы к эстетике народной музыки, в то время как фольклор стал приобретать христианский облик, о чем свидетельствует большое количество баллад о Стефане – первом христианском мученике.

Концерты Folkjul, которые сегодня мы публикуем, происходят из богатой и жизненно важной взаимосвязи между народной и высокой культурами Швеции, оживляя знакомые материалы и представляя нам совершенно новый взгляд на Рождество.
источник
2020 January 13
Классическая музыка
​​Поздравляем всех с прошедшими праздниками. А коль отдых закончился, то пора возвращаться в рабочий ритм. Лучше всего в этом поможет строгость и логичность форм французской музыки барокко, в частности – скрипичные концерты Жана-Мари Леклера. Прекрасная музыка, послушайте.

Напомним, что Леклер – это «французский Корелли», сумевший объединить волнующую непосредственность итальянской музыкальной школы с отчужденной французской элегантностью. Чем, собственно, и оказал значительное влияние на всю музыку Франции.

К концу XVII века Франция начала открываться итальянскому музыкальному стилю. Скрипка стала набирать все большую популярность. Ей был присвоен статус как сольного, так и концертного инструмента. Итальянцы, проживающие во Франции с начала XVIII века, внесли свои революционные методы в музыкальную форму тех лет, которые переняли такие великие композиторы, как Элизабет Жаке де ла Герр, Франсуа Куперен и Жан-Фери Ребел. Именно в этом необычайном художественном брожении музыкальных стилей и родился уникальный язык Леклера. #Леклер
источник
Классическая музыка
источник
2020 January 22
Классическая музыка
​​Не секрет, что И. С. Бах не был при жизни так популярен, как его сыновья. Одним из таких любимцев публики был его второй сын – Карл Филипп Эммануил Бах.

Для XVIII века его творчество было новаторски необычным, что, безусловно, оказало большое влияние на музыкальный мир этого столетия. Его музыка была оригинальной, смелой и стилистически независимой. Выработанные им музыкальные формы и состояния можно назвать мостиком в эпоху классицизма, ведь именно они оказали большое влияние на творчество мэтров классической музыки – Гайдна, Моцарта и Бетховена.

Для знакомства с творчеством К. Ф. Э. Баха мы публикуем совсем свежую пластинку, озаглавленную «Концерты для гобоя». Они были написаны в т. н. «средний» творческий период композитора. На их примере можно заметить важный вклад в концертный жанр – это резкие смены настроения и богатая палитра эмоциональных состояний. Нехарактерные черты для мелодики тех лет. Можно сказать, что младший Бах освобождает музыкальный язык от математических и религиозных рамок, присущих музыке барокко, очеловечивает его.

Также на пластинке записаны две симфонии, которым тоже присущи концертные черты. Эти симфонии не следует воспринимать в традиционном значении термина. Это скорее ранний этап развития крупной формы – начало освобождения от оков строгой сонатной формы. Здесь развиваются темы неожиданного действия, эмоциональности, что в сумме рождает драматургию. Гармония раскрывается с новой стороны, а слушателя очаровывают неожиданные музыкальные повороты, стремительные смены настроения, гармонические пропасти и внезапные паузы... Такова музыка свободы. #КФЭБах
источник
Классическая музыка
источник
2020 January 27
Классическая музыка
​​Симфония «Хроники блокады» создавалась Борисом Тищенко в 1984 году. Ее образы заставляют вспомнить о целом ряде сочинений XX века, обращенных к военной тематике – это «Военный реквием» Б. Бриттена, Седьмая симфония Д. Шостаковича, Третья симфония Б. Лятошинского и др. Название сочинения – «Хроника» – во многом определяет ее композиционный замысел. В ней нет деления на части, перед нами проносятся картины блокадных дней, с пронзительной ясностью воскрешая в памяти трагические сцены голода и нашествия фашистов. Такая композиция достигается за счет задействования огромного оркестра, большой группы ударных инструментов и различных шумовых эффектов. Это симфония аффект. Дисгармоничная и немузыкальная структура произведения передает документальность всего происходящего, исключая какую-то эмоциональную авторскую составляющую. Это выделяет симфонию на фоне других сочинений, посвященных войне и делает ее уникальной. «Хроника блокады» – это звук блокады – документ, изложенный на партитуре. #Тищенко
источник
Классическая музыка
источник
2020 February 08
Классическая музыка
Как ни странно, но самые красивые и самые убедительные произведения в классической музыке – траурные. Вот о малой доле таких мы рассказываем в прикрепляемой статье. #Подборка
источник
2020 February 11
Классическая музыка
​​Курт Аттерберг – шведский композитор. Думаю, многим из вас его имя неизвестно, но поверьте, его смело можно записать в число великих симфонистов XX века, таких как Шостакович, Петтерссон или Айвз.

Убедитесь в этом сами, послушав его Пятую симфонию. Она носит мрачное название – «Похоронная». Удивительно, что как такового траура в музыке нет. Да, она полна пограничных состояний, но, на мой взгляд, это скорее осмысление страха. Кстати сам композитор комментировал тему симфонии строчками из произведения Оскара Уальда «Баллада Рэдингской тюрьмы»: «Но каждый, кто на свете жил, / Любимых убивал...», а вернее, как признавался автор, неверно им истолкованной цитатой, примерно, как «каждый убивал». Думаю, именно в этом корень страха, отраженный в музыке. Такая трактовка хорошо вписывается в контекст послевоенного времени (симфония написана в период 1917–1921 гг.), где почти каждый мужчина потенциально становился убийцей. В симфонии очень много намеков на военную, маршевую музыку, которая, отнюдь не имеет в себе антимилитаристических мотивов. Музыка симфонии, как мужской страх, которых граничит с героическим и триумфальным пафосом. #Аттерберг
источник
Классическая музыка
источник