23 апреля в Петербурге прошло совещание с участием трёх "акул" автобусостроения и представителя "Волгабас". Обсуждали, конечно же, грядущую в 2022 году реформу в аспекте поставки 2801 автобуса (1742 большого класса, 1052 — среднего и 7 — малого). Как видно, ни одной "гармошки" в ходе реформы так и не появится - жителям города предлагается осуществлять поездки на "одиночках". Количество в данном случае не равно качество - соблюдение расписания зависит не только от количества машин, но и от качества эксплуатируемой ими инфраструктуры. С этим в городе большие проблемы:
выделенные полосы не работают, приоритета на светофорах тоже нет, а петербургские водители не торопятся уступать дорогу общественному транспорту.
Но и это ещё не всё - в автобусах большого класса (а это может быть ЛиАЗ-5292.67, НеФАЗ-5299-40-57, МАЗ-203 и Волгабас-Ситиритм 12) предполагается перевозить 80 пассажиров с количеством сидячих мест равным... всего 22 (такая конфигурация была в ЛиАЗах при турникетной системе в Москве. Сейчас КамАЗ и ЛиАЗ увеличили количество сидячих мест до 29 и 30 соответственно, а в некоторые автобусы прошлых поставок (2017, 2018 годов) автобусные парки самостоятельно добавляют сиденья на передние арки).
Интересен и расклад по мощностям. Наши коллеги из Тиографа
уже писали о планах производства автобусных гигантов, в которых пока не нашлось место для Петербургского заказа - это же подтвердили и представители заводов:
ЛиАЗ готов приступить к изготовлению с июня (вместе с логистической цепочкой получается август) и производить 100 автобусов в месяц;
КамАЗ, исполняющий огромный Московский заказ, не готов вступить в игру вплоть до декабря этого года, но затем может обеспечить до июля 2022 года порядка 1000 машин;
Представитель МАЗ начал своё повествование с философских рассуждений о скоротечности времени, но затем таки озвучил цифру - 80 автобусов БК в месяц;
Волгабас оказался в своём репертуаре. На Петербург предприятие готово переориентировать аж оба своих завода во Владимире и Волжском, разогнав второй до 70 машин в месяц (другие участники совещания удивились, как сильно компания готова наращивать производительность). Итого в месяц - 150 машин. Такая клиентоориентированность предельно ясна. Волгабас в очередной раз переживает не лучшие времена
(например, за прошлый год в России было зарегистрировано 311 автобусов, а традиционный покупатель
переориентировался на ЛиАЗ).
По среднему классу цифры таковы:
ЛиАЗ - 50 автобусов в месяц;
МАЗ - 60 автобусов в месяц.
Если заказ распределится равномерно между заводами, то к началу реформы будет изготовлено порядка 5 тысяч автобусов БК и 1,3 тысяч СК.
При этом автобусы должны быть газовыми, а насколько «газовой» станет маршрутная сеть Петербурга, зависит от инфраструктуры, ведь 3 тысячи автобусов не могут ждать в автопарках, когда для них построят заправки (АГНКС).
По данным «Фонтанки», сейчас комитет ориентируется на цифру в 895 газовых единиц. Таким образом, если измерять в автобусах, то постреформенная маршрутная сеть может стать газовой на 30%.
Цена самих автобусов и лизинга будет определяться на внутренних конкурсах и зависеть от того, насколько поставщики заинтересованы в Петербурге. По данным «Фонтанки», стоимость одного автобуса большой вместимости оценивается примерно в 16–17 млн рублей, средней — в 12 млн.
Объявить аукционы на маршруты Смольный намерен до 18 мая, а до 11 июня уже подвести итоги. Если все пойдет по плану, то контракты, которые заработают в июле 2022 года, заключат до 25 июня года текущего.
#общественный_транспорт