Size: a a a

Город в движении

2021 April 22
Город в движении
​​Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга объявил конкурс на размещение велосипедной дорожки на проспекте Большевиков от улицы Коллонтай до улицы Дыбенко. Протяженность маршрута – 1,6 км. Этот участок является частью маршрута «Проспект Большевиков» протяженностью 5,2 км, запланированного к созданию в этом году.🚲🚲

Подрядчику предстоит выполнить полноценное строительство обособленной от проезжей части велодорожки. Работы должны быть завершены не позднее 1 ноября 2021 года.🗓

Построенная велодорожка соединит между собой две станции метро: «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко», что позволит жителям Невского района беспрепятственно добираться до метрополитена, используя средства индивидуальной мобильности. 🚴🏼‍♂🛴🚲

Вторым этапом обустройства веломаршрута «Проспект Большевиков» станет размещение велодорожек на участке проспекта от улицы Дыбенко до улицы Народная и улицы Дыбенко от проспекта Большевиков до пересечения с Ленинградской улицей.
источник
Город в движении
#безопасность #пешеходы
источник
Город в движении
Вчера в Красном Cеле произошла тяжелая авария. На переходе с неработающим светофором водитель наехал автомобилем на девочку, ученицу 6 класса, в результате чего она серьёзно пострадала и находится в реанимации в тяжелом состоянии.

Ассоциация «Пошли-поехали» желает пострадавшей скорейшего выздоровления и выражает крайнюю обеспокоенность ситуацией с безопасностью пешеходов в нашем городе:
telegra.ph/Zayavlenie-o-bezopasnosti-peshehodov-04-22
источник
Город в движении
В дополнение к предыдущему посту - отличный пост Варламова про штрафы, с нужными ссылками https://varlamov.ru/4245433.html
#безопасность #скорость
источник
Город в движении
Это невозможно спокойно терпеть 😡
источник
Город в движении
источник
2021 April 23
Город в движении
В последнее время в Петербурге стало появляются все больше огромных пикапов-внедорожников. А позавчера, к примеру, один такой сбил ребенка на переходе. Такие машины особенно любят в США, где изначально их использовали фермеры, но с появлением дорогих и комфортных внедорожников мода дошла и до городов. И там это уже осознают как проблему. Чем плохи большие джипы и пикапы? Во-первых, у водителя ухудшен обзор из-за большого и высокого капота. Во-вторых, при наезде на пешехода, удар приходится на нижнюю часть туловища, а не на ноги. Такой удар куда более критичен для организма и с большей вероятностью приводит к смерти или необратимой инвалидности.
источник
Город в движении
источник
2021 April 24
Город в движении
​​23 апреля в Петербурге прошло совещание с участием трёх "акул" автобусостроения и представителя "Волгабас". Обсуждали, конечно же, грядущую в 2022 году реформу в аспекте поставки 2801 автобуса (1742 большого класса, 1052 — среднего и 7 — малого). Как видно, ни одной "гармошки" в ходе реформы так и не появится - жителям города предлагается осуществлять поездки на "одиночках". Количество в данном случае не равно качество - соблюдение расписания зависит не только от количества машин, но и от качества эксплуатируемой ими инфраструктуры. С этим в городе большие проблемы: выделенные полосы не работают, приоритета на светофорах тоже нет, а петербургские водители не торопятся уступать дорогу общественному транспорту.

Но и это ещё не всё - в автобусах большого класса (а это может быть ЛиАЗ-5292.67, НеФАЗ-5299-40-57, МАЗ-203 и Волгабас-Ситиритм 12) предполагается перевозить 80 пассажиров с количеством сидячих мест равным... всего 22 (такая конфигурация была в ЛиАЗах при турникетной системе в Москве. Сейчас КамАЗ и ЛиАЗ увеличили количество сидячих мест до 29 и 30 соответственно, а в некоторые автобусы прошлых поставок (2017, 2018 годов) автобусные парки самостоятельно добавляют сиденья на передние арки).
Интересен и расклад по мощностям. Наши коллеги из Тиографа уже писали о планах производства автобусных гигантов, в которых пока не нашлось место для Петербургского заказа - это же подтвердили и представители заводов:
ЛиАЗ готов приступить к изготовлению с июня (вместе с логистической цепочкой получается август) и производить 100 автобусов в месяц;
КамАЗ, исполняющий огромный Московский заказ, не готов вступить в игру вплоть до декабря этого года, но затем может обеспечить до июля 2022 года порядка 1000 машин;
Представитель МАЗ начал своё повествование с философских рассуждений о скоротечности времени, но затем таки озвучил цифру - 80 автобусов БК в месяц;
Волгабас оказался в своём репертуаре. На Петербург предприятие готово переориентировать аж оба своих завода во Владимире и Волжском, разогнав второй до 70 машин в месяц (другие участники совещания удивились, как сильно компания готова наращивать производительность). Итого в месяц - 150 машин. Такая клиентоориентированность предельно ясна. Волгабас в очередной раз переживает не лучшие времена (например, за прошлый год в России было зарегистрировано 311 автобусов, а традиционный покупатель переориентировался на ЛиАЗ).
По среднему классу цифры таковы:
ЛиАЗ - 50 автобусов в месяц;
МАЗ - 60  автобусов в месяц.

Если заказ распределится равномерно между заводами, то к началу реформы будет изготовлено порядка 5 тысяч автобусов БК и 1,3 тысяч СК.

При этом автобусы должны быть газовыми, а насколько «газовой» станет маршрутная сеть Петербурга, зависит от инфраструктуры, ведь 3 тысячи автобусов не могут ждать в автопарках, когда для них построят заправки (АГНКС).

По данным «Фонтанки», сейчас комитет ориентируется на цифру в 895 газовых единиц. Таким образом, если измерять в автобусах, то постреформенная маршрутная сеть может стать газовой на 30%.

Цена самих автобусов и лизинга будет определяться на внутренних конкурсах и зависеть от того, насколько поставщики заинтересованы в Петербурге. По данным «Фонтанки», стоимость одного автобуса большой вместимости оценивается примерно в 16–17 млн рублей, средней — в 12 млн.

Объявить аукционы на маршруты Смольный намерен до 18 мая, а до 11 июня уже подвести итоги. Если все пойдет по плану, то контракты, которые заработают в июле 2022 года, заключат до 25 июня года текущего.

#общественный_транспорт
источник
Город в движении
Когда-то Площадь Восстания была такой, но дорожная революция нулевых превратила эту площадь в асфальтовую пустыню.

Развитие же трамвая в городе практически остановилось. Из реализованных проектов - только пути на Гранитной улице (которые планировалось уложить... до 2012 года), но и там всё оказалось не так гладко.
В завершении, статья 2008 года о перспективах трамвая в городе. С тех пор прошло уже больше 10 лет, но актуальности она так и не потеряла.

#история #электротранспорт
источник
Город в движении
источник
2021 April 26
Город в движении
К вопросу о разделении фаз...
#ОДД #безопасность
источник
Город в движении
Последние годы эксперты и блогеры много рассказывали про правильные пешеходные переходы. В итоге многие запомнили, что зебра без светофора допустима только через одну полосу. Полос больше? Ставь светофор или разбивай полосы островками для обеспечения видимости.

Пора дополнить и усложнить правило. Повороты для машин на просачивание через встречку тоже допустимы лишь через одну полосу. Нужно повернуть через две и более встречные полосы? Ставь светофор и делай отдельную фазу. Умные транспортники ещё умеют сужать улицы, делать мини-кольца и многое другое — нюаснов много, по умолчанию нужна фаза на поворот. Иначе будет как на фото.

Наша любовь к широченным дорогом, пофигизм к настройке светофоров и безопасности привели к тому, что почти на каждом перекрёстке есть риск серьёзной аварии. Это жертвы и неожиданные пробки. В результате широченная улица создаёт кучу проблем, а пропускает столько же машин, сколько обычная небольшая улица.

Так может ну нафиг строить магистрали вместо улиц?
источник
2021 April 27
Город в движении
Справедливо для всей страны, не только для Москвы
#ОДД #скорость #безопасность #штрафы
источник
Город в движении
Все снова обсуждают штрафы. С одной стороны их слишком много, с другой они настолько смехотворны, что не сильно влияют на поведение водителей.

Но дороги даже в Москве спроектированы так, что вообще не помогают водителю водить безопасно и правильно. наоброт.

Что увидит водитель в Москве? Не логичные повороты, внезапные перестроения, отбойники на улице, где знак 40, широкие полосы у школы, тротуар похожий на дворовый проезд и так далее. Не нарушить не возможно.

В штрафах виноваты не столько водители, хотя да можно пересилить себя и все ощущения от дороги и ехать 60, пока тебя не обсигналят. Виноваты проектировщики из ЦОДД (и других ведомств и подрядчики) и конечно ГИБДД, которое все это согласовывают.

Логика ГИБДД простая - сделаем дорогу херово, все будут нарушать, соберем много штафов, но чтобы нас не сожрали, сделаем их маленькими. Обдирать водителей по 250 рублей просто проще - вот и размер штрафа. Был бы 5000 судов с ЦОДД/ГИБДД были бы сотни.
источник
Город в движении
источник
2021 April 28
Город в движении
Маразм крепчает. Обстановка нетерпимости и недоверия в оществе  приводит к реализации самых бредовых идей методом "через колено"
источник
Город в движении
​​В ПДД уже который год пытаются внести поправки, чтобы участь в них СИМ. На улицах самокаты есть, а в правилах им места никак не находится. Общественная палата решила эту непростую задачу — предлагает объявить электросамокаты мопедами. А заодно и электровелосипеды. Предложение не просто идиотское, а вредительское — для поездки на самокате или электровелосипеде придется получать права и покупать шлем. Представляю, как обрадуются таким новшествам владельцы шерингов.
источник
Город в движении
Идея хорошая и правильная, и рендер красивый, но решения на нем, к сожалению, неправильные. Проезжая часть по прежнему слишком широкая, радиус левого поворота слишком большой (его можно легко уменьшить, удлинив островок), переходы слишком длинные (что мешало уменьшить длину перехода через проезд где парковка?), по середине бесполезная пустая разделительная полоса - можно было бы вместо этого сузить проезжую часть. Ну и в целом такое большое количество смежных полос снижает их эффективность очень сильно. Нужно было делать ширения перед перекрестками, а на перегоне уменьшать количество полос - так меньше перестроений в потоке, а пропускная способность такая же. В общем, пока в Москве всё еще наблюдается инерция принципов из 30-х годов прошлого столетия, даже среди прогрессивных активистов )
#улично_дорожная_сеть #ОДД #транспортный_поток
источник
Город в движении
Возвращаем наземные переходы на Тверскую

Люди не любят спускаться в подземные переходы (некоторые вообще не могут: инвалиды, мамы с колясками) и при первой возможности хотят пройти по земле. Дадим им такую возможность на главной улице страны!

Водители в тёплых и уютных машинах не хотят немного подождать, зато обычные пешеходы должны мучаться и спускаться каждый раз под землю.

Пробок.нет предлагает вернуть (это ключевое) наземные переходы на Тверской, которые убрали в 60-е по градостроительной ошибке.

ФСО давно не против, ещё в 2014 году получено согласие на пилотный переход у мэрии Москвы, но проект не реализовали из-за позиции ГИБДД. Зато в 2015 году переход вернули у Большого театра и, как говорится, никто не умер.

Переходы не создадут новых пробок, они прекрасно могут быть встроены в уже существующие фазы движения без увеличения времени ожидания для авто. Ситуация win-win.

Отправляем обращение в мэрию
источник