«Планирование велотранспортной инфраструктуры в небольших городах вблизи мегаполисов» #конспектМайонеза
#майонезныйТранспорт #майонезныеВелосипеды #майонезнаяПолитика
Участвовал сегодня в круглом столе от Генерального консульства Шведции с транспортными экспертами из Швеции, отечественными специалистами в т. ч. из правительства СПб, ЛО, общественниками.
Ведущий эксперт по транспортному планированию Комитета общественного строительства и услуг населению Администрации Сундбюберга
Андрей ЕДЕМСКИЙ на примере пригорода Стокгольма рассказал о мерах по созданию благоприятной среды для развития городского велотранспорта.
Я записал для вас тезисы из рассказа Андрея 🙃
— Развитие велотранспорта невозможно без политической поддержки
Любое инфраструктурное строительство сопряжено с политическими решениями. Поэтому без политики тут не обойтись.
— Поддержка и развитие велотранспорта в Швеции идёт на всех уровнях: ЕС, национальный, региональный, местный.
—
Цель: 20% — доля поездок на велосипедах к 2030 году. Сейчас это 12%.
— Исследования мобильности проводятся Комитетом каждые 3 года (анкетирование)
— Односторонние велодорожки/велополосы не работают на широких улицах.
Люди едут на велосипедах против шерсти. Решение: делать две двусторонние велодорожки по обеим сторонам от проезжей части. Или хотя бы на одной стороне, но двустороннюю.
— Велодорожки должны быть минимум 2 метра в ширину для местных дорожек, 3,25 м — для районных и 4,5 — для региональных.
— Правила позволяют ехать по велодорожкам на средствах индивидуальной мобильности, даже на кресле-коляске.
— Экономический эффект от появления инфраструктуры на муниципальном уровне не анализируется.
Польза велоинфраструктуры уже доказана и не вызывает сомнений. Андрей не исключил, что на национальном уровне, такая работа ведётся и какие-то эффекты возможно отслеживаются.
🔹 Приоритеты транспортной политики Швеции:
1. Измени спрос
Первый приоритет — это работа с людьми. Устойчивость транспортной системы зависит от каждодневного выбора граждан. Коммуникация с жителями — это самое дешёвое решение. Оно не требует вложений на капитальное строительство и иных пространственных изменений.
2. Оптимизируй
Работать над более эффективным использованием уже существующей инфраструктуры. Перераспределять пространство в сторону эффективных видов транспорта: ОТ, велосипедов.
3. Трансформируй
Делать лучше то, что есть. Расширение велодорожек, устранение помех для движения и прочих неудобств.
4. Строй с нуля
Если предыдущее не сработало — то нужно создать новую инфраструктуру. При этом рассматриваются все возможные варианты.
🔹Вопросы из з̶̶а̶̶л̶̶а̶̶ зума
Вопрос: Какое основное препятствие в развитии велоинфраструктуры в крупных российских городах (Андрей участвовал в разработке велоинфраструктуры в Москве)
Андрей: Обычно это отсутствие политической воли у мэрии.
Так же есть непонимание от жителей. Когда начали появляться велодорожки, появились недовольные — и мэрия снизила интерес к развитию темы
Вопрос: Вы работаете как-то с общественным мнением? Вовлекаете ли жителей? Например, что делаете с недовольными автомобилистами?
Андрей: Жители голосуют за муниципальных депутатов, предлагающих ту или иную повестку. Мы работаем через депутатов.
Если жители хотят более проавтомобильную политику, то они голосуют за тех депутатов, которые её предлагают.
🔹 Полезные ссылки:
Sundbyberg.se — сайт коммуны Сундбюберг
trafikverket.se — национальный транспортный портал