Про теракт в Стамбуле. Турки уже говорят, что, кажется, это все-таки не любимые ими курды, а "Исламское государство". А значит вчерашний Стамбул - это опять Париж и Брюссель. А где Париж, там и Рим с Миланом - ИГ уже не раз обещало добраться до Италии.
В определенных русских кругах появилась боязнь путешествий по Европе. Родители одной мне знакомой девочки так и заявили: в Европу ехать не надо, потому что там террористы. Другое дело, что в моем тихом городе у моря вообще мигрантов - 10 человек, из них семеро приехали из Латинской Америки, двое - из Албании и Румынии, и один - я - из России. Но страх понятен. Даже мне с моей любовью ко всему живому и с желанием наделить равными правам и пчелок, и травинки, и женщин, и людей последний год кажется, что я умру не своей смертью. Хотя у меня и без терактов достает поводов так думать: например, когда мы эмоционально несемся по автостраде со скоростью под 200 мимо таких же эмоционально несущихся итальянских автолюбителей.
Но в Италии терактов от ИГ все еще не было. Почему так, объяснил после брюссельского теракта Владислав Иноземцев. Его объяснение позволяет мне дышать спокойнее:
«Европейцам нужно научиться пресекать вовлечение людей в исламистские организации на самых ранних стадиях. В Италии, например (где пока не было ни одного теракта и откуда и в Париж, и в Брюссель приходили упреждающие сообщения о готовящихся акциях), спецслужбы имеют на контроле 200 300 человек, подозреваемых в экстремизме, и внимательно отслеживают внешние контакты данной группы. Как только в поле внимания появляется новый человек, его тут же вызывают и пытаются объяснить последствия его потенциальной деятельности. Если это не помогает, ему, как говорят местные правоохранители, «начинают пачками приходить штрафы за неправильную парковку велосипеда», то есть жизнь такого человека всячески осложняется. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы убедить мигранта не обольщаться исламизмом».
Для комментаторов: оборот про женщин и людей был сделан специально.