С К
при этом напомню. У американцев страсть к вечным вещам, которые работают. У них до сих пор кобол иногда нужен.
Короче. Я отношусь к людям, которые принимают истину, американцы летали до луны. А вот высаживались ли там хоть раз, большой вопрос. И топливо на взлёты посадки в том числе как пример.
Но это надо знать, а я не знаю, так гадаю с дивана.
В плане механики космических полётов всегда советую поиграть в игрушку Kerbal Space Program, там есть некоторые упрощения, но я думаю, что будь она у меня учебным пособием по астрономии, я бы многие вещи куда лучше понял. Вкратце, действительно, с Луны очень легко взлететь на окололунную орбиту, да и вернуться на Землю легко. А вот взлететь с Земли сложно: гравитация и атмосфера. В итоге ракета должна тащить топливо, чтобы взлетать, то есть тащить топливо. Из-за этого как раз прирост удельного импульса двигателей гораздо важнее, чем увеличение массы ракеты-носителя. У Маска, например, метановые двигатели, они, вроде как, выше по удельному импульсу, чем кислородно-керосиновые, но ниже, чем кислородно-водородные (как на РН «Энергия»).