Не уверен в причинах такого поведения в Канаде или США, но в пост-советском пространстве этому явлению есть простое объяснение: система образования, начиная с детского садика и заканчивая университетом, абсолютно не работает с «учеником» как с личностью. За неплохое техническое и гуманитарное образование мы платим полным отсутствием образования личностного. Ни в одной из этих институций, буквально, не объясняется, как быть человеком: как общаться с людьми, управлять своей жизнью, справляться с базовыми вызовами быта и работы. Предполагается, что как личность нас будут развивать родители и друзья, но в большинстве случаев люди с советским майндсетом закрытости, субординации и недоверия знают про бытие человеком ещё меньше. Как результат — большая часть население являются вполне хорошими специалистами, но как личности остаются на уровне 14-16 лет, который получили благодаря хоть какому-то взаимодействию с жизнью и обществом.
где-то я слышал эту мысль именно про то, что люди становятся спецами в чем-то одном, но в целом не взрослеют