ДИТ Москвы и ICT.Moscow провели
исследование о внедрении технологий роботизации бизнес-процессов(RPA)
В исследовании приняла участие 461 компания.
Опрос московских компаний и экспертов показал, что 79% представителей малого и 86% среднего бизнеса
знакомы с технологией RPA. Из них 41% представителей малого бизнеса и более половины - 52% - представителей среднего бизнеса уже внедрили технологию в свои бизнес-процессы. Около трети знают о возможностях RPA, но пока не имеют опыта применения технологии. 21% представителей малого бизнеса и 14% представителей среднего бизнеса заявили, что не знакомы с данной технологией.
В компаниях, уже внедривших RPA, численность сотрудников оказалась несколько выше, чем в организациях, где технология еще не внедрена. А вот сфера деятельности компании прямого влияния на проникновение RPA не оказывает.
76% респондентов, уже применяющих RPA, внедряли готовые решения. Среди них 44% после тестирования перешли на собственную разработку, 32% —продолжили использовать готовые решения. Остальные 24% разрабатывали решения по автоматизации внутри компании. При этом в 86% компаний, применяющих RPA, создан центр компетенций по автоматизации. 81% компаний считают, что затраты на роботизацию уже окупились.
Чаще всего RPA применяют в таких сферах как анализ данных и документооборот. Наиболее распространена автоматизация сбора статистики (61%), формирования отчетов (54%), проведения вычислений (51%) и заполнения форм данными (50%).
В ближайшие два года 94% компаний, использующих RPA, планируют продолжить роботизировать существующие бизнес- процессы, а 85% — открыть вакансии для специалистов по RPA.
В числе приоритетных направлений для роботизации в ближайшие два года компании обозначили анализ данных, документооборот и бухгалтерию.
К числу барьеров для распространения RPA- технологии опрошенные отнесли высокие затраты на внедрение. Это отмечают как те, кто уже использовал технологию, так и компании без опыта (37%-40%). Среди тех, кто применяет технологию, к барьерам также относят недостаток профессиональных консультантов на рынке (31%), опасения сотрудников, что их заменят роботами (28%), необходимость изменения сопутствующих процессов (23%), отсутствие
специалистов для внедрения в самой компании (21%).