Илья
Не знаю на счет методологий именно ДС, но можно воспользоваться простой аналитикой и общим пониманием процесса обучения:
Было бы классно знать процент отсева после каждого занятия. И пощупать другие статистические данные (возраст, активность на курсе, сколько пересматривал уроков, выполнение заданий, после какого урока ушел и тд и тп).
Все проблемы скорее всего сведутся к недостаточному вознаграждению по итогам занятия или тому что вознаграждение растет не так быстро как сложность занятия. Чем старше и опытней студент тем больше прощается подобных ошибок со стороны курса.
Что бы делать объективные гипотезы нужно все таки пощупать и посмотреть, но я бы обратил внимание на окончание и результатах занятий после которых происходит больший спад, и на задания которое давали на этих занятиях.
ну и "Ученик это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь" (с) Плутарх
Да, за этим внимательно следят в играх, считают всякие там retention после каждого уровня. Там, где отваливается больше всего, нужно анализировать - слишком сложно, слишком просто или ещё что-то.
Вот есть очень качественная в целом специализация "Машинное обучение и анализ данных" на курсере. Но, к сожалению, она кажется заброшена. Места в лекциях, на которые жалуются слушатели не исправляются, используются устаревшие версии языка и библиотек(из-за чего бывают проблемы с грейдером), кое-что сделано просто на отвали, форум заброшен не только преподами, но и студентами, и существует в виде архива.
Её бы обновить - цены бы её не было. А уж аналитикой, где там сколько отсеивается там точно никто не занимается.