Size: a a a

Без aspera ad astra

2019 April 08
Без aspera ad astra
​​​​СПЛАНИРОВАТЬ КАРЬЕРУ И НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ

Друзья, завтра в здании ВШЭ на Ордынке буду рассказывать про новые веяния на рынке.

Обсудим, как много новых профессий и направлений появилось в последние годы (на конкретных примерах!). Поразгольствуем, почему строгая корпоративная карьера, статус стратегического консультанта и инвест-банкира уже не так круты, как это было 5-7 лет назад. Поразмышляем на тему того, как спланировать свою карьеру стратегически и не облажаться в процессе.

Когда: 9 апреля в 18:30
Где: Малая Ордынка 17, ауд. 106

Регистрация по ссылке https://we.timepad.ru/event/940918/

Всех жду!
источник
2019 April 15
Без aspera ad astra
О ДЕЛОВОМ ЭТИКЕТЕ

Не могу пожаловаться. Мне как-то всю мою карьеру в executive search попадались более-менее адекватные люди. Были, конечно, отдельные кадры, но это скорее исключения из правил и в большинстве случаев мне везло. Особенно в сравнении с одной моей бывшей коллегой, которой и секс по телефону предлагали, и матом крыли, и даже замуж звали. Но это уже совсем другая история.

В общем, за последний месяц со мной случился ряд очень странных встреч и звонков. Настолько странный, что я решила поделиться наболевшим с вами.

Кейс 1. Пишет молодой человек, просит о карьерной консультации. Мол, не знаю, что дальше по жизни делать, спасити-памагити. Мы стандартно до встречи разбираем кейс: я задаю дополнительные вопросы, трачу свое время, чтобы вникнуть в ситуацию и провести хорошую подготовительную работу перед встречей.

Назначаем дату встречи (мы переносили ее несколько раз по вине инициатора встречи), но в итоге все-таки договорились. Накануне пишу ему: привет, всё ли завтра в силе. Отвечает, что да-да, всё ок.

Встреча в 10 утра, подъезжаю к месту. В 9:50 (!) приходит сообщение "привет, я сегодня не смогу приехать, пропспал, позже напишу". Ладно, ты проспал, это уже говорит о том, что ты странный, особенно тогда, когда накануне вечером ты подтвердил встречу. Ладно, может быть, у тебя чп случилось, я не знаю, всякое в жизни бывает. Но:

1) Ты не мог извиниться? Как можно так налажать со встречей и даже не извиниться — как так-то вообще.

2) Кто мешал тебе вечером написать, слушай, я вот припозднился, можем перенести встречу на время попозже? Да даже, если бы ты написал утром за час-полтора до встречи, было бы ок. Напиши смс и дрыхни дальше.

3) Что значит "позже напишу"? Я не знаю, кем мнят себя такие люди, но явно не простыми смертными. Поправь корону, чувак, слетает.

Кейс 2.
Человек нашел меня в телеграме, написал, мол ему посоветовал со мной связаться его хороший знакомый (потом выяснилось, что это вранье, но ладно). Я говорю окей, присылайте резюме и опишите свой запрос.

Человек присылает запрос: типа я такой офигенный специалист в области строительства и металлургии, мечу на позицию члена совета директоров (два ха ха три раза), но меня никто не берет на работу. Помогите с работой. Говорю хорошо, вернусь к вам через пару дней, сейчас  занята, обсудим детальнее чуть позже.

На следующий день утром звонит телефон. Я рассказывала, что я принципиально не беру трубки от незнакомых номеров, но мобилу  просто разрывало. Я подумала, что что-то случилось. Поднимаю трубку — там наш герой.
- А чего это вы трубку не берете? Обещали же вернуться ко мне?
- Да, я предупредила, что на днях вернусь. Посмотрю резюме и вернусь.

На следующий день захожу в телеграм. Там от нашего героя плеяда аудиосообщений. Я думаю, ладно, надо быть вежливой, посмотрю резюме сейчас, а то человека инфаркт хватит от нетерпения.
- Ознакомилась с вашим резюме, спасибо, но не до конца поняла ваш запрос, вы его не описали. Пожалуйста, опишите его.
- А чего описывать? Мне нужна работа, устройте меня на работу.
- Простите, но я не рекрутинговое агентство, работу я искать за вас не могу и не буду. Я могу дать инструмент, могу подготовить к интервью, составить карьерный трек и подредактировать резюме, могу помочь с оценкой вакансии и компании. Но устроить человека на работу я не могу и гарантий таких не даю.
- А ну понятно, советы-то все раздавать горазды, а как до дела доходит, так вы ничего не можете. Я так и знал, что вы очередная шарлатанка, до свидания.

Мои круглые глаза, овации, занавес.

Кейс третий.
Стучится в сообщения парень. С порога выкатывает на меня: Арина, вы обязаны мне помочь с поиском работы. Для начала я всё-таки ничего никому не обязана. А потом: ну, кто так разговор-то начинает? Ну хоть бы "здравствуйте" написал, кто, откуда, что хочет.

Знаете, я решила не провоцировать судьбу в этот раз и сразу в бан человека отправила. В большинстве триллеров жертве всё в округе указывает на то, что ходить в заброшенный сарай не надо, а она всё равно туда прётся, как ослица.

#наболело #этикет
источник
Без aspera ad astra
Если просуммировать весь паноптикум выше, то есть, на мой субъективный взгляд, всего-то 3 простых правила, которых стоит придерживаться в деловом общении.

1. Уважение ко времени собеседника. Опаздываешь — предупреди заранее. Не приедешь — предупреди сильно заранее. Не присылай аудиосообщения, это невежливо. Не звони по 10 раз, если человек не отвечает. Напиши — он ответит, когда сможет.

2. Конкретизация запроса. Можно вежливо и без формализма и официоза, но очень структурированно написать, что вы хотели бы получить от встречи/звонка с человеком. А если заранее вопросы пришлете — вообще супер. Человек сможет подготовиться.

3. Вежливость. Элементарная вежливость из разряда здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. А еще, если вы являетесь инициатором бесплатной встречи, то и платите за обед/ужин вы. Человек провел с вами время, поделился своим опытом или чем бы то ни было, вы получили пользу. Если он не готов взять с вас за это деньги, предложите оплатить счёт за столик. Недаром у консалтинговых компаний есть представительские расходы, это классика делового этикета.

#наболело #этикет
источник
2019 April 19
Без aspera ad astra
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ КАРЬЕРЫ

Написала статью для Rusbase на тему стратегического планирования карьеры.

Да, кстати: запомните эту статью, вот-вот у нее будет крутое практическое продолжение)

https://rb.ru/opinion/how-to-plan-career/

#карьерныйтрек #карьернаякарта
источник
2019 April 20
Без aspera ad astra
​​СПЛАНИРОВАТЬ КАРЬЕРУ И НЕ ОБЛАЖАТЬСЯ В ПРОЦЕССЕ

Вчера после статьи на Rusbase пришла целая гора сообщений с благодарностью за теоретический материал и вопросы про то, будет ли интерактивная часть. Обещала, что всем отвечу постом в канале, поэтому вот отвечаю)

В следующую субботу мы проведём онлайн-тренинг на еще одну наболевшую тему: планирование своей карьеры. Вот вы прошли интервью, нашли работу, и что дальше? Как дальше двигаться так, чтобы не попасть в карьерный застой?

В этот раз мы будем разбирать тему с долгосрочным планированием карьеры. Все будет традиционно происходить в онлайне и доступно из любой точки мира.

Поговорим:

1. Что такое карьерная карта, и как она защищает вас от карьерных провалов и затоев.

2. Разберем успешные кейсы кросс-функциональных и кросс-отраслевых переходов.

3. Обсудим, как начать вторую карьеру и почему это никогда не поздно.

4. Поговорим о "сбитых летчиках" и о том, как ими не стать.

5. Научимся составлять рабочую карьерную карту.

Тема
: Как спланировать карьеру и не облажаться в процессе
Когда: 27 апреля в 12:00 (суббота)
Формат: онлайн
Материалы: ссылка на трансляцию + запись видео + презентация будут в закрытом чате

Вся подробная информация как обычно, на нашем лендинге. Ссылку прикрепляю: https://edu-bezaspera.com/
источник
Без aspera ad astra
P.S. Друзья, считаю своим долгом сообщить вам, что мы находимся на финальной стадии разработки нашего карьерного онлайн-продукта. Так что все, кто участвовал в нашем карьерном опросе зимой, не переживайте: ваши ответы не канули в лету!

Более того, 90% средств, получаемых нами от наших мероприятий и тренингов реинвестируются в создание этого продукта. Мы хотим сделать рынок труда для соискателей и, в первую очередь для наших подписчиков, транспарентнее и удобнее. Поэтому для всех, кто участвовал и участвовует в наших мероприятиях, мы заготовили большой приятный сюрприз. Ждите новостей!
источник
2019 April 23
Без aspera ad astra
​​О СЕМЕЙНЫХ ОФИСАХ

За последний год мне встречалось как минимум 4-5 кейсов, когда люди совершенно из разных функций рьяно хотели попасть в загадочное место под названием family office.

Решила сегодня слегка охватить эту тему, осветить плюсы/минусы карьеры в FO особенно в России.

Кстати, если хотите поподробнее почитать на тему семейных бизнесов в России в целом, то очень советую недавнее исследование моих бывших коллег из Ward Howell. Исследование топ, прочитала на одном дыхании. Файл прикрепляю ниже под постом.

http://clc.to/gizLVw

#индустрия #luxury
источник
Без aspera ad astra
источник
2019 April 26
Без aspera ad astra
О ПЛОХИХ (И НЕ ТОЛЬКО) РЕКРУТИНГОВЫХ АГЕНТСТВАХ

Каждый второй человек, находящийся в поиске работы, обращается в рекрутинговые агентства и уповает на них, как на спасательный круг. Мол, эти волшебники возьмут и вытащат меня из пучины безработицы. Но так в большинстве случаев не работает. Поэтому сегодня хочу рассказать соискателям правду и заодно оправдать агентства. Начну с правды.

Почему рекрутинговые агенства — это хорошо для клиента (компании), но плохо для вас.

1. 90% рекрутинговых агентств в России работают без ритейнера. Ритейнер — это аванс за работу. Условно, компания платит рекрутинговому агентству небольшой аванс, и агентство начинает работу. Большинство агентств вынуждены работать без ритейнера из-за бешеной конкуренции. Иди найди клиента, который будет готов платить тебе аванс, когда вон есть другие, которые готовы работать за success fee (русск.: оплата по факту выхода кандидата).

А теперь смотрите, что происходит. Агентство, чтобы как-то выживать, берет одновременно 50 проектов от разных клиентов и пытается закрыть хоть что-то. Клиент делает то же самое: нанимает сразу 10 агентств и со всеми работает по success fee схеме. В результате, агентство закрывает то, что закрывается быстрее. Клиент платит только тому, кто закрывает конкретную позицию. А вы смотрите на это всё и охереваете от происходящего, потому что к вам не вернулись с обратной связью, не сказали, что позиция давно закрыта, и вы всё ждете свои алые карьерные паруса, как Ассоль.

Для сравнения, на рынке все нормальные executive search компании работают исключительно с ритейнером. А если есть те, кто работает без ритейнера, — значит это не экзек, а пшик.

2. В России всё очень плохо с институтом обратной связи. Даже те немногие агентства, которые работают по ритейнеру и/или упахиваются до посинения, не всегда возвращаются с обратной связью к кандидату. Причин две.

Во-первых, сначала забегались и не успели, а спустя полгода вспомнили, но возвращаться к кандидату уже как-то не комильфо. В итоге, забили. Во-вторых, все люди устроены одинаково. Никому не нравится давать негативную обратную связь и объяснять кандидату, почему его такого хорошего не взяли на позицию. Поэтому легче вообще с обратной связью не возвращаться (по мнению отдельных рекрутеров, конечно).

3. Процессы внутри большинства агентств выстроены через пеньколоду. Проекты ведутся в эксельке, резюме не сохраняются, единой ERP системы нет. Поэтому, сколько бы вы ни отсылали свое резюме, оно может так и не дойти до условной "базы". А всё, что не в базе, то безвозвратно кануло в бездну почты. А у кого-то этой базы вообще нет, всё на рабочем столе хранится.

Теперь в защиту агентств тоже скажу пару пунктов:

1. Рядовые рекрутеры не виноваты в том, что у них нет нормальной базы и автоматизированных процессов. В этом виноваты жадные/бедные акционеры этих агентств, которые считают что ничо, вон в 90-е по телефонной книжке позиции закрывали и нормально зарабатывали. Так что идите в задницу со своей диджитализацией и прочей фигней.

2. Значительная часть гонорара обычного рекрутера идет партнёру/начальнику. Ты сделал всю грязную работу, но больше 60% гонорара уйдет твоему руководителю. Поэтому чтобы как-то зарабатывать бонусы (ибо фиксы у рекрутеров мизерные: 20-40 тысяч), бедняга берется за все проекты сразу в надежде хоть как-то поддержать штаны.

3. Клиенткомпания, а не соискатель. Деньги платит клиент, а не кандидат, поэтому интересы клиента всегда на первом месте. Плохие рекрутинговые агентства  используют кандидатов исключительно как средство закрыть дырку в потребности клиента. Но их сложно осуждать, это бизнес.

Если суммировать, то я знаю случаи, когда хорошие специалисты устраивались на работу через рекрутинговые агентства. Это может быть вполне ок дополнительным, подстраховочным инструментом. Но уповать на агентства, как на главный способ найти работу, точно не стоит. За вас, кроме вас, никто работу не найдет.

#поискработы
источник
2019 April 30
Без aspera ad astra
О КОНСАЛТИНГЕ

Добрая часть выпускников топовых вузов бредит большой тройкой и большой четверкой, считая, что это карьерная панацея, которая обеспечит им безоблачное будущее. Слишком много вокруг консалтинга мифов, а я слишком тесно общалась и общаюсь, как с партнерами оттуда, так и с рядовыми консультантами. Поэтому сегодня дошли руки написать пост о прелестях и гадостях консалтинга. Постараюсь остановиться на нетривиальных вещах.

Плюсы (на мой взгляд):

1. Универсальный боец. Консалтинг делает из человека машину. Пахать по 15 часов — запросто. Быстро разбираться в горе новой информации — легко. Структурировать кучу данных — без проблем. Конечно, все корпорации любят людей-машин, потому что те зарабатывают для них больше всего денег.

2. Вид сверху. Большинство компаний берут к себе консультантов не потому, что у них глубинные знания по какой-то одной компании/субфункции. Нет. Прелесть консультанта состит в том, что он за год поработал над 5-ю разными проектами с 5-ю разными клиентами. Он понимает, какие проблемы и конкурентные преимущества у каждого из клиентов, какие тенденции и веяния на рынке.  Они могут посмотреть на кучу бизнесов с высоты птичьего полета.

3. Не знаете, куда идти, идите в консалтинг. Консалтинг — это как Кидзания, такая страна профессий, где всё можно попробовать. Ты заходишь в него, и тебе говорят: Петенька, смотри, как много ребят, иди подружись со всеми. Ты можешь пойти на этот урок по нефтегазу, а вот тут у нас кружок по интересам для любителей металлургии, а вон там ребята рисуют картинки для FMCG компаний. У нас бесплатные полдники (корпоративные обеды), а до дома тебя довезет машинка (корпоративное такси). Ну, как нравится тебе? Останешься у нас?

4. Бренд. В России большинство работодателей привыкли нанимать людей из понятных, звучных историй. А если вы делали мега крутые проекты с большим пулом ответственности в ООО Ромашка, то ваше резюме даже смотреть не будут. То ли дело консалтинг. Так что да, бренд консалтинга силён, это своего рода знак качества для большиснства работодателей.

#индустрия
источник
Без aspera ad astra
Минусы (на мой взгляд):

1. Корпоративная культура и международность. Давайте так, у большой тройки в России действительно неплохие связи со штаб-квартирами. Консультанты катаются на международные проекты и работают с западными (и восточными) коллегами. Но большая четверка — это давно российский бизнес. Их связь с HQ слабая, большинство проектов делаются для российского бизнеса, и корпоративная культура там сильно отличается от культуры международных компаний.

2. Точки выхода. Лет 7-8 назад перейти из консалтинга на сторону клиента было намного проще. Сейчас это сделать сложнее по нескольким причинам.

Во-первых, консалтинг добился, чего хотел: к ним стоят очереди зомбированных выпускников, которые решают и решают кейсы, беспрерывно слушают Ченга и молятся богам фит-интервью. Поэтому воронка стала огромной, но вместе с тем рынок тоже насытился. Консультантов хватает ровно, как и инвест-банкиров, о которых я писала вот тут. Соответственно, и конкуренция за выход из консалтинга на сторону клиента тоже стала выше.

Во-вторых, сейчас на хайпе диджитал, инновации, цифровая экономика и прочие умные слова, значение которых не все понимают, но кивают с умным видом. Поэтому, если вы работаете в консалтинге, то позаботьтесь, чтобы в вашем резюме тоже были такие хайповые словечки как диджитал трансформаация, внедрение инноваций, цифровизация и прочее.

3. Консалтинг — не гарант пожизненного успеха. За последние 3-4 года я видела около 15 кейсов людей, которые были очень успешны и в один момент их карьера полетела в бездну. Эти люди получали миллион-полтора в месяц, потом произошла смена собственников или менеджмента, они выпрыгнули с хорошим парашютом из текущего самолёта, но устроиться на другое место в корпоративном мире так и не смогли.

Кто-то ушёл в  собственный консалтинг, кто-то решил стать венчурным инвестором, кто-то вообще уехал из страны. Как минимум 15% людей из этих кейсов имели в своем резюме громкие имена консалтинговых компаний. Остальные имели твёрдый корпоративный бэкграунд, работали в крупнейших компаниях на рынке. Спасли ли их регалии? Нет.

В общем, как говорил классик, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Солнечных и насыщенных вам майских праздников!

#индустрия
источник
2019 May 07
Без aspera ad astra
​​О ВТОРОЙ КАРЬЕРЕ

Самая актуальная тема, с которой мне пришлось столкнуться в 2018-2019-м году. Человек работает 20 лет на нелюбимой работе, и к 40-50 годам становится настолько невмоготу, что он начинает физически болеть.

Вдумайтесь: из-за того, что человек постоянно делает то, что ему не нравится (в среднем, мы проводим на работе около 50 000 часов за жизнь), он умирает быстрее, чем от любой другой болячки. Мне стремно становится от одной мысли об этом. А ведь людей, которые ненавидят свою работу сотни, тысячи и сотни тысяч.

В общем, пока мы всё еще пилим продукт, который призван хотя бы отчасти решить проблему осознанного карьерного выбора, я решила написать небольшую статью с реальными примерами моих близких и не очень близких знакомых.

Каждому человеку по любимой работе:
https://clc.to/second-career

#карьерныйтрек #хобби
источник
2019 May 10
Без aspera ad astra
О СТАРТАПАХ, КОТОРЫЕ ОБРЕЧЕНЫ НА ПРОВАЛ

В последние года три я много времени провожу в окружении предпринимателей не меньше, чем в окружении топ управленцев. Со вторыми я проводила намного больше времени в силу специфики профессии executive search, а потому набор компетенций успешного топа у меня сформировался четко. Успешный топ:
- Говорит на одном языке с акционерами
- Понимает, откуда привести сильных людей, чем их заинтересовать и как удержать
- Знает, как отстраивать процессы до автоматизма
- Быстро реагирует на тенденции и тренды на рынке
- Гибок в принятии решений, попросту — грамотный политик

На уровне топа никто не смотрит на твои харды и не проверяет твое знание сводных таблиц в экселе. Всем важен софт. И чем выше по ступенькам наверх, тем сильнее софт превалирует над хардом.

С предпринимателями посложнее. Мне пока не удалось сформировать полный список компетенций, которыми должен обладать хороший фаундер. Но одну компетенцию удалось определить точно. Это банально, но факт: предприниматель должен уважать людей, с которыми он работает, ценить их труд, уметь привлекать их в команду и, самое главное, удерживать.

Сразу отвечу всем сторонникам фразы «незаменимых не бывает». Вы правы, незаменимых нет. Только прежде, чем разбрасываться сотрудниками налево и направо, я бы посчитала альтернативные издержки, которые я понесу, пока буду искать нового человека. Это тема для отдельного поста, сейчас я не буду углубляться в это детальнее.

Так вот, моя банальная мысль в том, что фаундер молодой компании, не умеющий заботиться о своих подчиненных, не умеющий ценить их вклад в развитие, а также считающий свое хозяйство самым длинным из всех существующих на Земле, обречен на провал. А вместе с ним и его супер-пупер-мега-офигительный стартап. Вот вам забавный кейс.

Недавно у моего товарища случилась вот какая история. Он больше года работал в стартапе, подающем большие надежды (недавно привлекли почти 300 млн рублей). Отвечал за продажи IT продукта b2b клиентам. На протяжении года работы у него произошло 3-4 ситуации, когда он приводил клиента, должен был получить свой бонус, но его нагибали. Должен был получить за клиента 150 тыс. —  получал 80 тыс. Должен был ехать в командировку в Эмираты —  в последний момент планы фаундера менялись и ехала красивая девочка из отдела маркетинга.

В общем, после пары-тройки таких нагибов со стороны фаундера, парень стал грустить. А тут (как внезапно!) возьми и выйди на него конкурент. Предложили ему оклад в два раза больше, официально прописали возможность участия в опционе, зафиксировали бонус от клиента. И, конечно, чувак ушел, что тут думать-то. А за ним ушло еще три человека из команды.

Знали бы вы, на какое гов.. негативные эмоции изошелся фаундер. Он попытался даже на фейсбуке чувака какашками закидать. Мол, какой негодяй, всему у меня научился и ушел к конкуренту! Рынок должен знать своих героев! А ничего, что человек тебе 12 сделок закрыл, а ты его каждый раз на деньги отжать пытался? И если бы ты меньше думал о своем эго, а больше изучал российское право, то знал бы, что нон-компит в России не работает и истерики закатывать бессмысленно. Лучше ключевых людей удерживай, пока твой стартап медным тазом не накрылся.

К сожалению, я знаю таких историй еще штук пять на российском рынке молодых стартапов. Четыре из пяти компаний закрылись после 3-5 лет существования. При чём каждая из них смогла привлечь от 200 до 400 тыс. $ инвесторских денег. Неважно, какое количество денег подняла компания, она обречена на провал, если внутри нее нет людей, мотивированных развивать продукт.

#стартап #команда #корпоративнаякультура
источник
2019 May 13
Без aspera ad astra
О ЗАПУСКЕ SLITSLOT. ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ И ЗАЧЕМ (ЧАСТЬ 1)

Уже месяца четыре я пишу здесь с разной периодичностью посты о запуске Slitslot — платформы для стратегического планирования карьеры. Что вот-вот откроем занавес и выкатим финальную версию. Но штука стартапов не в том, чтобы сделать всё с первого раза идеально, а чтобы сделать сначала чуть-чуть и дать аудитории заценить: класс или какашка. Мы так и поступили и сделали три важных штуки:

1. Запустили анкету с вопросником и проверили, готовы люди делиться своей зарплатой и мнением о текущей работе с другими. Мы получили более 1 000 (!) заполненных анкет и еще одно доказательство того, что рынок ну очень не прозрачен. Никто не знает, кто сколько зарабатывает и почему. Заполнявшие обозначили вопросы, которые им хотелось бы узнать прежде, чем пойти в компанию и на их основе мы подготовили серию вебинаров.

2. Провели серию вебинаров и тренингов. Как я уже писала раньше, 90% полученных средств  от вебинаров мы реинвестировали в разработку, дизайн и тестирование гипотез продукта. Мы поняли три самых важных вещи:

а) Проблема с карьерным самоопределением существует на всех уровнях: от студента до топ менеджера. Одни не знают, с чего начать и не видят ничего, кроме консалтинга и FMCG. Другие уперлись в стеклянный потолок и через тошноту ходят на текущую работу. Третьи спустя 20 лет в профессии поняли, что всю жизнь занимались не тем, но уйти и начать заново страшно.

б)  Люди готовы инвестировать в себя и свою карьеру. У большинства сходит на нет парадигма «лучше сидеть и не высовываться». Люди выбирают вариант потратить несколько тысяч сейчас и предостеречь себя от ошибок, чем сто тысяч потом на их исправление.

в) Наши продукты любят. За 3,5 месяца наши вебинары и тренинги посетило более 150 человек с учетом того, что единственное место, где мы делали анонс — это наши телеграм каналы. Средняя оценка полезности от проходивших наши тренинги — 9,1 балл из 10. Но это всё ерунда по сравнению с тем, какое количество благодарностей нам прилетело в личные сообщения.

3. Сделали дорожную карту фичей продукта на ближайший год, который будет помогать всем ее пользователям отвечать на 3 самых важных вопроса: где и как искать работу, как зарабатывать больше и куда расти дальше.

Что есть прямо сейчас:

1. Карьерная карта онлайн.
Мы просчитали 312 алгоритмических связей, котрые вывели на основе успешных карьерных переходов более 700 людей. Да, мы всё это собирали ручками, потом перекладывали в огромную эксель таюличку, а потом наши разрабы это кодили. Всё для того, чтобы у каждого была возможность посмотреть на свой карьерный трек в 100500 раз шире.

Официальный запуск инструмента: 16 мая. Сначала будут 3 самых популярных функции: маркетинг, продажи и HR. Каждый месяц будем добавлять по 1-2 функции/индустрии.

2. Видео-записи наших онлайн тренингов в личном кабинете.

3. Презентации тренингов в личном кабинете.

4. Членство в сообществе.
Все наши пользователи продукта попадают в закрытый чат, где они смогут задавать любые карьерные вопросы и обсуждать их с коллегами и со мной в частности.

5. Особое отношение к ранним пташкам. Всем ранним пользователям продукта мы дадим в бесплатное пользование функции в продукте, которые в дальнейшем будут платными. Более того: всем, кто уже был у нас хотя бы на одном вебинаре получат скидку в 30%. Для тех, кто был на 2-х — скидка 60%. Для тех, кто был на всех 3-х — бесплатное пользование продуктом на весь ближайший год. Всем участникам прошлых вебинаров я отпишусь лично в сообщения :)

Продолжение в следующем посте
источник
Без aspera ad astra
О ЗАПУСКЕ SLITSLOT. ЗА ЧТО ПЛАТЯТ НАШИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ (ЧАСТЬ 2)

Предыдущая часть поста описывает то, что уже есть на платформе. Но я еще раз сделаю акцент на том, за что вы как потенциальный пользователь платите сейчас и на что пойдут ваши деньги.

За что вы платите и что получаете прямо сейчас:

1. За видео-записи тренингов + презентации.
В вашем личном кабинете после оплаты будет 3 видео по темам: как правильно искать работу, как проходить интервью, как стратегически подходить к планированию карьеры. К каждому видео будут прикреплены 3 детальные презентации. Все записи сняты в профессиональной студии в HD качестве, а не на вебку с диваном на фоне. Все презентации отрисованы дизайнером, чтобы вам был максимально удобно воспринимать информацию.

2. За членство в сообществе. Мы сделали закрытый чат, где вы сможете задавать любые карьерные вопросы мне и обсуждать наболевшее с коллегами. Самое главное правило: не материться и не обижать коллег.

3. За карьерную онлайн-карту. Официально заявляю: это наше изобретение. Подчеркну: мы первые в России, кто это придумали и воплотили, а всё остальное будет считаться слизанным, и вы тому свидетели. А то у нас на российском рынке тырят продукты и даже не краснеют. Так вот, мы масштабируем нашу карту на каждую из функций, существующих на рынке: от HR до логистики. С 16 мая будут доступны пока что 3 основные функции: маркетинг, продажи и HR. В июне появятся еще 2 функции. К осени планируем охватить все существующие функции на рынке.

Ок, расскажи поподробнее, на что пойдут мои деньги?
На создание и развитие еще порядка 5 фичей. Наша задача сделать инструмент, который сопровождал бы вас на всём карьерном пути: от поиска работы и создания резюме до выхода на работу и проработки долгосрочного развития вашей карьеры.

Почему вы просто не привлечете инвесторов?
На это есть три основных причины:
1. В России нет венчурного рынка, поэтому так много стартапов у нас загибается. Русский инвестор готов дать тебе 5 млн рублей за 40% доли компании, а в договоре прописывает, что через 5 лет ты ему должен в 20 раз больше, чем его текущие вложения. Это как вообще? И такие ситуации сплошь и рядом. О какой миссии продукта может идти речь, когда твоя единственная задача — не умереть с голоду и показать инвестору рост выручки? Так, на секундочку: 5 млн рублей — это всего лишь 4 месяца работы хорошей команды разработки с учетом трат на маломальсккий офис и оборудование для команды.

2. Вторая причина вырастает из первой. Мы точно видим, какой продукт хотим сделать для наших пользователей. Мы знаем их боли и уже их решаем. А тут придет денежный мешок и скажет, да идите вы в баню со своей миссией. Вот мои деньги и развивайте продукт так, как я скажу.

3. Мы хотим стать компанией, которая всегда шла от проблем обычного соискателя, а не компании. Вы — наши инвесторы. По факту вы становитесь нашими партнерами. Мы всегда открыты к вашим запросам и идеям на платформе.

А где гарантии, что все дальнейшие функции запустятся?
Хотела бы я высокопарно сказать, что всё точно взлетит, не переживайте. Но я не могу этого сказать. Это было бы нечестно. Поэтому за оплату сейчас вы получаете 3 основных функции: онлайн карта, закрытый чат и весь наш контент по вебинарам. Чем больше мы сможем привлечь пользователей, тем вероятнее будет запуск всех остальных фичей. В любом случае вы навсегда получаете контент и функции, о которых я сказала выше вне зависимости от дальнейшего развития продукта.

Ладно, уговорила. Где посмотреть подробнее, оплатить и как с тобой связаться, чтобы уточнить детали?

Вот ссылка на наш сайт.
Повторюсь, что карьерную карту мы запустим 16 мая и объявим об этоом еще раз, но весь контент по тренингам и чат уже доступны сейчас https://slitslot.com

Мой контакт для связи и дополнительных вопросов: @aaegorova

P.S. Если кто-то захочет прийти и поддержать наш проект 18 мая, то вот ссылка на регистрацию на финал Rusbase Young Awards. Буду очень рада видеть своих подписчиков на финале премии)
источник
2019 May 15
Без aspera ad astra
​​О КАРЬЕРЕ В IT

Дала комментарии на Rusbase к статье Стаса Гольденшлюгера о карьере в IT. Жалко, что часть комментариев не вошла в итоговый материал, поэтому я добавлю пару важных моментов от себя здесь.

1. К тезису о том, что за модой гнаться бесполезно.
В конце 90-х на российский рынок вышла тьма международных компаний и банков. Очевидно, что при остром кадровом дефиците (а у нас финансистов и экономистов в СССР не готовили), быстро появилась мода на экономическое/финансовое образование. Его можно было удачно продать работодателю в крупных международных компаниях.

Финансист ассоциировался со стабильностью и хорошим заработком, а это две основные вещи, которых большинство россиян лишились в лихие 90-е.

Жаль, что эпоха инвест-банкиров и финансистов в России продлилась недолго. После кризиса наш рынок так и не восстановился. Из последнего: Morgan Stanley тоже объявил об уходе с российского рынка к 2020 году. Ребята всё горят инвест-банкингом, типа круто, классно, прутся туда, как лоси. Блин, да давно уже не круто и не классно.

2. К тезису о том, что крутые проекты превалируют над деньгами.
Мне кажется, отличная стратегия собирать коллекцию из крутых проектов и неважно, сколько вам за них заплатят поначалу. Иногда стоит браться за проекты вообще без оплаты. Если продукт вам действительно интересен, предложите помощь в обмен на дальнейшую постоянную работу в команде или попросите небольшой опцион, вдруг проект выстрелит.

Важно браться за те истории, которые цепляют начинкой продукта. Не гонитесь за деньгами в начале пути, иначе рискуете упустить гораздо больше денег в дальнейшем.

Остальные акценты про карьеру в IT и мои комментарии в статье: https://rb.ru/opinion/how-to-build-an-it-career/

#статья #IT #карьерныйтрек
источник
2019 May 23
Без aspera ad astra
О ЗАПУСКЕ КАРЬЕРНОЙ КАРТЫ В ОНЛАЙНЕ

Недавно у меня была очень детальная статья про стретегическое планирование карьеры на Rusbase. Вы можете почитать ее вот здесь. Вслед за статьей мы провели вебинар по этой теме (весь видеоконтент по этой теме + наши предыдущие вебинары и тренинги доступны на нашем сайте по подписке). Теперь мы запустили наш инструмент карьерной карты в онлайне http://slitslot.com/

Что важно:

1. Карта не идеальна, мы это знаем. Работает только с десктопа, не на мобильном.
Нам немножко стыдно за баги, которые в ней есть, а это значит, что мы запустили проект вовремя. Мы собираем обратную связь от всех наших пользователей, чтобы сделать продукт лучше. Поэтому не стесняйтесь, пишите нам в поддержку @slitslothelpbot

2. В карте сейчас присутствуют только три функции: HR,  маркетинг и продажи. В ближайшие 1-2 месяца мы охватим все классические функции: от IT до юристов.

3. Сейчас карта доступна всем пользователям. Любой может зайти и потыкать. Однако в июне, как только мы добавим остальные функции, кросс-функциональные и кросс-индустриальные переходы, а также внедрим нашу главную фичу (пока не буду разглашать, но это будет бомба) — с этого момента карта будет доступна только тем, кто приобрел подписку на сервис. И, конечно, цена на подписку тоже увеличится.

У пользователей будет возможность сохранять треки, прокладывать дорогу из текущей точки наверх, парсить текущие данные из резюме и много-много чего еще.

На текущий момент у нас есть несколько пакетов для подписки:

1. Пакет пожизненный:
за 16 200 руб. вы приобретаете годовую подписку, но первым 100 пользователям мы дадим ее в пожизненное пользование. Так мы выражаем благодарность нашим самым лояльным пользователям, которые верят в наш продукт с самого начала. Все последующие и предыдущие материалы, само собой, для этих пользователей бесплатны.

2. Пакет на 3 месяца: за 5 750 руб. Этот пакет будет полезен тем, кто ищет работу прямо сейчас, и у него все горит. В пакет входит весь наш видеоконтент по поиску работы, составлению резюме и кавер письма, прохождению интервью и работе с карьерной картой. Вдобавок все наши активности в ближайшие 3 месяца (следующие вебинары, новые фичи в продукте и т.д.) для пользователей этой подписки будут бесплатны.

3. Ежемесячная подписка: она будет доступна с середины июня. Это обычная подписка, которая будет списываться с вас ежемесячно и вы можете остановить ее в любой момент. Но с финансовой тоски зрения она наименее выгодная (мы же диванные маркетологи).

Где посмотреть подробнее: http://slitslot.com/
Куда писать на счет багов: @slitslothelpbot
Связаться со мной, чтобы уточнить детали: @aaegorova

С запуском нас!
источник
2019 May 31
Без aspera ad astra
О КРУТОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Эйчары орут, что хороших специалистов на рынке нет. Все хотят много денег, а работать не хотят. Так посмотрите в сторону регионов. Айтишников почему-то берут в штат крупные компании, а всех остальных в столицу не берут.

У меня наболело на эту тему, и я написала длиннопост о том, почему ребята из регионов ничем не хуже москвичей с красивыми строчками в громких компаниях.

https://clc.to/JStRKg

#карьера #поискработы #карьерныйтрек
источник
2019 June 02
Без aspera ad astra
​​Друзья, в 12 начинаем эфир «Свет в конце карьеры». Вот ссылка на трансляцию https://www.youtube.com/watch?v=Ll1UfSC1hao

В прямом эфире будем разбирать карьерный кейс нашего гостя. Без монтажа и вырезания неудачных моментов)
источник
2019 June 04
Без aspera ad astra
​​О ПЕРЕХОДАХ ИЗ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В БИЗНЕС И ОБРАТНО

Практика показывает, что переходов из государственных структур в бизнес куда меньше, чем обратно. Объясняется это следующими моими наблюдениями.

1. Узколобие и отсталость государственных структур. Привлекая людей из бизнеса в министерства или любые другие гос. учереждения или окологосударственные институты (типа АСИ, РФПИ  и т.д.), структуры пытаются привнести бизнес-экспертизу в свою кондовую систему. Поэтому людей, желающих перейти на гос. службу после бизнеса, зачастую встречают с распростертыми  объятиями. Более того, некоторые осознанно идут, например, в BIG или BIG4, чтобы потом построить государственную карьеру.  Знаю, как минимум, два реальных примера. Проблема в том, что государство думает, что волшебная палочка в виде консультантов или бывших корпоратов сейчас придет и всё трансформирует. Все будут какать клубничками и излучить радугу из глаз. Ну-ну, пойду схожу за попкорном.

2. Погоня за молодыми кадрами. Выбирает вот молодой товарищ из МГИМО, куда ему идти: в большую международную корпорацию или на гос. службу. Куда проще привлекать молодых и перспективных, когда у тебя есть под боком живые успешные кейсы. Вон, смотри, у меня в отделе сидит человек из ваших маккинзи-шмакинзи, видишь, как у нас хорошо. А в соседнем отделе бывший работник из этого вашего Эрнста и Молодого, так что давай, неси документы, подписывай оффер.

По моему опыту, перейти из государственной сферы в бизнес намного сложнее. Тут тоже все закономерно и логично: какие такие новые практики может получить бизнес? (шутки про распил бюджета оставим Навальному). В общем, лучше всего это получается у 3-х категорий:

1. GR-щики (то есть специалисты по работе с государственными органами власти). Самые ценные джиарщики — те, что в начале своей карьеры пошли поработать в министерства, а потом, спустя 3-4 года, перешли в бизнес. За время работы в  государственных структурах они успели обзавестись нужными связями. А умение открывать с ноги двери кабинетов высокопоставленных чиновников — пожалуй, самая ценная компетенция крутого GR-щика.

2. IT-шники, но скорее те, что плотно связаны с безопасностью данных, а не с разработкой. Тут тоже все прозрачно: если защищал от хаков данные в гос.структуре, то наверняка сможешь хорошо применить навыки в большой (но скорее всего в российской) компании.

3. Безопасники. Тут совсем всё просто. Был силовиком — стал главой службы безопасности в какой-нибудь Алросе или Металлоинвесте. Сидишь, людей на полиграфе тестируешь, кайф.

#карьерныйтрек #государство
источник