Size: a a a

Без aspera ad astra

2018 October 14
Без aspera ad astra
О НАЧАЛЬНИКАХ-МАНИПУЛЯТОРАХ

Если вам кажется, что на работе вами никто не манипулирует, то скорее всего кто-то делает это очень искусно. Сегодняшний пост как раз об этом:

https://teletype.in/@aegorova/Hy-hOJbjm

#коллектив #корпоративнаякультура
источник
2018 October 27
Без aspera ad astra
ОБ ИСПЫТАТЕЛЬНОМ СРОКЕ

Если вы пришли в компанию
На испытательный на срок,
Расспросите у эйчаров,
Что они от вас хотят?

Постарайтесь всех утешить,
Дайте каждому ответ,
Но работать в это время
Совершенно ни к чему.

https://teletype.in/@aegorova/BJoNJO1nQ

#поискработы #испытательныйсрок
источник
2018 November 11
Без aspera ad astra
О ЗАРПЛАТНЫХ ДИАПАЗОНАХ

Самые забавные кейсы из моей профессиональной практики связаны с зарплатами и их ожиданиями. Чтобы не стать героями моих о********ых историй, читайте постик:

https://teletype.in/@aegorova/HkPsEdJaQ

#зарплаты #карьера
источник
2018 November 19
Без aspera ad astra
​​ОБ ОБРАТНОМ СЕКСИЗМЕ

Сексизм  — это, конечно, плохо. В идеальном мире и у женщин, и у мужчин должны быть одинаковые шансы построить красивую карьеру. Подчеркну еще раз  — в идеальном мире, коим наш не является. Поэтому при всем уважении к обоим полам: пока мужчины не научатся рожать, равноправия не будет.

К счастью, я почти уверена, что не застану тот день, когда кто-нибудь из представителей сильного пола родит. А потому один из двух партнеров всегда будет жертвовать карьерой, если только вы не child free. Вопрос лишь в размере этого жертвоприношения.

Лично я отношусь к сторонникам позитивного сексизма и считаю, что от гендерных различий (как физиологических, так и поведенческих) никуда не деться. И потому я не ношу самостоятельно тяжелые сумки до дома и не открываю сама дверей. А еще я заметила тенденцию: чем красивее платье, тем выше вероятность успешной сделки на переговорах.

Но сегодня речь пойдет о сексизме на работе по отношению не к женщинам, а к мужчинам. В executive search я привыкла к ситуации, когда клиент готов рассматривать на позицию только мужчин. Такие истории случались и в поисках CFO, и CMO, и даже HRD. Хотя последняя  — традиционно женская должность. На российском рынке дай бог 1 HRD-мужчина на 7 HRD-женщин.

Так вот, недавно я столкнулась с противоположным кейсом. Мой знакомый работал в крупнейшей в России компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями. Проработав там около двух лет он решил уйти в стартап. Пришел к своему начальнику, рассказал о планах, пригласил вместе пообедать  — классика хорошего расставания с работодателем. Сидят-обедают:

Н (начальник): Ну, расскажи, куда намылился. Что за стартап?

Г (герой рассказа): Стартап в области финтеха, peer-to-peer автоматизированные займы.

Н : А, ну понятно. Ну, стартапы разваливаются, через год-другой прибежишь обратно.

Г : ...

Н : А вообще знаешь, я тут понял, что брать молодых парней на работу  — себе дороже. Вы всегда хотите большую зарплату, когда еще делать ничего не умеете. Вечно прибавку просите. То ли дело девчонки: сидят спокойно, прибавки не просят, наверх не рвутся, по 5-7 лет спокойно на одной позиции работают. Так что, вот уйдешь ты, возьму себе в подчиненные 2-3 девочек. Желательно уже с детьми, чтобы в декрет не надо было и чтоб работу потерять боялись.

Овации, букет, занавес. Было бы смешно, если бы не было так грустно: на место моего знакомого и правда взяли 2-х девушек. Одной 25, второй 28. Обе замужем, у обеих дети. И если честно, даже не знаю, кому больше сочувствовать в этой ситуации: парням, которых отсекли по гендерному признаку, или же этим девушкам, которые просидят на своих позициях без повышения до бальзаковского возраста.

Хотя нет, сочувствую я больше всего компаниям, в которых работают вот такие вот начальники.

#карьера #рефлексия
источник
Без aspera ad astra
О SLITSLOT

Если мне не нравится какой-то процесс или порядок вещей, я создаю инструмент, чтобы сделать его приятнее, удобнее, экологичнее.

Мне не нравится, что большинство соискателей либо читают  ̶г̶о̶в̶н̶о̶о̶т̶з̶ы̶в̶ы̶ проплаченные отзывы, либо тянут кота в мешке в надежде, что работодатель окажется ок. Как результат — мы потом сидим друг напротив друга на консультациях и пыхтим над придумыванием внятного решения случившемуся карьерному факапу.

Мне не нравятся эти чудесные зарплатные вилки на хэдхантере «от 30 до 230 тыс».

А еще мне не нравится, что в России пока нет культуры диалога о своем компенсационном пакете (даже при сохранении анонимности).

В общем, хватит это терпеть, надо что-то делать. Сейчас мы с партнером работаем над созданием первого полноценного российского аналога Glassdoor. Для того, чтобы все сделать четко и создать бомбический продукт, мы тестируем гипотезы. И прямо сейчас нам нужна ваша помощь.

Друзья, пройдите опрос по ссылке на нашем лендинге. У вас это займет около 5 минут (засекала). Lets make poisk raboty great again 💪🏻

Ссылка на опросник https://slitslot.com

#опросник #slitslot
источник
2018 November 23
Без aspera ad astra
ЭФИР

Сегодня в 18:00 по Москве буду в эфире радио Mediametrics. Поговорим о том, чего хочет от карьеры поколение Z, почему быть хэдом в 20 с хвостиком не так классно, как кажется, и как ментор влияет на скорость развития карьеры молодого специалиста. Должно быть интересно, присоединяйтесь)

Ссылка на трансляцию http://radio.mediametrics.ru/basic_elements/60059/

#интервью
источник
2018 December 02
Без aspera ad astra
O STAR МОДЕЛИ

Сегодня делюсь очень простым, но таким непопулярным среди кандидатов инструментом. Не будьте редисками. Будьте хорошими кандидатами, используйте STAR и станете superSTAR-ами.

https://teletype.in/@aegorova/ryD7itbkN

#поискработы #интервью
источник
2018 December 16
Без aspera ad astra
О КАРТЕ НЕТВОРКА

В моем арсенале появилось еще одно ноу хау, еще одна карта. На этот раз это карта нетворка. Всеми своими ноу хау пользуюсь сама, так что вот, ловите на здоровье еще один работающий карьерный инструмент.

https://teletype.in/@aegorova/BJVsLXVlV

Всем заряда на грядущую неделю! Stay strong, novogodnie salatiki are coming.

#карьерныйтрек #карьернаякарта
источник
2018 December 23
Без aspera ad astra
О ГЕДОНИЗМЕ НА РАБОТЕ

- Добрый день, меня зовут Арина, мне 23 года, и я трудоголик.
- Здравствуйте, Арина.

Я смирилась с тем, что работа и вся остальная жизнь у меня слились в единое целое. Поэтому для себя я нашла способ не загоняться слишком много на буднях и не валяться, как тюлень, на выходных.

Сегодня делюсь с вами мыслями о единении работы и жизни и получения от этого процесса удовольствия.

https://teletype.in/@aegorova/ByeTDHaxN

#карьера #рефлексия
источник
2018 December 31
Без aspera ad astra
ВМЕСТО ИГОТОВ

Я подвожу каждый год итоги, чтобы остановиться, выдохнуть и побежать дальше вдвое быстрее. Ведь чтобы двигаться вперед на эскалаторе, который двигается вниз, надо не идти, а бежать.

Итак, что произошло важного за 2018 год:
- Число подписчиков на канале увеличилось в 6 раз: с 1500 до 9500. Спасибо, что читаете нас и даете обратную связь. Она очень помогает при планировании контента.
- Подписали контракт с Правительством Москвы. Теперь популяризирую  безasperную карьеру не только среди белых воротничков.
- Провели первый курс по выстраиванию карьерного трека. После него многие писали мне с просьбами об онлайн мероприятиях. Обещаю, их будет много в следующем году.
- Я ушла из WH и объединила усилия с Experum. Начала заниматься тем, чем всегда хотела: не составлением мэппингов, а развитием бизнеса.
- Начали разработку платформы, где вы сможете узнать зарплаты в большинстве крупнейших российских компаниях. Наши разработчики трудятся, не выпуская клавиатуру даже за праздничным столом. У нас отличный PM, поэтому ждите кучу звездных фичей!
- Помогла 53 людям с карьерным моделированием. 49 из них осуществили карьерный рывок, поздравляю вас!

В следующем году планируем проводить больше мероприятий, как онлайн так и оффлайн. Уже прорабатываем идею уникального для России карьерного оффлайн проекта)

С Новым годом вас! И пусть до всех вершин путь у вас будет без aspera💫

P.S. И какой Новый год без подарков! Поэтому ловите: мини-брошюра с основными лайфхаками по поиску работы и планированию карьеры. С наступающим!
источник
Без aspera ad astra
источник
2019 January 12
Без aspera ad astra
​​О ПРАВИЛЬНЫХ ВОПРОСАХ НА ИНТЕРВЬЮ

У любого интервью есть 3 главных аспекта, которые определяют успешность его прохождения (успешность для вас, конечно):

Первое. Насколько хорошо вы сделали домашнее задание. То есть что вы знаете о компании, ее истории,  менеджменте, структуре, позиции, которой вам предлагают, о человеке на этой позиции до вас и т.д. Чем больше инсайтов вы раздобыли, тем тверже будет почва под вашими начищенными до блеска туфлями.

Второе. Как раз про начищенные туфли, а если точнее, то про ваш внешний вид. Проводят вас по мозгам — это факт, но встретят по одежке — это тоже факт. Не ленитесь выглядеть на собесах на все сто и не скупитесь приобрести новую рубашку в надежде, что никто не увидит желтых пятен подмышками, потому что вы не будете снимать пиджак. Чем лучше вы выглядите, тем увереннее себя чувствуете.

Третье. В конце любого интервью у вас должны быть вопросы. Нормальные вопросы. Об этом сегодня и поговорим.

За время работы в executive search я наслушалась вагон и маленькую тележку шикарнейших ответов на свой вопрос: "Есть ли у вас ко мне вопросы?".

В топ-3 любимых входят вопросы от горе-пикаперов: "А что вы делаете сегодня вечером?". Отчет я на тебя пишу, умник, а потом  клиенту отправляю. На втором месте: "По позиции все понятно. А где у вас тут туалет?". И заслуженное первое место: "У матросов нет вопросов. Присылайте оффер".

Чтобы вы не выглядели на интервью, как примеры выше, я собрала для вас десяток хороших вопросов, благодаря которым вы грамотно выделитесь на общем фоне претендентов на позицию.

1. Чего должен добиться человек через год человек на данной позиции, чтобы вы сочли его успешно
справляющимся с работой.

2. Как бы вы описали корпоративную культуру компании?

3. Что вам нравится больше всего в работе в данной компании?

4. Как выглядит типичный день человека на моей позиции?

5. Как компания помогает сотрудникам расти профессионально?

6 . Куда движется компания? Какая у нее долгосрочная цель развития?

7. Это новая позиция? Если нет, то какова была причина увольнения моего предшественника?

8. Я прочел в интервью вашего CEO ... Вы могли бы рассказать об этом подробнее?

9. Что, на ваш взгляд, заставляет работать и быть верным данной компании?

10. Какие наиболее интересные проекты у вас были за время работы в компании? Можете рассказать об 1-2?

На крайний случай, всегда есть беспроигрышные варианты в виде вопросов о структуре подчинения, возможностях ротации и самых маржинальных продуктах компании.

#интервью
источник
2019 January 14
Без aspera ad astra
О ЛОГИКЕ, ХАРИЗМЕ И УТП НА ИНТЕРВЬЮ

В канале было много постов о подготовке к интервью и меньше о самом процессе. Поэтому сегодня поговорим именно о втором.

Я человек ленивый: я уже рассказывала вам, как сложно мне даются вставания по утра. А как мы знаем, все ленивые люди склонны упрощать себе процессы жизнедеятельности. Поэтому если кандидат лил воду или присылал резюме на 8 листов, я еле сдерживала зев и прочитывала только первую страницу.

Интересная деталь, кстати: памперсы, дворники для машин и даже замазка для ручки были придуманы только потому, что изобретшим их людям было лень стирать пеленки, мыть окна и перепечатывать документы.

К сожалению или к счастью (мы же выяснили, что лень — двигатель прогресса), я не одна такая лентяйка. Поэтому на интервью вам придется прикладывать усилия, чтобы привлечь внимание собеседника, от которого зависит ваше трудоустройство. Есть три вещи, благодаря которым рекрутеры/эйчары/менеджеры (подставить нужное) будут кайфовать от бесед с вами на профессиональные темы.

Логика изложения вашего опыта и проектов. Я писала детально про STAR модель и про ее использование несколько постов назад. Необязательно строго привязывать свой рассказ именно к ней. Данная схема дает вам канву и показывает, что любой проект должен начинаться точкой А (как все было на момент вашего прихода в компанию) и заканчиваться точкой B (что улучшилось за время вашего пребывания в компании).

Самое важное — ваш результат. Донесите до вашего собеседника не то, что вы делали, а что вы сделали. Поэтому перечислять свои должностные обязанности — плохо, рассказывать о проектах в цифрах — хорошо.

Харизма. На мой взгляд, ее можно отождествить с высоким уровнем EQ (эмоционального интеллекта). Как вы слушаете своего собеседника, насколько глубокие вопросы задаете, уместно ли шутите, насколько остроумно это делаете и так далее и тому подобное. Чем выше ваш EQ, тем приятнее и увлекательнее вас слушать. Как жаль, что так много людей думают об IQ и так мало об EQ.

Так вот, харизма — это вкусный соус, которым вы поливаете логику своего изложения. На мой взгляд, эту часть можно развить, это не врожденное. Книги по основам EQ —  для теории, общение — для практики.

Ваше УТП (уникальное торговое предложение). Это то , что снимает главную боль нанимающего вас человека: чем вы будете полезны компании. Именно поэтому важно подстраивать резюме под вакансию и делать фокус на компетенциях, искомых в конкретной компании. В интервью ваше УТП является частью рассказа о проектах и достижениях.

Например, вы можете работать key account менеджером. Одна компания будет искать человека, который будет поддерживать и развивать отношения с текущими клиентами. Другая — человека, который найдет десяток новых клиентов. Вы, возможно, занимались и первым, и вторым, однако фокус в первой и второй ситуациях придется делать на разных компетенциях.

Суммируя: нас пока собеседуют в большинстве своем люди, до роботов еще далековато. Робот Вера пытается, но в сложные интервью технология пока не может. Поэтому EQ — очень важная часть профессиональных тет-а-тет встреч. Проработайте логику изложения вашего опыта, не забудьте про УТП и приправьте это соусом из харизмы. И тогда все выходящие из переговорки интервьюеры будут говорить о вас: "Блин, какой классный кандидат! Надо брать".

P.S. Нажмите, пожалуйста, на иконку ниже, если вам интересно будет отдельно почитать пост/статью про EQ.

#интервью
источник
2019 January 17
Без aspera ad astra
​​ГОД КАРЬЕРНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

2018-й год стал поворотным для меня. За это время я успела получить резкий скачок в корпоративной карьере, перейти из корпоративного мира в стартаперский и поставить на запуск еще несколько HRtech проектов.

Параллельно мой любимый канал вырос почти до 10 000 человек, и я почувствовала дополнительную ответственность за тот контент, который я транслирую подписчикам. Даю ли я актуальную информацию, как я могу сделать ее еще доступнее и понятнее, какие темы стоит освещать детальнее? Глобально, что еще полезного я могу дать своим подписчикам, чтобы сделать их путь к карьерным звездам без aspera?

В связи с этими вопросами весь декабрь и январские праздники мы посвятили подготовке обширной карьерной программы. Хочу поделиться с вами ее основными вехами.

1. Веб-конференции. Мы составили программу из 12 веб-конференций на 12 различных тем. Каждая веб-конференция будет проходить 1 раз в месяц, длиться 1,5 часа в HD качестве и записываться на топовой студии.

Конференция в онлайне будет сопровождаться контентной презентацией и моим сияющим от удовольствия лицом. После конференции вы сможете получить запись видео и презентацию. Перечислю несколько горячих тем:

• "Стартапить нельзя в корпорацию: поставь свою запятую"

• "Интервью. Как подготовиться к любому собеседованию и не облажаться в процессе?"

• "Сходить в увольнение. Что делать, если вас уволили, и почему не так страшно увольнение, как его малюют?"

• "Карьерный застой и что с ним делать. Осознание проблемы, инструменты и поиск выхода"

•"Карта, деньги, два ствола. Что такое карьерная карта и карта нетворка, и как подойти к выстраиванию карьеры стратегически?"

2. Оффлайн и онлайн-курсы. В прошлом году мы провели курс по карьерному треку и были ошарашены уровнем интереса к нему. В этом году мы планируем провести как минимум 2 оффлайн-курса и запустить онлайн версию.

3. Мероприятие. К осени мы планируем сделать большое оффлайн мероприятие. Пока пишем план, считаем расходы, продумываем программу.

4. Slitslot. Хочется поблагодарить всех, кто заполнил анкету вот тут slitslot.com. Благодаря вашим отзывам и предоставленной информации мы собрали полную картинку потребностей пользователей. Ждите новостей :) Кстати, если кто-то не заполнил, то еще не поздно. Мы очень радуемся каждой анкете.

В общем, у нас действительно наполеоновские планы на 2019 год. Так что, следите за обновлениями в канале, скоро будет важная новость! И да, год карьерной трансформации считаю открытым :)

#новости
источник
2019 January 22
Без aspera ad astra
ОБ ОБЕСЦЕНИВАНИИ ВАШЕГО ТРУДА РАБОТОДАТЕЛЕМ

Бесит меня, когда умные, талантливые ребята позволяют своим боссам бессовестно манипулировать собой и закапывать свой потенциал в землю.

Поэтому вот длиннопост о наболевшем. О талантливой, но наивной Кате. Катю жалко, конечно. Однако быть, как Катя, точно не нужно.

https://teletype.in/@aegorova/ByrLU37Q4

#коллектив #корпоративнаякультура
источник
Без aspera ad astra
​​СТАРТАП VS КОРПОРАЦИЯ

В позапрошлом посте я рассказывала о наших наполеоновских планах в канале на 2019 год. Сегодня как раз начнем их воплощение.

За 2018 год канал помог устроиться на новую работу 70+ людям. Считаю этот результат небольшим поводом для гордости. За это время одним из самых популярных запросов был запрос понять, в какой отрасли/функции развиваться в течение ближайших 5-10 лет.

По этому поводу недавно общалась со своей старшей коллегой, которая сейчас партнер глобальной практики в крупнейшей компании в области развития лидерства и поиске топов. На мою новость об уходе из корпоративного мира в стартаперский она сказала следующее:

"Знаешь, 15 лет назад всех своих молодых подопечных я отправляла работать в стратегический консалтинг. Чтобы они там прошли второй "университет" и поняли, чем хотят заниматься в жизни. В консалтинге смотришь не на одну компанию, а на десять сразу, вникаешь в кучу процессов, развиваешь бизнес-мышление.

Сейчас я отправляю их в стартапы. Скорость изменений стала настолько высокой, что лучшим способом понять, чем хочешь заниматься по жизни стали именно молодые компании, которые в отличие от традиционных корпораций хорошо поспевают за изменениями. Критерием успеха стало умение адаптироваться под быстро меняющуюся среду. Лучше, чем в стартапах, этому нигде не научиться. И неважно 20 тебе лет или 40".

Этот разговор с коллегой + карьерные запросы моих подписчиков в 2018 году + мой собственный опыт работы в консалтинге, корпорациях и стартапах натолкнули меня на мысль начать наш год карьерной трансформации именно с темы про стартапы и корпорации.

Поэтому первая веб-конференция, которая пройдет 31 января с 18:00 до 19:30 будет посвящена теме Стартапы vs Корпорации.

О чем поговорим?

Отличия стартапа от корпорации. Поговорим о неочевидных, на первый взгляд, различиях между большими компаниями и стартапами.

Плюсы и минусы стартапов и корпораций. Идеальных мест не существует, но можно сделать свою работу почти идеальным местом, если знать все плюсы и минусы заранее.

Как решиться уйти в стартап, как попасть в него и что делать после? Не все стартапы одинаково хороши и далеко не все станут для вас правильным карьерным шагом. Обсудим, какие вопросы стоит прояснить, прежде чем вливаться в стартаперскую тусовку.

Кому подойдет эта веб-конференция?

1. Ищущим новую работу или мечтающим уйти с текущей.
2. Убежденным корпоратам и госслужащим.
3. Недавним выпускникам и  студентам 2-4 курсов.


Когда, где, сколько?

Когда: 31 января (четверг) с 18:00 до 19:30

Где: онлайн-трансляция будет доступна по ссылке на ютуб. Я напомню о вебинаре всем зарегистрировавшимся за 2 часа до начала, за 30 минут до начала пришю ссылку. Все участники конференции будут добавлены в закрытый чат.

Сколько:

а) Просто билет на веб-конференцию — 1390 руб.
Мы будем проводить трансляцию в профессиональной студии в Сокольниках, поэтому качество видео будет Full HD.

б) Билет на веб-конференцию + запись веб-конференции + презентация — 1990 руб.

После проведения веб-конференции мы пришлем вам презентацию с контентом, рассказанным во время трансляции, и запись самой трансляции в Full HD, чтобы всегда можно было пересмотреть.

Хочу! Что делать дальше?

Вот ссылка на подробную программу конференции (там красивый лендинг, мы старались)
https://edu-bezaspera.com/

Заходите, выбирайте билет и регистрируйтесь. И не откладывайте на последний момент, чтобы я успела заранее выслать вам ссылку и добавить в закрытый чат.

Лучшие инвестиции — это инвестиции в себя, поэтому жду вас)
источник
2019 January 28
Без aspera ad astra
О ПРИЧИНАХ УВОЛЬНЕНИЯ

Самое паршивое в увольнениях (на мой взгляд) — это то, что их причины приходится объяснять будущему работодателю. Почему увольнение это не так страшно и как изящно подать его причину. Сегодня в тексте:

https://teletype.in/@aegorova/BkLXN2hXN

#увольнение #интервью
источник
2019 January 30
Без aspera ad astra
ОБ АУДИОСООБЩЕНИЯХ

Я ненавижу людей, которые записывают своим коллегам и подчиненным аудиосообщения. Есть отдельные особи, которые присылают войсы даже клиентам. Я уверена, что для таких людей в аду заготовлен отдельный котел (рядом с котлом для тех, кто не дает обратную связь).

Так вот, я считаю, что записывать войсы, особенно 10 штук по 7 секунд каждый — это дичайшее неуважение к коллеге. Типа я весь такой занятой, хожу в эйр подсах, много езжу в такси, поэтому записываю аудио. А у тебя времени дофига, вот сиди и слушай.

Не знаю, как вы, но я вывела для себя 3 железных правила борьбы с такими людьми.

1. Вежливый игнор. Если вы просите не записывать вам войсы, а человек продолжает это делать, начните вежливо игнорить его. Типа извини, тут шумно, прослушать не могу; смогу через часа два. Или прости, забыл дома наушники, прослушаю вечером (а время 10 утра). Раз так сделаете, два, три, того гляди человек вспомнит, как сообщения пальчиками набирать. Особенно, если это дело срочное.

2. Клин клином. Это жуть как забавно, но люди, присылающие войсы, не любят слушать их от других. Поэтому видите 5 аудио файлов в вотсапе — отсылаете обратно 10 таких. Мол чувак, мы на одной волне, смотри, классный ты пример мне подал, реально удобно!

3. Познакомьте его с технологиями. Наверное, этот метод стоило написать под первым пунктом. Но если вы такие же вредные, как и я, то оставите самый гуманный способ напоследок.

И у айфона, и у андроида есть функция распознавания речи. Микрофончик такой снизу, недалеко от пробела. Возникает он, когда вы открываете клавиатуру на телефоне. Более того, есть даже специальные боты типа Voicy в телеграмме, которые прекрасно расшифровывают человеческую речь и трансформируют ее в текст. О чудо, берешь и надиктовываешь свой войс, а он бац и трансформируется в текст. Во до чего техника дошла.

В общем, всем продуктивного дня и поменьше аудиофилов на работе :)


P.S. Нежно напоминаю, что вебинар наш неумолимо приближается, и остается всего денек, чтобы зарегистрироваться. Тема очень живая, но информации по ней примерно ноль. Контент готовила сама и больше месяца. Поэтому присоединяйтесь, будет очень круто. Дублирую ссылку: https://edu-bezaspera.com/

Кстати, интересно, какое соотношение у нас в канале корпоратов и стартаперов 🤔

#рефлексия #наболело
источник
2019 February 03
Без aspera ad astra
​​О ПРОДЖЕКТ МЕНЕДЖЕРАХ

У меня была презабавнейшая история, когда я еще работала в WH. На летнюю стажировку в компанию приходит молодой парень. Доучивается в магистратуре, умный, толковый. Попадает парень в ИТ/телеком практику (на мой вгляд, одна из самых интересных в компании). Две недели идут тренинги, чувака обучают профессии, рассказывают об executive search, о его практике, компаниях, дают задания на минимальный рисеч рынка. В общем, нежно и аккуратно вводят его в должность младшего аналитика.

Спустя эти две недели, не успев взяться ни за один проект, парень приходит к нашему эйчару и говорит, что фигня весь ваш executive search. Ищете больших дядек и тетек, а сами таковыми не являетесь. Тьфу на вас, консультанты. Ох, если бы Георгий Абдушелишвили читал мой блог, он бы ехидно ухмыльнулся на этом моменте, прыгнул в свой астон мартин и покатил бы дальше на встречу с министрами.

Всё бы ничего, ну правда, кому-то нравится эта индустрия, кому-то нет, это нормально. Но самое классное парень отчебучил далее. Наш HRD его спрашивает, мол Петя, а кем ты хочешь быть? Где тебе хотелось бы развиваться? Петя без промедления отвечает, что будет проджект менеджером в IT компании.

"Хочу быть проджектом в IT /ритейле/стартапе" — подставить нужное. Я не знаю, откуда появилось это удивительное мнение, что проджект менеджерами рождаются и ничего сложного в этом нет. Закончу магу, пойду в La Moda и буду там проджект менеджером за 200к в месяц, кайф. Как бы вот ничего, что чтобы быть проджектом, нужно разбираться в индустрии, понимать, что хочет получить заказчик и как к этому прийти, глубоко знать техническую часть продукта/услуги?

Проджект менеджер — это человек, который отвечает за результат перед заказчиком (внешним или внутренним). В McKinsey — это человек, который прошел стадии бизес-аналитика, старшего бизнес-аналитика, ассоциата и только потом менеджера проекта.  

В любой IT компании проджект — это чаще всего бывший разработчик/тестировщик. У человека есть отличное понимание предметной области и вообще-то соответствущее IT образование. Прежде чем управлять кем-то, он ручками поделал.

В том же executive search проджект — это бывший рисечер, который когда-то обзванивал кандидатов, составлял лонглисты, шортлисты и отчеты писал.

Проджект — это не волшебная позиция, на которую берут всех подряд вне зависимости от опыта. В любой индустрии проджекты — это люди, управляющие командой, сроками, процессами, а самое важное — продуктом, который презентуется заказчику. Заказчиком может быть, как человек внутри компании, так и за ее пределеами.

Последние пять абзацев в одно мгновенье пронеслись в голове нашего HRD. Но зачем расстраивать человека? Это как свою подругу убеждать, что ее суженый чудак на букву "м" — бесполезно, пока сама не поймет. Поэтому она улыбнулась и пожелала юному дарованию удачи.

В общем, прежде, чем стать хорошим проджектом в какой бы то ни было индустрии, нужно получить глубокое предметное знание области. Иначе вы рискуете заболеть синдромом самозванца, который вроде что-то понимает в том, что делает, но это неточно.

#рефлексия #наболело
источник
2019 February 04
Без aspera ad astra
​​О БЕЗ ASPERA JOBS

В прошлый четверг мы провели нашу первую веб-конференцию. Говорили о стартапах, их особенностях, как вообще искать стартапы и работу в них. Было очень круто, спасибо вам!

Но тут меня осенило: в русскоязычном телеграме нет ресурса, который агрегировал бы вакансии в стартапах из разных индустрий. И вообще большинство каналов с вакансиями в телеграме просто перепостчивают информацию из других ресурсов, не неся в себе доп.ценности. А мы, как соискатели, всё равно тащим кота в мешке.

В общем, недолго думая, мы запустили еще один канал @bezasperajobs. Три основных фишки нового канала:

1. Плюсы и минусы вакансий. Я лично описываю все плюсы и минусы каждой вакансии. Из своего опыта, опыта моих коллег и знакомых, бывших сотрудников этих компаний, личного знакомства с компаниями. Также у нас есть отдельная рубрика, где мы зовем лидеров мнений, чтобы озвучить плюсы и минусы конкретной вакансии. Мы такие в телеграмме первые, а всё потому, что мы очень хотим сделать рынок трудоустройства в России транспарентнее и проще для нас с вами, соискателей.

2. Стартапы. Мы стараемся публиковать хотя бы одну вакансию в день в стартапе. При чем в хорошем стартапе, но о котором вы маловероятно слышали, если не увлекаетесь темой.

3. Прямые контакты. Здесь мы не первые. Но в 95% случаев мы стараемся публиковать вакансии только с прямыми контактами работодателей. Мы хотим, чтобы вы устраивались на интересную работу за пару дней, а не за пару месяцев.

Располагайтесь поудобнее. Как я говорила, это только начало года под эгидой карьерной трансформации)

Наш новый канал https://t.me/bezasperajobs
источник