Дагестан стал одним из наиболее пострадавших от коронавируса регионов России, и федеральному центру пришлось срочно помогать республике. При этом местные чиновники спорят друг с другом по поводу оценок масштабов заболеваемости.
Первый вице-премьер Дагестана Анатолий Карибов в интервью газете ВЗГЛЯД после того, как тоже переболел коронавирусом:
– Мы сами хотим, чтобы все было ясно и прозрачно. Надо усиливать диагностику, что и предпринимается сейчас. Есть некоторые сложности по точности данных – прежде всего, по умершим. Не делаются вскрытия, возражают семьи. Что делать, когда анализ не сделан, а человек уже похоронен? Выдавать заключения по другим показателям...
В Москве ведь 100% вскрытий и исследований даже по подозрению на ковид, – уточняет министр здравоохранения Дагестана Джамалудин Гаджиибрагимов. – У нас три.
– 3 процента?
– Вы не поняли. Три вскрытия... В тех случаях, когда удалось уговорить родственников.
Вскрытие в Дагестане – и на Кавказе вообще - тот случай, когда обычаи и традиции бьют даже насущную медицинскую необходимость.
– Умерших дома тоже много. Никто их не скрывает – их видно, их все знают. Вполне возможно, что так оно и есть, вот в этом частном случае, –возвращается Анатолий Карибов к статистике из администрации Дербента. – И дома многие умирают, и в больницах. И скоропостижно, и от сопутствующих болезней.
До того, как Владимир Путин собрал специальное совещание по Дагестану, ситуация, признается вице-премьер Карибов, была на грани.
Репортаж
@burrowingowlhttps://vz.ru/society/2020/5/30/1042123.html