🙋♀️
Femtech переживает инвестиционный бум
Рынок femtech-компаний, которые предлагают женщинам способы преодолеть «женские» проблемы со здоровьем, наконец
заметили инвесторы.
О рынке в цифрах:
▪️Рынок может вырасти почти в 3 раза: с $22,5 млрд в прошлом году до >$65 млрд к 2027 году.
▪️В 2020 году на него было выделено только 3% от общего объема инвестиций в health-tech.
▪️Сейчас общий объём инвестиций в femtech составляет $14 млрд.
▪️В этом году в отрасль вложено ~$1,2 млрд.
Громкие приобретения и инвестиции:
▪️Bayer приобрёл за $425 млн KaNDy, разработчика негормонального средства лечения менопаузы.
▪️Билл Гейтс инвестировал $3,5 млн в BIOMILQ — выращенное из клеток человеческое грудное молоко.
▪️Maven Clinic, сервис цифровой медицины для женщин, стал в этом году единорогом за счёт раунда инвестиций в $110 млн.
▪️В сентябре британская компания Elvie, производитель женских гаджетов, привлекла $97 млн.
При этом финансирование даётся тяжело: глава компании Hertility Health поделилась с The Economist, что компания с трудом выбила свои $5,7 млн — седовласые мужчины-инвесторы до последнего не были уверены, что рынок под продукт существует.
❓Femtech-компаниям часто задаётся вопрос: зачем нужен femtech, разве обычной медицины недостаточно? Представительницы рынка отвечают так:
— Во-первых, медициной не закрываются женские проблемы со здоровьем, связанные с репродуктивной системой.
— Во-вторых, femtech борется с неинклюзивностью обычной медицины, которая до сих пор исследует только на мужчинах заболевания, затрагивающие оба пола. «Мы работаем так, будто женщины — это уменьшенные копии мужчин», — замечает специалист по женским гормонам Алиса Витти.
Тампоны с каннабисом от менструальной боли и тренажёры тазового дна с управлением через приложение — ждём, когда эти продукты захватят мировые рынки (если не уже) 💁♀️