Почитали
первое интервью нового гендира «МегаФона» дона Помбухчана, и вот что интересного выудили:
🟢О проблемах «МегаФона», которые он намерен решать:
«МегаФон» в какой-то момент потерял философию лидера и ни на что существенное ее не заменил. Был какой-то излишний фокус на решении краткосрочных сиюминутных задач, что привело к тому, что, на мой взгляд, ДНК лидера в компании было утеряно.
🟢Про цели на рынке:
Никакого взрывного роста доли рынка объективно быть не может, рынок сформировался. Размер этого рынка почти не увеличивается в деньгах. Если вы посмотрите на выручку каждого оператора и количество абонентов в его базе, то легко убедитесь, что ARPU существенно ни у кого не увеличивается. … Основные для нас показатели — это количество абонентов постоянного потребления, P&L, Lifetime value наших абонентов.
🟢Про разницу подходов акционеров:
Если предыдущий мой акционер (бывший владелец «Магнита» Сергей Галицкий. — РБК) был глубоко в операционных деталях, очень четко понимал, на каких предпосылках должен строиться бизнес, и следил, чтобы никто, не дай бог, свою предпосылочку не вставил, — все занимались только качественной реализацией, то здесь уровень отношения акционеров совсем другой. Это очень глубокое понимание подходов к управлению бизнесом. Мне никто не формулирует конкретный план на сегодня, завтра и на месяц вперед. От меня ждут четкого понимания, что происходит с бизнесом сейчас и что должно происходить. Мое понимание должно быть близко акционерам, но реализация этой дороги — на мое усмотрение. Хочешь решать — решай, хочешь делать — делай, только отвечай потом за это.
🟢Про экосистемы:
У нас есть из чего строить свою экосистему: огромное количество родственных компаний, развивающих сервисы и услуги, комплементарные для абонентов сотовой связи ... Но основной приоритет для меня — это все-таки выстраивание качественного телеком-бизнеса, хорошо операционно управляемого. А уже приоритет номер два — развитие дополнительных сегментов потребления, в которые мы могли бы выходить с нашими абонентами, предоставляя им дополнительные сервисы.
🟢Про супераппы:
Мне больше нравится другое направление, которое называется суперсервис. Суть такая: начни базовую услугу делать лучше, чем любой другой игрок на рынке, и ты получишь основу для долгосрочных отношений с клиентами. Когда ты делаешь миллион вещей, в миллионе из которых ничего не понимаешь, результат не превзойдет ожидания. Поэтому нет, не супераппы, а суперсервис.
🟢Про важность 5G:
Если в наших агломерациях в течение какого-то осмысленного времени не появится нормальный стандарт 5G, то качество обычного пользовательского опыта мобильной связи начнет деградировать. … Не люблю давать прогнозы, но это меньше десяти лет.
🟢Куда пойдут деньги, если бы Мегафон продал башни:
Уменьшили бы долг
🟢Про выход из AliExpress Russia:
Не хочу держать на балансе «МегаФона» акции, которые никак не связаны с операционным бизнесом компании, это размывает фокусировку менеджмента, тратит кучу его времени.
🟢Про переезд в другое здание из Оружейного переулка:
ЦБ интересовался зданием до пандемии, потом мир изменился. Сейчас нет никаких планов продать это здание или поменять.