🎮
Репетиторы по видеоиграм: зачем люди платят деньги за уроки по Dota 2 и League of Legends
«Заслуженный тренер по киберспорту» — возможно, в будущем такое будет звучать вполне обыденно 👀
Guardian подхватил тренд и
рассказал о быстрорастущем рынке коучинга по видеоиграм, набравшем популярность в пандемию. В частном формате уроки по прохождению игр существовали давно, но вот агрегаторы, помогающие ученикам найти своих тренеров, появились недавно. Самые популярные — LegionFarm, GamerSensei и ProGuides.
LegionFarm, кстати, основал российский предприниматель и бывший киберспортсмен Алексей Белянкин. Платформа работает с помощью алгоритмов по типу Uber и подбирает идеальных тренеров под уровень игрока. Стартап прошёл акселерацию во ФРИИ и затем в Y Combinator, а в мае этого года
привлёк $6 млн.
💰 Стоимость урока зависит от мастерства и престижа тренера. Например, средняя ставка на LegionFarm составляет $16/час (в США, кстати, школьный репетитор
берёт в среднем $25/час). А вот pro-игрок Dicey возьмёт за часовую обучающую игру в Valorant $120. Многие коучи увольняются со своих основных работ и делают заработок на платформе основным источником дохода.
🙇♂️ Ученики же всё чаще рассматривают видеоигры как полноценное хобби наряду с фитнесом или рисованием, и потому готовы отдавать деньги, чтобы продвинуться в своём мастерстве и получить больше удовольствия от игры. Также кибер-коучи популярны среди родителей, которые хотят разделить увлечения детей.
🤔 Кажется,
несчастны в этом раю только создатели видеоигр — и сразу по ряду причин:
— Во-первых, в видеоиграх запрещён «бустинг», например, у разработчиков WoW, Destiny 2 и League of Legends
это прописано в пользовательском соглашении. Пользователям нельзя передавать своего персонажа профессионалу, чтобы тот прокачивал его уровень. А вот к коучингу перечисленные игры относятся нейтрально.
— Во-вторых, некоторые студии указывают, что платформы и без бустинга паразитируют на играх. Вместо того, чтобы тратить деньги в игре, геймер тратит их на коуча. Такого мнения придерживаются в российских Pixonic (входит в
Mail.ru) и Battlestate Games. К тому же, коучи мешают проходить игру так, как её задумывал создатель.
💼 Так или иначе, доказать, что игрок помог пройти уровень за деньги, очень сложно. Возможно, это не угрожает платформам исками со стороны производителей игр, но развитию бизнеса мешает. Пока что кибер-коучинг остаётся частично в «серой» зоне.