
Верующим, как и всем в пост-ковидном мире, нужна цифровая платформа для общения — и Facebook первым протягивает руку помощи нуждающимся. Об официальных партнёрствах соцсети с религиозными организациями написал NYT.
В течение нескольких месяцев эксперты Facebook разрабатывали совместные форматы с церковью Хиллсонг, знаменитой своими поп- и рок-песнями на религиозную тематику (у официальной страницы почти 2 млн подписчиков в FB). Результаты сотрудничества пока держатся в секрете. Другой партнёр Facebook, Церковь Бога во Христе, уже протестировала два инструмента: подписку (например, пользователи платят $9,99 долларов в месяц и получают эксклюзивный контент от епископа) и инструмент для пожертвований. От рекламы во время стримов организация отказалась. Ещё один партнёр, Ассамблеи Бога, тестировали инструмент, позволяющий звонить в ходе прямой трансляции.
Команда религиозного партнерства Facebook ухаживает за религиозными лидерами с 2018 года, отмечают журналисты. COO Facebook Шерил Сэндберг даже высказала надежду, что в будущем религиозные службы будут проводиться через VR, а AR может стать образовательным инструментом, который поможет учить детей истории религии.
Выглядит как win-win: религиозным организациям — ещё один канал заработка и возможность конверсии подписчика в последователя, а Facebook наверняка отойдут проценты с транзакций и обогащенная data. Последнее у экспертов NYT вызывает опасение: верующие склонны делиться слишком личной информацией, а Facebook не склонен заботиться о безопасности данных.
И, конечно, любая соцсеть держится на контенте и активной аудитории — а религиозные деятели уже давно блогеры. Вот свежий российский пример: сегодня разблокировали инстаграм-аккаунт с аудиторией в 50 тысяч подписчиков митрополита Илариона — он предполагает, что бан прилетел из-за жалоб антипрививочников за продвижение вакцинации. Теперь митрополит может продвигать в инстаграме свой документальный фильм с ютуба, добавляя в сторис ссылку по свайпу :)