Всякий раз, когда наш пастор заходит в магазин и пробивает на кассе чек, он вспоминает, что данные – это новая нефть, и ощущает себя небольшой скважиной.
На тех-конференциях уже который год говорят о том, как эту нефть можно перерабатывать и использовать. Свои идеи и разработки есть, например, у операторов связи. Но у любого ритейлера, при должном подходе, буквально под ногами – огромные месторождения этих данных. Нужно только уметь их правильно «приготовить».
В качестве примера можно привести платформу для рекламодателей, которые в режиме реального времени могут видеть эффективность их рекламы. Для любого рекламщика такая система стала бы «священным граалем», позволяющим на основании статистически значимых данных сделать выводы о влиянии креативности, частоты, предложения и формата рекламы на ее результат.
Дон Мироненков, отвечающий в компании X5 Retail Group за большие данные, рассказывает, как работает такая система у них: метод оценки эффективности рекламы схож с классическим А/В-тестированием и позволяет понять, насколько чаще покупают товары те, кто сталкивался с его рекламой, в сравнении с теми, кто с ней не сталкивался. Специальные алгоритмы очищают эти данные от влияния посторонних факторов – сезонности, специальных акций, действий конкурентов.
Об этом и других возможностях применения цифры в ритейле наш пастор, кстати, прочитал в новом регулярном дайджесте Х5, посвященном big data:
https://www.x5tech.ru/digest-4-2019