Александр Мыгаков
Я вам как муж клинического психолога скажу :)
мотивация у разных людей это сочетание различных мотивов кому то наплевать на этот статус кому то важно, кому то надо признание, кому то купит санки ребёнку , для кого то важны новые знания ....
всех под один KPI не загонишь :)
Конечно, у разных людей разные желания. Но руководитель не может и не должен подбирать ключи к каждому сотруднику, более того – это будет несправедливо к другим.
Например: Вася пропустил гол, но он недавно развёлся, надо принять во внимание его чувства. Петя не забил пенальти, виноват, конечно тренер – он не обещал за это санки.
Отрицательная мотивация действует практически на ВСЕХ людей. Пример из нашей практики:
Сделали в офисе показ на ТВ экране показателей просроченных задач менеджеров: 7 худших впереди красным. Внедрили в тестовом режиме, никому не говорили что это такое, не обещали что это будет важный kpi, что будут премии или штрафы. Руководители в этом процессе даже не участвовали, мы делали с сисадмином.
Результат: в ТОТ ЖЕ ДЕНЬ количество просрочек снизилось в два раза. Менеджеры забегали, стали просить переносить сроки, пояснять причины проблем и т.д. Не руководители забегали со словами “вашу мать, ещё раз, и я вас...” а ПОДЧИНЁННЫЕ забегали. Никому из семи худших не было безразлично быть в семёрке худших из 100 менеджеров.
Есть ещё тонкость: с коллегами трудно обсудить, мол “эти дебильные kpi мог придумать только наш придурок-начальник” – потому что коллеги то не худшие. Они не в красной зоне. Для последней цели полезно выделять не более 10% худших.