😈 Читаю Ленина, знаменитую. "дискуссию о профсоюзах", получаю интеллектуальное наслаждение, хочу поделиться.
Помните, как я приводила тюремную задачу "о двух стульях" как пример, иллюстрирующий диалектический и два НЕдиалектических подхода к решению задачи? ))
Так вот. Ленин САМ излагает свой диалектический поход на примере "стакана", а также на примере "школы" и "аппарата" (словно двух стульев) в дискуссии о профсоюзах.
Позиции Троцкого и Зиновьева - выбрать один из двух стульев (партийный аппарат или школа хозяйствования), позиция Бухарина - посидеть на обоих стульях (с одной стороны... с другой стороны). Позиция Ленина - диалектична (как решение задачи о двух стульях).
Ленин назвал позицию Бухарина (посиживать на каждом стуле) - ЭКЛЕКТИЦИЗМ. Отлично, что я отныне знаю это слово, и мне не понадобится прибегать к тюремному фольклору.
Почитайте Ленина, он - прекрасен. Даже если Вы не в курсе дискуссии о профсоюзах, - интересно узнать, как САМ ЛЕНИН иллюстрирует свой диалектический метод. ☺️
Читать по поиску с раздела ДИАЛЕКТИКА И ЭКЛЕКТИЦИЗМ. «ШКОЛА» И «АППАРАТ»
Я читала "в режиме чтения", иначе буквы мелкие.
http://revolucia.ru/lenin_eshe_raz_o_profsoyuzah.html