Size: a a a

Броневик Ленина

2021 November 23

S

Stealth350 in Броневик Ленина
Я буду нудным ))
Давайте сначала определимся, что такое общество и где проходит граница между индивидуальным и общественным.

В моем понимании общество - это процесс взаимодействия между людьми. Общественные отношения - это правила такого взаимодействия. Следовательно, для существования общества нужны а) люди, минимум двое и б) взаимодействие между ними.
Если вы живете один в глухой тайге или на необитаемом острове и 20 лет не видели людей, то вы не можете быть частью общества. Потому что процессы, происходящие в это в время в обществе никак на вас не влияют. И то, что делаете вы - тоже никак не влияет на общество. Потому что нет взаимодействия.
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
А процесс взаимодействия самих людей включает?
Или люди - сами по себе, а общество лишь процесс взаимодействия?
Я уточняю на всякий случай.
источник

S

Stealth350 in Броневик Ленина
Взаимодействие между людьми. Без людей такого взаимодействия не может быть по определению. Соответственно, и общество без людей не может быть по определению. Но людей нужно больше одного ))
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Отлично.
Тогда пойдем дальше: общественные нормы, правила, законы ограничивают свободу отдельной личности?
ПДД, например, запрещает превышать скорость и обгонять в определенных местах и переходить дорогу, где захочется.
источник

ВХ

Василий Холмов... in Броневик Ленина
Это сегрегация! Антиваксеры не дадут соврать!
источник

S

Stealth350 in Броневик Ленина
О, мы сейчас далеко уйдем ))
Что такое свобода? Без этого определения бессмысленно говорить об ограничении свободы )
источник

S

Stealth350 in Броневик Ленина
И, кстати, есть ли смысл соблюдать ПДД в тайге, где кроме тебя никого нет? 😁
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
В отношении ПДД и пересечения дороги.
Свобода - возможность пересекать дорогу в любом месте.
Правила эту свободу ограничивают. Разве не так?
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
А ПДД написаны для тайги?)
В них написано, где и на что они распространяются и что они регулируют.
источник

S

Stealth350 in Броневик Ленина
Довольно специфическое определение свободы, но допустим. ПДД регламентируют общественные отношения в плане дорожного движения. Я бы не сказал, что они ограничивают возможность пересечения дороги где попало, а обозначают последствия за действия вне этих правил. Но ок, допустим, что они ограничивают свободу. Мне интересно, к чему вы ведёте )
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Ну мы же говорим не про свободу вообще, а про свободу в отношениях между личностью и обществом.

Мы определились, что имеются общественные нормы, ограничивающие свободу отдельных личностей.
Всё. Общественные нормы превалируют над личными интересами.
Статистически. В абсолютном большинстве случаев.

Посмотрите, сколько людей переходит через дорогу на зелёный свет и по переходу, а сколько нарушает.
И решите сами, в чью пользу статистика.
И так в отношении любой общественной нормы.

Можно ещё обсудить, может ли индивидуальная личность сама, без помощи других людей, изменить общественную норму.
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
Можно для разнообразия пописАть лесенкой в броневике
источник

S

Stealth350 in Броневик Ленина
Только до тех пор, пока есть общество. Как только общество заканчивается - заканчиваются и общественные нормы, определенные этим обществом.
Более того, ситуация на наших дорогах говорит о том, что часто личные интересы таки превалируют над декларируемыми общественными нормами и правилами.

Но в целом, я вас понял. Хотя я бы не сказал, что общество здесь выступает доминирующим над индивидуальностью. Общественные нормы здесь выступают как внешнее воздействие на способы удовлетворения личностью своих потребностей. Точно такое же, как, например, какие-нибудь физические или физиологические ограничения. Но мы же не будет утверждать, что еще и физические законы превалируют над индивидуальным?
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Насколько я знаю, позиция диалектических материалистов в том и состоит, что невозможно провести линию и отделить друг от друга личное и общественное, одно общество от другого общества.

Поскольку явления реального мира представляют собой не неизменные объекты, а текучие, изменяющиеся процессы.


Безусловно, и физические законы превалируют над индивидуальными желаниями.
Я не знаю людей, способных взлететь без приспособлений.
Вы знаете?
источник

И6

Иванов 67 in Броневик Ленина
Умирали за свою народную власть. Благодаря которой не нужно было пахать по 14 часов на частном заводе, живя при этом в заводской казарме
источник

Q

Qotrag in Броневик Ленина
Наоборот, идеалист у тебя - просто бессмысленное ругательство, которое ты навешиваешь на тех, кто тебе не нравится. Псевдомарксисты же - значительная часть насельников левых чатов, вполне осязаемы, зубрят Маркса как священное писание
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Вот ты мне не нравишься.
Я тебя называл идеалистом?
Если нет, твоя теория несостоятельна))
Как минимум не точна.
Как максимум ты сам для себя придумываешь термины.
У нас в теоретическом чате сообщества время от времени появляются подобные личности.
Как правило, весной или осенью. Ближе к полнолунию.
Тоже рассказывают другим, кто как читает Маркса....
Мы их даже не сразу баним.
источник

S

Stealth350 in Броневик Ленина
Насчет физических законов - согласен. Тут никуда не денешься. Никаким желанием физику не преодолеешь.

Насчет сепарации личного и общественного - если общество рассматривать не как отдельную сущность, а как процесс взаимодействия индивидуальностей, то во-первых, нет проблемы разделить личное и общественное: есть взаимодействие - автоматически есть общество, нет взаимодействия - у нас набор отдельных индивидуальностей. И во-вторых, общественные отношения тогда перестают быть отдельной обособленной категорией, а становятся в рад остальных внешних воздействий. И вместо модели "личность vs общество vs все остальное", получается модель "индивидуум vs внешние воздействия".

Опять же, в примере с ПДД, они имеют смысл до тех пор, пока в процессе движения по дороге есть вероятность взаимодействия с другими водителями. Чем меньше эта вероятность - тем меньше смысла их соблюдать. И, соответственно, меньше воздействия общества на этого конкретного водителя в плане ПДД.
источник

Q

Qotrag in Броневик Ленина
Ты передергиваешь, идеалисты одно из многих ругательств для верующих псевдомарксистов вроде тебя. Ты просто навешиваешь ярлыки и отсекаешь от себя научное знание
источник

ОБ

Олег Бухгалтер... in Броневик Ленина
Назови мне, когда индивидуум, находясь в обществе (и не имеющий целью покинуть это общество), оказывается свободен от общества.
источник