Я просто захотел изучать Капитал, понимал, что не вывожу. Услышал, что нельзя вполне понять Капитал, не изучив Науку Логики, особенно ее первой главы. Сел за Науку Логики. Понимаю, что не вывожу и её. Думал с этим может помочь ютуб или еще что, но не нашел ничего, кроме Попова, который в каждом ролике повторяет одно и то же. Зашёл ради интереса сюда, а может подскажете как к Науке Логики подступиться?
Не знаю насколько вам мой совет будет полезен, я НЛ брал упрямством. Несколько раз ее перечитывал, 3 если быть точным. По мере применения метода, который отобразил Гегель в этой своей работе читал ещё другую теоретическую литературу, и постепенно понимание о предмете изучения расширялось.
Главное в этом всем, что всё движется и изменяется. Перетекает из одного в другое. Движение осуществляется из-за противоречий, всегда. Эти противоречия могут быть как внутренние, так и давить из вне.
Основной минус гегелевского понимания диалектики в том, что после того, как он пытался доказать, что всё вокруг - есть движение, в этой же работе сам себе противоречит, допуская наличие абсолютной идеи, или бога. Абсолютной, в смысле не имеющей вообще никаких противоречий, т.е. некая законченная высшая сущность. Сюда же, к минус, можно отнести то, что Гегель описывает категории и законы диалектической логики абстрактно, через них самих. Т.е. как некий конструкт, стоящий над конкретными явлениями действительности. Это как объяснять наличие Правого направление, через обязательное наличия Левого направления, или существование Верха через существование Низа, и наоборот.
В этом отношении диалектика Маркса, или ещё диалектического материализма, в том, что Маркс настаивает на том, что можно не только описывать развитие абстрактно, но и применять конкретно в действительности, как метод. Т.е. суть диамата и истмата раскрывается в применении полученных знаний, а не попытке их объяснения. Здесь же и раскрывается цитата(не дословно): "поставить диалектику Гегеля с головы на ноги". И ещё хорошенько пнуть, заставить ее работать, на благо сознательной деятельности.
Естественно, прежде чем применять метод, его необходимо изучить, т.к. из ничего ничего и не появится.