Elena Vasiljeva
Видите ли, - а нафига, зачем вообще форма деятельности (формы отношения и движения материальных предметов) - ВНЕ социума?
Ведь сами пчелы НЕ МОГУТ сделать её (форму своей деятельности) - предметом СВОЕЙ деятельности. ))) По меткому выражению Маркса они "тождественны своей жизнедеятельности".
Лишь человек может взять форму деятельности пчел как предмет своей общественной деятельности с тем, чтобы её (форму деятельности пчел) изменить.
Марксисты хотят, чтобы человек сделал то же с формой СВОЕЙ производственной деятельности, только и всего ...
В это я не спорю. Я к тому, что даже неживая материя в мире структурно упорядоченна. (Тот же атом и электрон, чью орбиту мы пусть не показать, но предсказать вполне можем. ) Понятно, что на уровне понятийного мышления философская категория "идеального" начинает играть новыми красками в психике человека, общественной деятельности, в предметных воплощениях (искусстве, книгах и пр.) общественного сознания и так далее. Вообще это вопрос на несколько лет. Статью почитаю, но любой известный философ вносил в понятие идеального свои вклады. От Платона и его эйдосов, до Лейбница с монадами и Гегеля с абсолютным духом.
Что же касается меня я рассматриваю мир исключительно с материалистических позиций. Если мы почему-то конкретно обо мне.