Size: a a a

Броневик Ленина

2019 October 27

IK

Ilya Kryuchkov in Броневик Ленина
https://www.credit-suisse.com/media/assets/corporate/docs/about-us/research/publications/global-wealth-report-2019-en.pdf

Интереснейший отчет от Credit Suisse о распределении богатства в мире. Есть данные и по России в сравнении с другими странами.

Например, такие факты:
1. Россия имеет один из самых высоких уровней концентрации капитала у 1% население.
2. У России одна из самых высоких динамик роста числа долларовых миллионеров за последние 9 лет (с 14 тыс до 246 тыс человек.)
3. Вместе с тем, тенденции увеличения концентрации богатства в руках у подавляющего меньшинства и увеличение расслоения характерны и для стран «центра».
источник

А

Александр in Броневик Ленина
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Хороший выпуск. Редко смотрю видео-блоги, и это хороший выпуск.
источник

АГ

Александр Гущин... in Броневик Ленина
Ilya Kryuchkov
https://www.credit-suisse.com/media/assets/corporate/docs/about-us/research/publications/global-wealth-report-2019-en.pdf

Интереснейший отчет от Credit Suisse о распределении богатства в мире. Есть данные и по России в сравнении с другими странами.

Например, такие факты:
1. Россия имеет один из самых высоких уровней концентрации капитала у 1% население.
2. У России одна из самых высоких динамик роста числа долларовых миллионеров за последние 9 лет (с 14 тыс до 246 тыс человек.)
3. Вместе с тем, тенденции увеличения концентрации богатства в руках у подавляющего меньшинства и увеличение расслоения характерны и для стран «центра».
Спасибо за наводку. Существует ли полный перевод на русский?
источник

IK

Ilya Kryuchkov in Броневик Ленина
Александр Гущин
Спасибо за наводку. Существует ли полный перевод на русский?
Вряд ли, я по-крайней мере не в курсе.

Но можно сделать выдержку каких то значимых данных с переводом, а-ля краткий обзор.
источник

VT

Vladimir (Mirivlad) ... in Броневик Ленина
источник

АЕ

Антон Ежик in Броневик Ленина
Vladimir (Mirivlad) Tomashevskiy
30 лет прошло, а всё пережитки СССР им мешают...
Очень интересный вопрос. Греф - член КПСС, премьер, президент и прочие, следовательно минимально с учением Маркса знакомы. Однако "советское" мешает, странно.
источник

AL

Anton Litis in Броневик Ленина
Обойдёмся без долгих предисловий. Все знают, что Россия, как и другие страны, ведёт экономическую деятельность с внешним миром, так? Но почему-то почти никто не понимает, в чём именно она заключается и как, например, считать этот непонятный отток капитала, от которого все наши беды. Время испепелять невежество прожектором экономического просвещения! Запускаемся в 20.00

https://www.youtube.com/watch?v=C0ljC1SV0wM
источник

Л

Лотоцкий in Броневик Ленина
на царьграде совсем чтоль с дуба рухнули...
https://youtu.be/le08QJirVZs
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Антон Ежик
Очень интересный вопрос. Греф - член КПСС, премьер, президент и прочие, следовательно минимально с учением Маркса знакомы. Однако "советское" мешает, странно.
Не им оно мешает. Оно мешает классу, который они представляют.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
Шах и мат, коммуняки.
источник

МП

Михаил Прошутинский... in Броневик Ленина
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
Кто же это всё посчитал, мммм, даже не знаю ,хотя догадываюсь )
источник

ТД

Тимур Доронин... in Броневик Ленина
Экзюпери =)
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Римский клуб. Вторая половина XX в. "Проблемы роста" вроде.

А, нет. Доклад "Пределы роста" (1972 г). Концепция «органического роста», согласно которой каждый регион мира должен выполнять свою особую функцию, подобно клетке живого организма. Идея ограничения потребления ресурсов за счёт так называемых промышленно слаборазвитых стран. Предложенная методика была востребована правительством США для прогнозирования и соответственно активного воздействия на процессы, происходящие в мире.

Как заставить "слабые" страны меньше потреблять? Надо всячески двигать экологическую повестку и повестку регуляции народонаселения (избытка людей).
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Соединение глав 23-24 "Капитала" Маркса - с книгой "Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса" Л. В. Милова - даёт любопытнейший результат.

Ну и отдельно можно рассмотреть процесс первоначального накопления в постсоветской России через призму этих глав и убедиться, что ни духа, ни буквы теории Маркса российскому капиталу нарушить не удалось. )
источник

IV

Iv Ve in Броневик Ленина
Elena Vasiljeva
Объясните, Ив, пожалуйста  Это интересно. )
Раз обещал, придётся написать.
В общем, на лекции Огородников рассмотрел вопрос о том, что каждый знак можеть быть разного уровня: иконический, схематический или символический.
Иконический связан с реальностью напрямую, схематический косвенно, а символический может быть не связан совсем. Иконический это фотография, картина, скульптура. Схематический - географическая карта, электрическая схема, план здания. А символический - это буквы, дорожные знаки, китайские символы.
Так вот, Огородников сказал, что изобразительное искусство должно оставаться на иконическом уровне. Оно таким и оставлось, однако, в связи с тем, что в обществе произошли коренные перемены, художники стали исследовать новое пространство, и начали двигаться в сторону схематизма и символизма.
Например, кубисты пытаются отказаться от классической перспективы, то есть от того, как мы видим глазами, и пытаются передать изображение так, как мы видим мозгом (то есть объект со всех сторон. Или отстутвие трёхмерного пространства.).
Абстракционисты пытаются отказаться от формы, и передать ощущение при помощи цвета и ритма, баланса геометрических фигур на картине.
Есть те, кто пытался исследовать бессознательное творчество - одни шли в сюрреализм (как Дали), и пытались зарисовать галюционации, которые возникают во время сна, а другие вообще творили бессознательно кидая на холст краску.
Были и те, кто пытались изучать больше публику и их реакцию - например Дюшан со своим писсуаром, который выставил его в зале, аргументировав тем, что предмет вырванный из контекста является произведением искуства, а процесс создания этого произведения заключался в том, что он сделал взнос за выставку своей работы.

Все эти подходы надо понимать как живой процесс, исследующий границы искусства. Всё это сопровождается соответствующими манифестами (документацией, короче), порождает затем новые формы, которые вы можете видеть в виде продукции, например, плакатной живописи, или мультфильмов). Но когда люди начинают повторять за первопроходцами, это становится уже фарсом.
Это прекрасно видно на примере "Чёрного Квадрата" Малевича. Это произведение Малевич нарисовал как декорацию к спектаклю, с говорящим названием "Смерть искусства", и имел ввиду ту границу, когда искусство заканчивается, и начинается математика (вернее даже сказать геометрия). Дурные искусствоведы-любители пытались в этом квадрате найти какой-то особый смысл, мол под ним какие-то тайные письмена написаны, или нарисовано что-то другое, когда чёрная краска слезет, мол мы это узнаем... Но зачем гадать, когда можно почитать манифест автора, и понять, что он имел ввиду.
А вот "Красный треугольник", написанный в 2011 году, является уже эпигонством, и особой исследовательской ценности не несёт.
Огородников, к сожалению, этого не понимает, и всё что не относиться к иконическим формам считает декаданством и упадком в искусстве. На самом деле это далеко не так. Хотя насчёт классовой природы эстетики я с ним абсолютно согласен.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Iv Ve
Раз обещал, придётся написать.
В общем, на лекции Огородников рассмотрел вопрос о том, что каждый знак можеть быть разного уровня: иконический, схематический или символический.
Иконический связан с реальностью напрямую, схематический косвенно, а символический может быть не связан совсем. Иконический это фотография, картина, скульптура. Схематический - географическая карта, электрическая схема, план здания. А символический - это буквы, дорожные знаки, китайские символы.
Так вот, Огородников сказал, что изобразительное искусство должно оставаться на иконическом уровне. Оно таким и оставлось, однако, в связи с тем, что в обществе произошли коренные перемены, художники стали исследовать новое пространство, и начали двигаться в сторону схематизма и символизма.
Например, кубисты пытаются отказаться от классической перспективы, то есть от того, как мы видим глазами, и пытаются передать изображение так, как мы видим мозгом (то есть объект со всех сторон. Или отстутвие трёхмерного пространства.).
Абстракционисты пытаются отказаться от формы, и передать ощущение при помощи цвета и ритма, баланса геометрических фигур на картине.
Есть те, кто пытался исследовать бессознательное творчество - одни шли в сюрреализм (как Дали), и пытались зарисовать галюционации, которые возникают во время сна, а другие вообще творили бессознательно кидая на холст краску.
Были и те, кто пытались изучать больше публику и их реакцию - например Дюшан со своим писсуаром, который выставил его в зале, аргументировав тем, что предмет вырванный из контекста является произведением искуства, а процесс создания этого произведения заключался в том, что он сделал взнос за выставку своей работы.

Все эти подходы надо понимать как живой процесс, исследующий границы искусства. Всё это сопровождается соответствующими манифестами (документацией, короче), порождает затем новые формы, которые вы можете видеть в виде продукции, например, плакатной живописи, или мультфильмов). Но когда люди начинают повторять за первопроходцами, это становится уже фарсом.
Это прекрасно видно на примере "Чёрного Квадрата" Малевича. Это произведение Малевич нарисовал как декорацию к спектаклю, с говорящим названием "Смерть искусства", и имел ввиду ту границу, когда искусство заканчивается, и начинается математика (вернее даже сказать геометрия). Дурные искусствоведы-любители пытались в этом квадрате найти какой-то особый смысл, мол под ним какие-то тайные письмена написаны, или нарисовано что-то другое, когда чёрная краска слезет, мол мы это узнаем... Но зачем гадать, когда можно почитать манифест автора, и понять, что он имел ввиду.
А вот "Красный треугольник", написанный в 2011 году, является уже эпигонством, и особой исследовательской ценности не несёт.
Огородников, к сожалению, этого не понимает, и всё что не относиться к иконическим формам считает декаданством и упадком в искусстве. На самом деле это далеко не так. Хотя насчёт классовой природы эстетики я с ним абсолютно согласен.
А что за "Красный треугольник" в 1917 году? Кто написал?
источник

MA

Mihail Aleks in Броневик Ленина
2017 полез поискать, этих красных треугольников как грязи.
источник

EV

Elena Vasiljeva in Броневик Ленина
Iv Ve
Раз обещал, придётся написать.
В общем, на лекции Огородников рассмотрел вопрос о том, что каждый знак можеть быть разного уровня: иконический, схематический или символический.
Иконический связан с реальностью напрямую, схематический косвенно, а символический может быть не связан совсем. Иконический это фотография, картина, скульптура. Схематический - географическая карта, электрическая схема, план здания. А символический - это буквы, дорожные знаки, китайские символы.
Так вот, Огородников сказал, что изобразительное искусство должно оставаться на иконическом уровне. Оно таким и оставлось, однако, в связи с тем, что в обществе произошли коренные перемены, художники стали исследовать новое пространство, и начали двигаться в сторону схематизма и символизма.
Например, кубисты пытаются отказаться от классической перспективы, то есть от того, как мы видим глазами, и пытаются передать изображение так, как мы видим мозгом (то есть объект со всех сторон. Или отстутвие трёхмерного пространства.).
Абстракционисты пытаются отказаться от формы, и передать ощущение при помощи цвета и ритма, баланса геометрических фигур на картине.
Есть те, кто пытался исследовать бессознательное творчество - одни шли в сюрреализм (как Дали), и пытались зарисовать галюционации, которые возникают во время сна, а другие вообще творили бессознательно кидая на холст краску.
Были и те, кто пытались изучать больше публику и их реакцию - например Дюшан со своим писсуаром, который выставил его в зале, аргументировав тем, что предмет вырванный из контекста является произведением искуства, а процесс создания этого произведения заключался в том, что он сделал взнос за выставку своей работы.

Все эти подходы надо понимать как живой процесс, исследующий границы искусства. Всё это сопровождается соответствующими манифестами (документацией, короче), порождает затем новые формы, которые вы можете видеть в виде продукции, например, плакатной живописи, или мультфильмов). Но когда люди начинают повторять за первопроходцами, это становится уже фарсом.
Это прекрасно видно на примере "Чёрного Квадрата" Малевича. Это произведение Малевич нарисовал как декорацию к спектаклю, с говорящим названием "Смерть искусства", и имел ввиду ту границу, когда искусство заканчивается, и начинается математика (вернее даже сказать геометрия). Дурные искусствоведы-любители пытались в этом квадрате найти какой-то особый смысл, мол под ним какие-то тайные письмена написаны, или нарисовано что-то другое, когда чёрная краска слезет, мол мы это узнаем... Но зачем гадать, когда можно почитать манифест автора, и понять, что он имел ввиду.
А вот "Красный треугольник", написанный в 2011 году, является уже эпигонством, и особой исследовательской ценности не несёт.
Огородников, к сожалению, этого не понимает, и всё что не относиться к иконическим формам считает декаданством и упадком в искусстве. На самом деле это далеко не так. Хотя насчёт классовой природы эстетики я с ним абсолютно согласен.
На мой взгляд, смысл работы Дюшана не в том, что "предмет, вырванный из контекста, является произведением искусства", а в том, что искусство - это форма человеческой общественной деятельности, и любой предмет культуры, вовлечённый в эту деятельность, является предметом искусства, точно также, как любой предмет, исключённый из этой деятельности, перестаёт быть предметом искусства.

Так, обломок руки Венеры Милосской, используемый в племени гуннов как толкушка для зерна, - перестаёт быть предметом искусства. А писсуар, выставленный в составе экспозиции и принимаемый участниками выставочного процесса (организаторами, зрителями, художниками), - становится произведением искусства.

Действие Дюшана - является марксистским обнажением искусства как формы деятельности, хотя и не даёт ответа на вопрос, почему в те или иные периоды истории общества эти формы меняются.
источник