У меня спор завязался с представителями СВ, что мне ответили на утверждение, что Кургинян оккультист и волшебник:
"Александр, знаете, есть такая хохма: эрудированный человек - этот тот, кто может отличить Гоголя от Гегеля, Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля, кабель от кобеля, а кобеля от сучки. Неэрудированный же может оперировать только двумя последними понятиями.
Так вот, уровень эрудиции у нас у всех, как правило, оставляет желать лучшего, но... для вас, похоже, нет разницы между "мистический", "метафизический" и "оккультный". Для вас нет разницы между "мистикой" и театральным трансом.
Вы не знаете, что в искусстве существует такие понятия, как мистический реализм, цитирую:
"Мистический реализм – это художественный метод, в котором мистические элементы включены в реалистическую картину мира. В наших спектаклях человеческая душа на сцене, как бы выворачивается наизнанку и показывается изнутри. Каждый персонаж и весь сюжет пьесы вписан в огромный сценарий вселенной, так же, как жизнь каждого человека имеет свою цель и свой смысл. Этот мотив единения жизни человека с природой и судьбой всегда присутствует. Метод мистического реализма обращается не только к сознанию и чувствам зрителя, но и к его подсознанию, его духовной части."
Вы не в курсе, что существует такое понятие, как мистический театр, который никакого отношения к оккультизму не имеет. Вы не в курсе, что методики театрального транса, о котором говорит Кургинян, разработал режиссер Станиславский (если вам что-то говорит имя это знаменитого советского режиссера). Поищите такое понятие, как театральная йога - ей обучают в российских театральных училищах.
Оккультизм - это магия. Трансовые состояниям, в которые вводят себя актеры,- это не магия, а психология. Причем вполне понятная с точки зрения здравого смысла: вжиться в роль, открыть в себе источник переживаний, чтобы показывать на сцене искренние чувства."
Так - то.